Презентация "Виды аргументов в сочинении-рассуждении"
Подписи к слайдам:
- ЕГЭ
- Часть С (сочинение-рассуждение)
- Основная часть (IV этап)
- Заговори,
- чтобы я тебя увидел.
- Сократ
- Виды аргументов в сочинении-рассуждении
- Часть С – задание открытого типа с развернутым ответом – проверяет реальное состояние практических речевых умений. Оценивается и ряд коммуникативных умений и навыков:
- зрелость суждений при интерпретации текста;
- умение оформлять собственные высказывания;
- умение использовать средства выразительности;
- соблюдение норм литературного языка, в том числе орфографических и пунктуационных.
- Ключ к восприятию понятий «тема» и «идея» в словах М. Горького:
- «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать».
- Итак: что? как? для чего?
- ПОВТОРЯЕМ…
- Исходный текст
- 1. О чем данный текст?
- 2. Какие вопросы рассматривает автор?
- 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы?
- 3. Какой вопрос автора волнует больше всего?
- Тема
- Проблема
- Основная проблема
- Позиция автора
- ПОВТОРЯЕМ…
- 1) проблема, поставленная в исходном тексте;
- 2) комментирование проблемы исходного текста;
- 3) авторская позиция;
- 4) собственное мнение, подкрепленное двумя развернутыми аргументами.
- Повторяем…
- Новая тема…
- • 1. тезиса (положение, которое надо доказать)
- •2. аргументации (доказательства, доводы)
- • 3. вывода (общий итог)
- Почему?
- Потому что…
- Сочинение-рассуждение состоит из…
- Основными элементами рассуждения являются:
- тезис (мысль, которая должна быть доказана в рассуждении);
- развитие тезиса, его доказательство (или опровержение);
- аргументы;
- вывод, т.е. подтверждение правильности тезиса (или его неправильности).
- Такое рассуждение называют дедуктивным.
- Бывают рассуждения и индуктивные. Индуктивное рассуждение тезиса не содержит. Его схема: факты — их анализ и синтез — вывод (от частного к общему).
- Жизненный опыт
- Реальные факты
- из жизни
- окружающих
- Собственные
- наблюдения
- и выводы
- Традиционно-
- исторический
- опыт
- Читательский
- опыт
- Художественная,
- историческая
- литература
- СМИ
- Научно-
- Популярная
- литература
- 1. примера
- 2. иллюстрации
- 3. Образца («+» или «-»)
- 4. цитаты
- синквейн
- хрия
- Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова
- ● ХРИЯ хрии, ж. (греч. chreia) (лит.). Речь, рассуждение, составленное по заданным правилам.
- ● От греч. χρεία — положение, доказательство.
- доказательство в виде причины;
- аргументы от противного, от подобия, от примера, от авторитета.
- Хрия
- положения обоснования заключения
- Прямые доказательства:
- а) ссылка на общее суждение, истинность которого не подлежит сомнению (например, ссылка на то, что каждый человек любит Родину при рассуждении на тему «Что такое патриотизм»);
- б) пример – как частный случай, несущий в себе черты общего (например, чтобы доказать изменение существительных по падежам, склоняем любое существительное: дом, дома, дому);
- в) ссылка на авторитетный источник (чаще всего это цитата);
- г) доказательство на основе умозаключения (силлогизм).
- Все люди смертны. Сократ – человек. Значит, Сократ смертен;
- д) аналогия, сравнение (например: Человек создан для счастья, как птица для полета);
- "Cing" во французском языке значит пять. Синквейн — это пятистрочная строфа.
- Синквейн
- Синквейн – стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или явления .
- В первой строке заявляется тема или
- предмет (одно существительное).
- Во второй строке дается описание темы/предмета (два прилагательных или причастия).
- Третья строка состоит из трех глаголов, характеризующих действия темы/предмета.
- Четвертая строка представляет собой фразу, обычно из четырех значимых слов, выражающих отношение автора к теме/предмету.
- Пятая строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).
- Человек. Всемогущий, богоподобный. Творит, восхищает, воспевает. Венец созданья – мера всех вещей.
- Титан.
- Итак, первая строка синквейна — слово детство;
- вторая —2 определения к этому существительному;
- третья строка включает 3 глагола;
- четвёртая — умозаключение, вывод к написанному выше;
- пятая — синоним к слову детство либо слово, раскрывающее его смысл, образную оценку.
- Исходный текст
- (1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.
- (З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая - трудная, сложная. (7)Конечно, детство - это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?
- 1 группа – выявить и сформулировать проблему текста, прокомментировать проблему (проблемы).
- 2 группа – сформулировать позицию автора, его мнение по выделенной проблеме.
- Галерея
- Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна 1513-1514 Дрезден
- Рафаэль Санти
- «Мадонна с младенцем»
- Леонардо да Винчи
- «Мадонна Литта»
- П. Перуджино
- «Мадонна с младенцем»
- Рассуждение. загрузить (1055 Кбайт)