Презентация "Павлопосадские платки"

Подписи к слайдам:
Павлопосадские платки История павловопосадского платка начинается с конца 17 века Впервые о Павлово-Посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году.

Впервые о Павлово-посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Как и многие подобные производства, это было основано зажиточным крестьянином - Иваном Лабзиным. В 50-х годах XIX века промысел по изготовлению платочных изделий развернулся в «Торговый дом Яков Лабзин и Василий Грязнов», производящий набивные шали и платки.

Павлово-посадские набивные платки – шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным, набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад

Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) — один из старейших российских текстильных центров. В XVIII — первой половине XIX вв. богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной

Павлово-посадские набивные платки́ — шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-1880-х гг.

В декорировке павловских платков преобладают пышные цветочные гирлянды. Изначально платок представлял собой элемент национального костюма, его надевали по случаю праздника или торжества или, наоборот, в печали (недаром фабрики производили платки для разных житейских ситуаций).

Первоначально платки изготавливались методом ручной набивки.

Контур рисунка набивали «манерами». Их изготовление было очень трудоемким: вначале узор на дереве прожигали на определенную глубину, затем заливали свинцом. Полученный таким образом контур накладывали на доски.

В 70-х годах ХХ века ручную технологию сменила машинная.

С тех пор платки стали не столь многоцветными, поскольку ручная набивка позволяет художнику не ограничивать количество цветов, а машинная допускает максимум 10 цветов в рисунке.

Классические павлово-посадские платки известны своими розами и георгинами. Розы должны быть объемными и большими, словно рыхлый кочан капусты. Роскошная роза, переливающаяся всевозможными цветами радуги, стала символом павловопосадского платка. Сочные краски и объемность, игра рисунка. Цветок должен жить, играть на платке. А сложившийся стиль - от крупного рисунка по краям к мелкому в центре, а по углам - броские цветы - и сегодня является визитной карточкой

Пары дополнительных цветов

Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый - сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого.

Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью.

В цветовом круге дополнительные цвета находятся строго напротив друг друга.

  • http://leclubrusse.com/istoriya-pavlovoposadskogo-platka/
  • 2. http://nastusia.net/na-zametku/1125-pavloposadskie-platki-i-shali-istoriya-i-moda.html

    3. http://izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Iskusstvo_cveta/04.html

Дополнительные ресурсы

Задание: выполнить эскиз платка для своей мамы, бабушки или сестренки в виде графической композиции.