Презентация "Эбру-арт или мраморирование"
Подписи к слайдам:
Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югра
«Специальная учебно-воспитательная школа №2»
«ЭБРУ –АРТ или МРАМОРИРОВАНИЕ»
Составитель:
педагог-психолог: Е .И. Гончаренко
г. Сургут, 2016г.
в коррекционно-развивающей работе с девиантными подростками
Техника ЭБРУ
Техника Эбру, является одним из направлений Арт-терапии - это необычайный, увлекательный вид творчества. Наблюдать за мистическим рождением образов из красочного хаоса – непередаваемое удовольствие. К тому же, каждый полученный отпечаток красочных узоров является уникальным и неповторимым, подобно рисунку линий на пальцах руки.
Это творчество, как и другой вид рисования особенно «заразителен» – попробовав его однажды, обязательно захочется снова прикоснуться к магии. К тому же потрясающие результаты можно получить уже с первого раза – никакие специальные навыки не требуются.
Мраморная живопись, подойдет как людям с экспрессивным характером, так и спокойным натурам – в ней каждый может найти что-то для себя. Пожалуй, единственная категория, которой не стоит браться за эбру – это люди с шаблонным мышлением, привыкшие действовать по заранее намеченному плану и получать ожидаемые результаты.
История чуда
Корни рисования по воде произрастают из восточного искусства. Хотя само название «эбру» возникло на несколько столетий позже, метод рисования по жидкой поверхности был известен уже в 9–10 веке в Японии. Страницы древней рукописи, которые сохранились до наших дней, были оформлены листами, выполненными в технике, аналогичной эбру.
Это японское искусство получило название «сумингаши», что в переводе означает «плавающие чернила», и согласно одной из легенд было выдумано человеком, испытавшим божественное вдохновение.
В китайских рукописях 10-го века есть упоминания о декоративной бумаге под названием «дрейфующий песок». А спустя пять веков свой вариант мраморной бумаги появляется и в Центральной Азии, однако доказательств его прямой связи с более ранним японским сумингаши нет.
В исламском искусстве этот метод был распространен под названием «кагазэ абри» (часто просто «абри»), что в переводе с персидского означает «дымчатая бумага». Его можно встретить даже на страницах старинных рукописей Корана. Некоторые турецкие авторы полагают, что слово «абри» может быть связано с турецким «абре» — пестрый, красочный. В Иране этот вид рисования известен как «абру-бад» («облака и ветер»).
В Турции, Персии и Индии есть своя история эбру – здесь слизистый слой готовили из продуктов растительного производства, а для смешивания красок использовали инструменты напоминающие гребешок для волос или грабельки. Художники выполняли сложнейшие манипуляции, пользуясь разными инструментами в определенной последовательности. Результатом виртуозной работы мастеров становились завораживающие узоры.
Хотя сама техника рисования по водной глади в Турции появилась уже в 16 веке, термин «эбру» возник только в конце 19 века, когда этот вид творчества начали преподавать в академии изобразительных искусств в Стамбуле.
Картины Эбру создаются по особой технике, которая разделяется на несколько этапов. Загадочная техника Эбру передавалась мастерами из поколения в поколение. Все инструменты для этого искусства делают только из натуральных материалов. Для создания картины Эбру нужен специальный немного вязкий водный раствор. Чтобы сделать такой раствор, нужно в воду добавить нектар гевена, его добывают из растения, которое растет только в Турции. Благодаря этому веществу вода получается вязкой и клейкой, поэтому краски не растворяются в воде, а держатся на поверхности, переплетаясь в причудливых узорах. После того как водный раствор будет готов, его выливают в специальную прямоугольную емкость и постепенно добавляют натуральные краски. Эти краски остаются на поверхности воды, переплетаются между собой, а мастер Эбру аккуратно кистями корректирует или создает нужные рисунки на воде. Когда узор будет готов, на него накладывают бумагу, через несколько секунд бумагу снимают и дают ей просохнуть.
Далее начинается второй этап создания картины эбру. На высохшую бумагу с мраморным фоном закрепляют трафарет, с его помощью наносят на картину основной рисунок. Только после этого эбру будет готово. В старину рисунки на воде создавали похожим способом, в воду добавляли белую смолу и оставляли настаиваться около двенадцати часов. А краски смешивали с бычьей желчью и водой. Конечно, в современные краски не нужно добавлять желчь. За долгое время, пока существует эбру, было придумано много разных методов создания картин эбру. Но ни один мастер не может точно знать, каким будет его рисунок, ведь благодаря своеобразной технике эбру просто невозможно создать два похожих рисунка.
«Эбру-Арт» или мраморирование
в коррекционно-развивающей работе с девиантными подростками
Цель: содействие формированию позитивной «Я-концепции» девиантных подростков.
Задачи:
- Накопление эмоционально-положительного опыта.
- Снятие напряжения, тревожности, агрессивности.
- Формирование мотивации на самопознание.
- Развитие интереса к себе.
- Позитивизация Я-схем.
- Повышение самооценки.
- Повышение уверенности в себе.
- Развитие вариативности мышления.
- Творческое самовыражение.
Сагдеев Роман,
одним из первых попробовал новую технику, изобразил свое весеннее настроение, долго рассматривал палитру красок, подбирая нужный оттенок,
с интересом наблюдал за тем, как краски расплываются по воде, создавая причудливые узоры, оживляя тем самым всю картину.
Титов Сергей, настороженно следил за специалистом, высказывал мнение о том, что это не интересно, но к середине занятия, когда ребята стали самостоятельно пробовать рисовать, заинтересовался, и нарисовал два рисунка, с интересом соединял краски и наблюдал за тем как они расходятся по воде, удивлялся, как легкими движениями можно создавать красивые рисунки.
Ярмолюк Архип был в восторге, ему очень понравилась новая техника, он пристально наблюдал как смешиваются краски, и как создается рисунок, когда ему предложили поправить, начал отказываться, говорить о том, что у него не получится, но при поддержки ребят и взрослых все же рискнул, очень аккуратно, с осторожностью соединял краски с водой, был доволен результатом, долго улыбался.
Его рисунок был перенесен на деревянную поверхность.
СПАСИБО!!!