Презентация "МЮЗИКЛ"

Подписи к слайдам:
МЮЗИКЛ Гимназия №295 Чернышова Людмила Викторовна МЮЗИКЛ или музыкальная комедия - это сценическое произведение, в котором перемешаны песни и диалоги, музыка и танцы. Прародителями этого жанра считаются оперетта, водевиль и бурлеск. Мюзиклы являются одним из наиболее коммерческих театральных искусств. Это обусловлено их зрелищностью и дорогими спецэффектами. Фильм “Burlesque” «Бурлеск» Режиссер: Стив Энтин, США, (2010 г.) Мюзикл — постановочный жанр, работа над каждым проектом начинается с написания пьесы. Мюзикл — постановочный жанр, работа над каждым проектом начинается с написания пьесы. Три главных компонента мюзикла - музыка, лирика и либретто. Творческая команда включает режиссёра-постановщика, музыкального режиссёра и обычно балетмейстера. Мюзиклы сегодня обычно представляются в двух действиях, с одним перерывом от десяти до 20 минут. Как отдельный жанр театрального искусства мюзикл долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми. Мюзикл “Tanz der Vampire” «Бал вампиров» музыка: Джим Стейнман, либретто: Михаэль Кунце, Австрия (1997 г.) Предшественниками мюзикла было множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Предшественниками мюзикла было множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Официальной датой рождения мюзикла принято считать март 1943 г., когда на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома!» Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. Официальной датой рождения мюзикла принято считать март 1943 г., когда на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома!» Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Хотя поначалу авторы традиционно именовали свой спектакль «музыкальной комедией», публика и критики восприняли его как новацию, разрушающую сложившиеся каноны. В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 1920-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина , Коула Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Мюзикл “Cats” «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981 г.)  Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешёл на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал.  Родившись на Бродвее, мюзикл с театральных подмостков легко перешёл на экран, идеально вписавшись в звуковой кинематограф. В мюзиклах было то, чего так не доставало в реальности – танцы, музыка, неожиданные и милые превращения, яркая и манящая жизнь, и, разумеется, благополучный финал. Здесь показаны лишь некоторые из них. Фильм “The Wizard Of Oz” « Волшебник страны Оз» режиссёр Виктор Флеминг, США (1939 г.) В России первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Весёлых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утёсова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актёрами. В России первые подступы к мюзиклу шли так же, как и в Америке, – через джаз. Это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно – в «Весёлых ребятах» с участием джаз-банда Л.Утёсова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, на самом деле они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актёрами. «Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР. Фильм считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского. Эта линия была продолжена режиссёром в «Цирке» (1936 г.), и – несколько менее органично – в «Волге-Волге» (1938 г.), где музыкальные номера зачастую были вставными. Фильм “My Fair Lady” «Моя прекрасная леди»: режиссёр Джордж Кьюкор создан на основе пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и одноимённого мюзикла Фредерика Лоу , США (1964 г.) Фильм “Jesus Christ Superstar” «Иисус Христос — суперзвезда» режиссёр Норман Джуисон музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Тим Райс США, (1973 г.) Мюзикл «Орфей и Эвридика» (1974 г.), (музыка: А. Журбин, либретто: Ю. Димитрин)— пожалуй, основоположник русского мюзикла. До сих пор звучит в исполнении Санкт-Петербургского театра «Рок-опера». «Юнона и Авось» — рок-опера композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского, впервые исполнена на сцене «Ленкома» в 1981 году. Мюзикл “Notre-Dame de Paris” «Собор Парижской Богоматери»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Люк Пламондон (1998 г.) Франция Фильм “Cabaret” «Кабаре» Режиссер: Боб Фосс, США (1972 г.) «Мама» (фильм-мюзикл) Режиссёр: Элизабет Бостан Румыния, СССР, Великобритания (1976 г.) Фильм “Grease” «Бриолин» Режиссер: Рэндал Клейзер , США, (1978 г.) Фильм “Moulin Rouge!” «Мулен Руж» Режиссер: Баз Лурманн, США, Австралия, (2001г.) Фильм “Chicago” «Чикаго» Режиссер: Роб Маршалл, США, Германия (2002 г.) Фильм “The Phantom of the Opera”, «Призрак Оперы» Режиссёр Джоэл Шумахер, музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто:Ричард Стилгоу и Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Чарльз Харт , США (2004 г.) Фильм «Стиляги» Режиссер: Валерий Тодоровский, Россия, (2008 г.) Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Фильмы буквально искрятся танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживают не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следует хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актёров, лёгкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография очаровывают уже не одно поколение кинозрителей. Близость к зрителю – одно из главных достоинств мюзикла. Фильмы буквально искрятся танцами, песнями и невероятными сюжетами. Сказочные истории завораживают не меньше, чем хореографические и песенные композиции. За непростыми перипетиями всегда следует хеппи-энд. Поразительные по силе и красоте голоса актёров, лёгкость исполнения самых сложных танцевальных номеров, невероятно изобретательная хореография очаровывают уже не одно поколение кинозрителей. Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!