Презентация "Символизм" 10 класс

Подписи к слайдам:
Символизм Символизм  (от греч. symbolon - символ) - одно из самых яркий художественных явлений в европейском искусстве рубежа XIX-ХХ вв.
  • Символизм  (от греч. symbolon - символ) - одно из самых яркий художественных явлений в европейском искусстве рубежа XIX-ХХ вв.
  • Проникнуто мистицизмом, таинственностью, стремлением постичь высшие ценности с помощью символов, иносказаний, обобщений, ассоциаций
  • Символизм в живописи был разнороден: от прямого соединения естественных природных форм с ирреальными видениями в сюжете он переходит к символу как форме изображения
Художники-символисты
  • Пьер Пюви
  • де Шаванн
  • Гюстав Моро
  • Одилон Редон
  • Микалоюс
  • Константинас Чюрлёнис
  • Врубель Михаил
  • Александрович
  • Виктор
  • Эльпидифорович
  • Борисов-Мусатов
Пьер Пюви де Шаванн
  • Основная тематика работ - стилизация под античность, декоративная живопись в духе итальянских живописцев XV столетия
  • Его панно – это сцены, навеянные представлениями об античном «золотом веке», о «чистой» религиозности средневековья, это аллегории времён года, ремёсел, наук, искусств
  • Они отличаются уравновешенностью и статичностью композиций, торжественным ритмом линейных повторов, смягчённостью светотени
  • Автопортрет
  • Размышление
  • Девушки на берегу моря
  • Лето
  • Сновидение
  • Смерть
  • и девушки
  • Осень
  • Священная роща
  • Аллегории: Бдительность , История, Задумчивость
  • Триптих
  • Мария Магдалина в пустыне
  • Почтовый голубь
  • Сон
  • Надежда
В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль - взаимно дополняют друг друга
  • В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль - взаимно дополняют друг друга
  • Картины производят в высшей степени целостное впечатление
  • Пюви оставался в оппозиции современным ему направлениям в живописи: реализму и импрессионизму
  • Пюви де Шаванн был одним из наиболее значительных французских символистов
  • Он оказал впоследствии большое влияние на развитие живописи в стиле арт-нуво (модернизм)
  • Горемыка-рыбак
  • "Пастушья песня"
Полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам
  • Полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам
  • Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм
  • Гюстав Моро
  • "Фаэтон"
  • "Саломея"
  • "Клеопатра"
  • "Ясон и Медея"
  • "Галатея"
  • “Св. Георг
  • и дракон”
  • "Гесиод и муза"
  • «История человечества»
  • “Явление
Одилон Редон
  • Редон, увлечённый человеческим подсознательным с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые, жутковатые рисунки углём и печатную графику
  • Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом
  • Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя
  • Автопортрет
  • «Чёрный» период»
  • «Ворон»
  • «Плачущий паук»
  • «Воздушный шар
  • с глазом»
Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы
  • Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы
  • Широко известны его абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей
  • Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана
  • «Цветной» период
  • «Ракушка»
  • «Рождение Венеры»
  • «Муза на Пегасе»
  • «Sita»
  • «Циклоп»
Микалоюс Константинас Чюрлёнис
  • Периодом между 1903-1908 гг. датируются почти все картины художника
  • Чюрленис верил во внутреннее таинственное преображение человечества через искусство
  • Но он избегал любого намека на массовость
  • Отличительная черта его творчества - отсутствие в нем обычной для той эпохи декларативности, камерность, особая интимность его фантастики
  • Чюрлёнис стремился выразить мир звуками, красками, ритмами
  • В его произведениях невозможно уловить переходы от музыки к живописи и поэзии – они слиты воедино
  • «Сказка королей»
  • «Сотворение мира»
  • «Покой»
  • Из цикла «Сотворение мира»
  • «ЗАМОК»
  • Из серии
  • "ТИТАНЫ"
  • Соната
  • моря
  • Фуга
Михаил Врубель
  • Мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве
  • Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок, книжных иллюстраций
  • Автопортрет
  • «Демон сидящий»
  • «Сирень»
  • «Пан»
  • «Богатырь»
  • «Микула Селянинович и Вольга»
  • «Царевна-лебедь»
  • «Жемчужина»
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
  • Русский живописец-символист
  • Изысканно-декоративные, элегические по настроению картины выражают мечту о гармонии человека и природы
  • Работам Борисова-Мусатова свойственен удивительный мелодизм
  • Его принципы - использование плавной линии, приверженность к определенным цветовым сочетанием, "плоскостность" живописи, погружение зрителя в атмосферу поэтической медитации
  • «Колокольчики»
  • «Агава»
«Водоём» - признанный шедевр Борисова-Мусатова, стал художественным символом первого десятилетия XX века, навеян дворянскими усадебными пейзажами
  • «Водоём» - признанный шедевр Борисова-Мусатова, стал художественным символом первого десятилетия XX века, навеян дворянскими усадебными пейзажами
  • Он писался в самую счастливую пору жизни художника - летом 1902 года, во время очередного посещения имения Зубриловки
  • Вместе с Борисовым-Мусатовым в имении жили его сестра, Е. Мусатова, и невеста, Е. Александрова, именно тогда согласившаяся стать его женой
  • Они и послужили художнику моделями для героинь этой удивительной картины-грезы
  • "Водоем" - своеобразный манифест живописного символизма
  • «Водоём»
  • Автопортрет с сестрой
Картина "Весна" (1898-1901) открывает ряд работ Борисова-Мусатова, принесших ему славу
  • Картина "Весна" (1898-1901) открывает ряд работ Борисова-Мусатова, принесших ему славу
  • Декоративность и полное отсутствие повествовательности - главные ее особенности
  • Картина написана в смешанной технике - акварелью и пастелью, которые - наряду с темперой -Борисов-Мусатов предпочитал всему остальному
  • Это один из самых поэтичных женских образов художника, словно сочиняющего здесь музыкальную импровизацию на тему "голубого" - цвета, играющего важнейшую роль в творчестве символистов