Презентация "Франс Снейдерс"

Подписи к слайдам:
ФРАНС СНЕЙДЕРС
  • (1579-1657)
  • А.ван Дейк. Портрет Ф.Снейдерса
БИОГРАФИЯ
  • Франс Снейдерс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г. В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена . Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос.
  • В 1602?—1609 г. Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене.
  • Снейдерс - мастер натюрморта. Учился у П. Брейгеля Младшего и X. ван Валена. С 1609 работал в Антверпене в мастерской П. П. Рубенса (в картинах которого часто писал цветы, фрукты, фигуры животных), испытал воздействие его творчества. Начал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов (главным образом корзин и ваз с фруктами). Впоследствии создавал главным образом монументальные картины большого формата (размещённые на столах или прилавках груды битой дичи, фруктов, цветов и овощей, изображения птиц и животных). Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс любовно передавал и искусно сопоставлял форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные, декоративно- целостные композиции, выдержанные в сдержанной нарядной гамме (серия картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок и др.).
  • В поздний период творчества Снейдерс выполнял также и сцены охоты. Вместе с тем Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали А. ван Дейк, Я. Йорданс, К. де Вос и др..
«ПЕТУШИНЫЕ БОИ», 1615 «НАТЮРМОРТ С ДЫНЕЙ И ФРУКТАМИ», 1616
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
  • ГЛАВНАЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ 15в-16в.
  • ФЛАНДРИЯ 17в.
  • ГОЛЛАНДИЯ 17в
  • О КАРТИНАХ
«ФРУКТОВО-ОВОЩНАЯ ЛАВКА», 1620-Е  «РЫБНАЯ ЛАВКА». 1620-Е
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
  • ГЛАВНАЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ 15в-16в.
  • ФЛАНДРИЯ 17в.
  • ГОЛЛАНДИЯ 17в
  • О КАРТИНАХ
«ЛАВКА ДИЧИ». 1618-1621
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
  • ГЛАВНАЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ 15в-16в.
  • ФЛАНДРИЯ 17в.
  • ГОЛЛАНДИЯ 17в
  • О КАРТИНАХ
«ФРУКТОВАЯ ЛАВКА», 1618-1621
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
  • ГЛАВНАЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ 15в-16в.
  • ФЛАНДРИЯ 17в.
  • ГОЛЛАНДИЯ 17в
  • О КАРТИНАХ
«НАТЮРМОРТ С ЛЕБЕДЕМ» «КОРЗИНА ФРУКТОВ»
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
  • ГЛАВНАЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ 15в-16в.
  • ФЛАНДРИЯ 17в.
  • ГОЛЛАНДИЯ 17в
  • О КАРТИНАХ
«МЯСНАЯ ЛАВКА», 1630
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
  • ГЛАВНАЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ 15в-16в.
  • ФЛАНДРИЯ 17в.
  • ГОЛЛАНДИЯ 17в
  • О КАРТИНАХ
«НАТЮРМОРТ С КРАБОМ И ФРУКТАМИ»
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
  • ГЛАВНАЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ 15в-16в.
  • ФЛАНДРИЯ 17в.
  • ГОЛЛАНДИЯ 17в
  • О КАРТИНАХ
«КУХАРКА У ПРИЛАВКА СО СНЕДЬЮ», 1630
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
  • ГЛАВНАЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ 15в-16в.
  • ФЛАНДРИЯ 17в.
  • ГОЛЛАНДИЯ 17в
  • О КАРТИНАХ
«КЛАДОВАЯ»
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
  • ГЛАВНАЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ 15в-16в.
  • ФЛАНДРИЯ 17в.
  • ГОЛЛАНДИЯ 17в
  • О КАРТИНАХ
«НАТЮРМОРТ С КОРЗИНОЙ ФРУКТОВ»
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
  • ГЛАВНАЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ 15в-16в.
  • ФЛАНДРИЯ 17в.
  • ГОЛЛАНДИЯ 17в
  • О КАРТИНАХ
«ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ», 1650-Е
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
  • ГЛАВНАЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ 15в-16в.
  • ФЛАНДРИЯ 17в.
  • ГОЛЛАНДИЯ 17в
  • О КАРТИНАХ
«ОХОТА НА КАБАНА»
  • Живопись Нидерландов (XV-XVIIв.)
  • ГЛАВНАЯ
  • НИДЕРЛАНДЫ 15в-16в.
  • ФЛАНДРИЯ 17в.
  • ГОЛЛАНДИЯ 17в
  • О КАРТИНАХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • В 1619 г. Ф.Снейдерс был избран членом антверпенского  «Братства романистов», а в 1628 г. — его деканом. Благодаря своему таланту Снейдерс стал главным художником губернатора Нидерландов Альберта.
  • Для позднего периода его творчества характерны монументальные полотна, всегда пользовавшиеся большой популярностью среди покупателей. Созданные им огромные декоративные полотна, в частности, украшали столовую во дворце епископа города Брюгге, известного мецената епископа Антония Триста, для которого была написана серия четырех монументальных «Лавок». «Лавки» предназначались для украшения парадной столовой в его дворце. На этих картинах Снейдерс показал роскошное великолепие природы. Мясные туши, груды спелых плодов, тяжелых от переполняющего их сока, громоздятся на прилавках или на полу, заполняют корзины, кадки, ведра. Снейдерс умышленно располагает предметы таким образом, что они кажутся словно перерезанными рамой, что заставляет зрителя мысленно продолжить композицию, создает ощущение безграничности пространства. Поражает знание и точность воспроизведения художником всех неисчерпаемых богатств природы. Здесь и обитатели морских и речных глубин, и домашние птицы, и дикие животные, обитающие в лесных чащах, и всевозможные плоды растений разных широт. Под кистью Снейдерса все это великолепие, которое художник передал с большой живописной силой и натурализмом, сливается в собирательный образ великой Природы.
  • Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 г.