Презентация "Презентация "Архитектура Древней Руси периода феодальной раздробленности" 5 класс
Подписи к слайдам:
Архитектура Древней Руси периода феодальной раздробленности
- Открытое занятие
- по дисциплине «История изобразительного искусства» на специальности 070602 Дизайн (по отраслям)
- группа Д-31
- преподаватель: Сафронова О.В.
- Историческая справка;
- Памятники Владимиро – Суздальской архитектуры;
- Особенности русской архитектуры периода феодальной раздробленности;
- Подведение итогов занятия.
- Памятники архитектуры данного периода имеют все признаки фортификационного сооружения;
- Для Руси естественно использование в качестве основного строительного материала дерева;
- Базой для развития храмовой архитектуры на Руси становится византийский тип храма – четырехстолпный крестовокупольный.
- Построены в 1164 году;
- Стены сложены в классической владимирской технике из тесанного белого камня;
- Своды выкладывались из легкого пористого туфа;
- Памятник дошел до нас в сильно искаженном виде.
- Заложен в 1158году,
- закончено сооружение в 1160 году;
- Собор заново перестроен после пожара в 1185 года;
- В 1408 году собор украшен живописью А.Рублева
- 1810 строительство колокольни
- 1860 встроен теплый Георгиевский храм
- Храм построен по образу и подобию Успенского собора во Владимире итальянским архитектором Аристотелем Феораванти.
- Успение Божией Матери — двунадесятый праздник.
- Успение по-русски означает: усыпание, сон. Смерть физическая, телесная—это отделение души от тела, а смерть духовная — это отделение души от Бога, совершаемое грехами. Но Богоматерь, жила чисто, потому и кончина Ее называется не смертью, а успением, и является праздником, хотя и не без скорби.
- Также и всем христианам, отходящим в тот мир, церковь просит: «во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи».
- 1193-1197 – собор был центральным зданием не сохранившегося до наших дней ансамбля дворца князя Всеволода;
- Стена разделена на два яруса, нижний заканчивается полукружиями архивольт;
- Собор принадлежит к типу небольших четырехстолпных одноглавых храмов.
- Верхний ярус фасадов вплоть до главы и барабана покрыты белокаменной резьбой;
- Ни одна из декоративных полуколонн аркатурного пояса не повторяется в рисунке;
- Диковинные звери: львы и павлины изображены в резьбе.
- Резьба выполнялась на отдельных плитах, замем крепилась на яичноизвестковом растворе к кладке фасадов;
- Мастерство русских резчиков по камню высоко;
- Внешнее убранство Владимирских храмов практически полностью дошло в первозданном виде до наших дней.
- Церковь построена в 1913-1916 годах;
- Здание сооружено в псевдовизантийском стиле;
- Состоит из двух соединенных объмов: собственно церкви и колокольни;
- Ступенчатый верх храма венчает шлемовидная глава;
- Постройку украшают декоративные пояски и поребрики, сама «крестовая» кладка кирпча.
- Князь Вышгородский в 1149 – 1156, князь Туровский, Пинский и Дорогобужский 1150-1151, Великий князь Владимирский в 1157-1174 годах;
- Сын Юрия Владимировича Долгорукого и половецкой княжны, дочери хана Аепы Асеневича;
- Вопреки воле отца в 1155 году покинул вышгород и поселился во Владимире, увезя из Вышгородского женского монастыря икону Богородицы.
- По церковному преданию, её написал евангелист Лука на доске стола, за которым ел Иисус с Марией;
- На Русь икона попала из Византии в начале XII века (ок. 1131 года), как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хризоверха;
- С сентября 1999 года икона находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.
- Храм построен в 1165 году при впадении реки Нерль в Клязьму;
- Храм посвящен победе над волжскими булгарами и памяти погибшего в бою сына князя Андрея;
- Стены колончатого пояса храма чуть наклонены внутрь, что создает иллюзию высоты сооружения.
- Полуколонны фриза опираются на искусно вырезанные женские головки, что подчеркивает женственность и трогательное и изящество храма;
- Церковь Покрова достойно венчает короткий, но исключительно плодотворный период в градостроении.
- Княжеский замок занимал южную часть города;
- Здесь с конца XII века располагался мужской монастырь;
- Великолепие постройки летописец сравнивает с храмом Соломона
- Двухъярусная башня и примыкающая к ней галерея – единственная сохранившаяся с того времени постройка;
- Древние постройки города разрушились от ветхости и неумелых переделок и в XVIII веке были заменены новыми.
- Собор был построен в 1230-1234 годах на месте древнего собора заложенного в 1152 году Юрием долгоруким;
- Собор был украшен богатейшей каменной резьбой;
- В середине 1460-х гг. здание храма разрушилось, но не целиком.
- После реставрации собор стал значительно ниже, но интерьер его сохранился;
- Из-за нехватки материала использовались как старые камни с резьбой, так и новые;
- Целостной картины резьбы фасадов восстановить не удалось.
- Это время перехода на Руси к строительству из камня;
- В архитектуре данного периода господствует тип «малого храма»;
- В качестве строительного материала используется местный белый известняк, кладка не штукатурилась;
- Монументальность, стройность построек, устремленность ввысь;
- Здания всегда четко вписаны в окружающую среду;
- Ярко выражена декоративная основа;
- Стройные барабаны, увенчанные клиновидной главой.