Презентация "Западноевропейское искусство конца XIX века"
Подписи к слайдам:
Западноевропейское искусство конца
XIX века
- Учитель истории МОУ «СОШ№5» г.Торжка Тверской обл. Вальдман Е.Н.
- 1. Импрессионизм
- 2. Неоимпрессионизм
- 3. Постимпрессионизм
- Традиционализм
- Классицизм
- Романтизм
- Реализм
- Модернизм
- Импрессионизм
- Неоимпрессионизм
- Постимпрессионизм
- Символизм
- Модерн
- Выяснить:
- 1. Каковы особенности новых
- художественных стилей.
- 2. Кто является представителем
- данного стиля в живописи.
- 3. Какой вклад внёс данный
- представитель в мировую художественную культуру.
|
|
|
|
|
|||
|
|||
|
- Купальщицы»
- Сезанн
- Импрессионизм (от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции. В живописи импрессионизм — мир, эфемерный, ускользающий. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.
- Художественные приемы и техники живописи
- Французские художники во 2-ой половинеXIX века искали новые художественные приёмы которые отразили бы новые веяния времени.
- Восемь выставок импрессионистов, прошедшие за двенадцать лет исчерпывающе продемонстрировали всё многообразие возможностей нового направления в искусстве. Новые темы( по сравнению с салонным искусством):
- - Импрессионисты писали сцены городской жизни, « средних горожан», их обыденную жизнь. Однако большинство импрессионистов не интересовалось внутренним миром человека, он- лишь повод для разрешения своих собственно живописных проблем. В творчестве портрет был вытеснен сначала пейзажем, а затем натюрмортом.
- Техника живописи:
- Предпочитали писать свои картины на пленэре;
- Пейзажам свойственны нечёткие контуры, неясные,
- нерельефные изображения предметов, напоминающие изображения « не в фокусе». Всё в их работах расплывчато, словно подёрнуто дымкой.
- С помощью мелких подвижных размашистых мазков они умели передать движение, даже трепетание воздуха.
- Отношение к цвету:
- - Цвета в природе накладываются один на другой, между
- ними нет чёткой границы ( разделение тонов, их не смешивают);
- Цвет тени зависит от цвета предмета,( то есть тени цветные);
- - В палитре отказ от чёрного цвета, используются светлые, чистые тона солнечного спектра.
- Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец.Учился в частных студиях в Париже изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние К.Коро, Г.Курбе, Э.Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма , Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.
- Клод Моне
- Пруд с лилиями
- Впечатление. Восходящее солнце
- Ренуар Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств,
- Огюст Ренуар
- Жанна Самари
- Лягушатник
- Дега Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США и Испании.
- Эдгар Дега
- Ария собаки
- Балерины на поклонах
- . Неоимпрессионизм — течение в
- живописи, возникшее во Франции около 1885г.Крупнейшими представителями этого
- направления являлись
- Жорж Сёра и Поль Синьяк.
- Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета. Они считали, что разделение цвета на чистые тона и ритм чётких линий могут раскрыть новые грани в изображении обычных предметов.
- Их теория основывалась не на опыте, инстинкте, стихийности, как у импрессионистов, а на
- Физическом истолковании оптических явлений.
- Жорж Сёра
- ПольСиньяк
- Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну из сторон творческих поисков конца XIX в. Интеллектуальность и новый подход к технике живописи не только превратили его в значительное явление искусства, но и позволили ему влиять на художественную жизнь начала XX столетия. Характерны четкое, рационалистическое построение композиции, светлая, мерцающая цветовая гамма, орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн. Портретные работы не отличаются той искренностью и непосредственностью восприятия, как пейзажи.
- Художественные приемы и техника
- -Палитра: чистые не смешанные основные и промежуточные цвета
- приближающиеся к солнечному спектру. Совершенно не допускали
- смешения красок на палитре.
- -Техника наложения краски: искусственно расчленяли цвета , наблюдаемые в природе, на различные оттенки и полутона, образующие их, которые потом воспроизводились на холсте посредством наложения небольших контрастных точек или квадратных мазков разного
- размера и воспринимались при
- взгляде на картину как оптическая
- смесь. Эта своеобразная техника
- сделала картины похожими на
- мозаики и получила название
- ПУАНТИЛИЗМ.
- «Купальщики»
- Сера
- Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления не придерживались не только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К этому течению
- Относят разнообразных и далёких друг от друга художников : П.Сезанн,
- А.Тулуз-Лотрек, П.Гоген,
- В.Ван-Гог и др. Они выступали
- против « небрежной» техники
- живописи импрессионизма.
- Сезан
- Тулуз
- Художник искал способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, он нередко подчёркивал контуры предметов резкой линией, сознательно деформировал изображаемое. В его натюрмортах фрукты и посуда приближались к простым геометрическим фигурам, а в пейзажах скаты крыш и стены домов, склоны гор и гладь воды образовывали ровные плоскости. Опираясь на непосредственное впечатление от натуры, мастер строил продуманную и устойчивую композицию, где каждая деталь составляла часть единого целого.
- Изображая человека, живописец нередко рассматривал его как любой другой предмет, интересуясь лишь передачей форм, словно это был не портрет, а натюрморт или пейзаж. При этом внутренний мир человека, его характер, настроение отступали на второй план.
- Художественные приемы и техника
- Ван-Гог
- Ван-Гог
- Гоген
- Гоген
- 1.На этом уроке мы узнали, что самым ярким явлением в искусстве XIX века является живопись импрессионизма.
- 2. Импрессионизм и постимпрессионизм положили рубеж
- между искусством Нового и Новейшего времени.
- 3. Французские художники, ставшие известными в 1860-1870-х годах впервые сумели передать в искусстве атмосферу открытого воздуха, трепетную стихию цвета и света.
- Ведущим принципом этого искусства было правдивое
- отражение действительности.
- 4.Конец XIX века ознаменован произведениями художников:
- К.Моне, Э.Мане, О.Ренуара, К.Писарро, А.Сислея,
- Ж.Сёра, П.Синьяка, П.Сезанна, П.Гогена, В.Ван-Гога идр.;
- скульптора: О.Родена; музыкантов: К.Дебюси,М.Ровеля.
- .
- «Купальщики»
- Сера
- «Купальщицы»
- Сезанн
История - еще материалы к урокам:
- Презентация "Принятие Христианства на Руси" 10 класс
- Конспект урока "Принятие христианства на Руси" 10 класс
- Презентация "Урок повторения. Петровская эпоха" 7 класс
- Конспект урока "Правление Василия Шуйского" 7 класс
- Презентация "Царствование Василия Шуйского" 7 класс
- Конспект урока "Внутренняя политика Николая I" 8 класс