Презентация "Культура и искусство после октября 1917г." 10 класс
Подписи к слайдам:
Деятели искусства, сторонники новой власти
Деятели искусства, противники новой власти
В.В.Маяковский
А.А.Блок
И.И.Машков
А.Т.Матвеев
З.Н.Гиппиус
Д.С.Мережковский
Настроения художниковК.С.Петров-Водкин
К.Ф.Юон
Б.М.Кустодиев
Советская власть поддерживала представителей нового искусства, поскольку они воплощали революционное начало. Художники, в свою очередь, рассматривали смену власти как сокрушение старого мира.
Суровый быт был опоэтизирован в произведениях художников: натюрморты Петрова-Водкина отражали голод Гражданской войны, Б.М.Кустодие отображал движения большевиков в своих произведениях.
Крушение старогоК.С.Петров-Водкин
Д.Т.Штеренберг
Крушение старогоБ.М.Кустодиев
«Большевик»
К.Ф.Юон
Искусство плакатовМассовый отклик находило искусство плакатов. В условиях информационного голода (бумаги часто не хватало на газеты) наглядная агитация несла горожанам новости с фронтов. Плакаты знаменитых «Окон РОСТа» и подписи к ним делали лучшие художники страны.
АгитфарфорПолем для наглядной агитации стали предметы быта. Художники С.В.Чехонин, М.М. Адамович расписывали тарелки, блюдца, чашки пропагандистскими лозунгами и революционной символикой. Автором многих призывов был В.В.Маяковский.
Романтика революцииИ.Д.Шадр
Овеянные романтикой революции, в 1920-е, создавали свои произведения скульпторы И.Д. Шадр, В.И.Мухина, А.С. Голубкина и др.
Художественное многообразиеЛЕФ (Левый фронт искусства). Возглавил ЛЕФ В.Маяковский.«Искусство – это нарушение шаблона», – так понимали сущность искусства футуристы до революции. В лефовские же времена выясняется, что дело было в том, что «шаблоном», «болотом» являлась дореволюционная действительность, которую и надо было всячески «нарушать». Теперь, после Октября – «практическая действительность» стала «вечно текущей, изменяющейся»
ЛЕФН.Н.Асеев
О.М.Брик
В.В.Маяковский
Л.С.Попова
А.М.Родченко
ПротивоположностьАХРР - Ассоциация художников революционной России. В 20-е годы, период расцвета русского авангарда, также желавшего работать на пользу революции, АХРР решительно противопоставила себя этим мастерам, пользовавшимся новым художественным языком. Опираясь на наследие передвижников, считавших, что в картине дидактическое содержание намного важнее художественной ценности, и «искусство должно быть понятно народу»,
АХРРФ.С.Богородский
А.М.Герасимов
И.И.Бродский
Б.В.Иогансон
АрхитектураКлуб им. Русакова
Изменения условий социальной жизни сформировали общественный запрос на новую городскую среду, в которой коллективное начало господствовало бы над личными интересами. Для массовой культурной работы оказались востребованы общественные здания, отвечающие эстетическим потребностям «строителей нового мира»
КиноискусствоВ ранние годы советской власти документальные фильмы о текущих событиях снимали режиссеры А.П.Довженко и В.И.Пудовкин. Главными героями нового кино становился коллектив единомышленников и народ. Прорыв в использовании новых изобразительных средств и форм нового эмоционального контакта совершил С.М.Эйзенштейн. К 20-летию революции 1905 года режиссер снял фильм «Броненосец «Потемкин»
С.М.Эйзенштейн
Физкультура и спортПосле октября 1917 г. Связи России с международным спортивным движением, в том числе олимпийским, были разорваны.
Теперь главное внимание уделялось внедрению спорта в массы. Это рассматривалось как средство воспитания, повышения дисциплины.
История - еще материалы к урокам:
- Презентация "Иконы Древней Руси" 8-9 класс
- Разработка сценария "Древние славяне занятия, быт и верования" 5 класс
- Тест "Внутренняя политика Александра III" (с ответами)
- Презентация "П.А. Столыпин" 9 класс
- Презентация "Становление и развитие школьного исторического образования и методики обучения истории в России ХVIII - XIXвв."
- Конспект урока "Эпоха П.А. Столыпина" 9 класс