Конспект урока "Создание презентации с анимацией в программе PowerPoint" 7 класс

План-конспект зачетного урока по информатике
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ С АНИМАЦИЕЙ В ПРОГРАММЕ
POWERPOINT
Класс: 7
Продолжительность урока: 45 минут.
Цели:
Обучающие:
Обучение умению создавать графические объекты в Power Point;
формирование навыков создания анимации с помощью программных
средств MS Power Point;
Обучение умению планировать собственную работу;
Умение работать по заданному алгоритму;
Закрепить полученные практические навыки работы в программе
PowerPoint.
Развивающие:
развитие памяти, внимания;
развитие творческой активности;
развитие самостоятельности при работе с программным продуктом;
развивать аккуратность.
Воспитывающие:
воспитать самостоятельность, усидчивость;
воспитать умение осуществлять самоконтроль;
воспитание познавательной активности.
Методы (методические приемы):
беседа;
словесное объяснение;
демонстрация слайдов и технических пособий;
проблемный метод овладения учебным материалом;
частично-поисковая экспериментальная работа.
Тип урока: Комбинированный (проблемное изложение нового материала и
практическая отработка).
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
компьютерный класс, оснащенный современной техникой,
видеопроектор, экран
компьютеры с ОС Windows XP, программа Microsoft Office 2007
PowerPoint, колонки.
оборудование доски (тема урока, новые термины)
программное обеспечение:
Microsoft PowerPoint;
Microsoft Word;
Программа обработки графических изображений.
Деятельность учителя
Деятельн
ость
ученика
Записи
на доске
1. Орг. момент.
Приветствие учащихся, выявление отсутствующих,
проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний.
Загадки
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфетка,
Приветст
вие
учителя.
Отгадыва
ют
загадки
Число,
тема
урока.
Ну конечно, это… ФЛЕШКА
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
3. Объяснение нового материала.
Учитель: Как вы думаете, как создаются
мультфильмы?
Самый первый мультфильм «Фантасмагория»
француза Эмиля Коля был показан в августе 1908
года компанией Gaumont. Этот мультфильм был
нарисован темными линиями на белой бумаге. Затем
рисунки отпечатали на негативе, что создало
необычный эффект белые линии на темном фоне.
Мультфильм длилось всего лишь полторы
минуты, зато рисунков на него потребовалось более
700.
Учитель: Кто знает, каким словом можно заменить
понятие «мультипликация»?
Учитель: Мы будем с вами употреблять оба эти
термина.
Анимация или мультипликация это покадровая
съемка отдельных рисунков. В анимации на каждом
следующем рисунке фигура представлена в чуть иной
фазе движения. Отдельные рисунки покадрово
-
Покадров
ая съемка
отдельны
х
рисунков.
-
Анимаци
я.
Записыва
ют
опред.ани
мации.
Показ
первого
мультфи
льма
«Фантас
магория»
фотографируются, а затем проецируются на экран со
скоростью 24 кадра в секунду.
Технологии создания мультфильмов
Учитель: Существуют различные технологии
создания мультфильмов. Посмотрите на экран перед
вами фрагменты мультфильмов популярных в разные
годы. («Чебурашка» (1971, Роман Качанов), «Ежик в
тумане» (1975, Юрий Норштейн), «Пластилиновая
ворона»(1981 г., А.Татарский), «Шрек» (США, 2001
г., Эндрю Адамсон, Вики Дженсон) «Три бокатыря и
шамаханская царица» (Россия, 2011 г. Мельница).
Давайте определим, к каким видам анимации
написанным на доске относится каждый фрагмент
мультфильма? «Чебурашка»-Кукольная анимация .
Кукольная анимация - это метод объёмной
мультипликации. При создании используется сцена-
макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется
покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся
минимальные изменения (например, изменяется поза
куклы). При воспроизведении полученной
последовательности кадров возникает иллюзия
движения объектов.
Создатель кукольной анимации в России и вообще -
Владислав Старевич. В советское время кукольной
анимацией первым занялся Александр Ширяев. В
1906 году он создает мультфильм, в котором
изображены 12 танцующих фигурок на фоне
неподвижных декораций, изображающих сцену.
Слайд 1
Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по
его созданию заняло три месяца. За время создания
Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку
постоянно ходил от кинокамеры к декорации и
обратно.
Рисованная анимация. Рисованная мультипликация
возникла в конце XIX начале XX веков.
Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и
полностью, что было очень трудоёмко и отнимало
много времени даже у большого коллектива
художников. Затем была придумана послойная
техника рисования объектов и фонов на прозрачных
плёнках, накладываемых друг на друга. На одном
слое можно было разместить задний фон, на
другом неподвижные части тел персонажей, на
третьем подвижные и т. д. Это значительно
уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно
было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые
послойную технику применил Уолт Дисней.
«Ежик в тумане» - Например, туман
создавался так: рисованную фигурку ежика клали на
белый фон, а на него - тоненькую кальку. Картинка
проецировалась на экран, и когда кальку начинали
медленно приподнимать, появлялся туман, в котором
и растворялся Ежик. В 2003-м году «Ёжик в тумане»
был признан лучшим мультфильмом всех времён и
народов по результатам опроса 140 кинокритиков и
Слайд 2
Слайд 3
мультипликаторов разных стран
Силуэтная (пластилиновая);
Мультфильм «Пластилиновая ворона» для
режиссера Александра Татарского и композитора
Григория Гладкова счастливый случай и творческая
эмблема. Эдуард Успенский за пять минут написал
стихи, Гладков за полчаса подобрал мелодию, а
Татарский до сих пор считает, что весь сценарий ему
просто продиктовали свыше… Сейчас, 30 лет спустя,
«Пластилиновую ворону» можно назвать
долгожителем среди мультфильмов… Урок лепки
Пластилиновая техника была тогда еще в Союзе
неизвестна. Потом уже Татарский со товарищи узнал,
что подобные мультфильмы делали до них в Чехии и
в Канаде, но тогда об этих работах в СССР ничего не
было известно. Так что режиссер Татарский и
художник-постановщик Игорь Ковалев придумали
собственную технологию: на стекле делали
наполовину объемную Картинку из самого обычного
детского пластилина, купленного в магазине. Затем
изображение постепенно размазывали, снимая
каждый мазок. А потом пускали пленку в обратном
направлении и в кадре из бесформенной мешанины
красок чудесным образом складывалась живая
картинка. На создание мультфильма ушло около
800 кг советского пластилина, который из-за блёклых
цветов пришлось раскрашивать красками.
«Шрек» - компьютерная анимация
Слайд 4
Слайд 5
Компьютерная анимация - это получение движущихся
изображений на экране дисплея. Художник создает на
экране рисунки начального и конечного положения
движущихся объектов, все промежуточные состояния
рассчитывает и изображает компьютер, выполняя
расчеты, опирающиеся на математическое описание
данного вида движения. Полученные рисунки,
выводимые последовательно на экран с определенной
частотой, создают иллюзию движения. Мультимедиа
- это объединение высококачественного изображения
на экране компьютера со звуковым сопровождением.
Наибольшее распространение системы мультимедиа
получили в области обучения, рекламы, развлечений
Мультфильмы создаются в разных программах.
Мы сегодня с вами тоже выступим в роли
мультипликаторов и рассмотрим такую анимацию в
программе PowerPoint.
Анимация это движение объектов. В недавнем
прошлом художники-мультипликаторы создавали
свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им
приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся
друг от друга небольшими изменениями. Затем эти
рисунки переснимались на кинопленку. В наше время
компьютер значительно упростил этот процесс. В
программе PowerPoint мы без особого труда создадим
небольшой анимационный сюжет.
Героёв проекта мы будем называть объектами. Объект
это некоторая часть окружающего мира,
рассматриваемая как единое целое. Объектами в
презентации могут выступать графические
изображения, анимационные картинки, текст, звук.
Практическая работа.
(показываю пример анимации )
1. Создать слайд, поменяв макет слайда на
пустой.
2. Выбрать в режиме «Вставка» фигуру и
разместить ее на слайде.
3. Выбрав фигуру появится режим
«Формат», в нем определить цвета
заливки фигуры и цвет контура фигуры.
4. Слайд с готовой фигурой и фоном
дублируем, для этого правой кнопкой на
слайд, который нужно продублировать
«Дублировать слайд» На новом слайде
смещаем фигуру в направлении движения
и опять дублируем слайд до конца
движения объекта.
5. У вас должно получиться определенное
число кадров (возможно неограниченное
количество)
6. . Теперь нужно установить время
проигрывания слайдов. Для этого
выделяем все слайды (1) (нажать на
первый слайд, зажать кнопку Shift, не
отпуская её, нажать на последний слайд.
Отпустить кнопку). Заходим в режим
Делают
краткие
записи в
тетради.
Анимация (3). Ставим галочку
«Автоматически после» и устанавливаем
время (4). Пусть это будет полсекунды
(00:00,5). Если нужно меньше – ставьте
меньше.
7. Просмотреть результат можно зайдя в
режим «Показ слайдов» и нажать кнопку
«С начала», либо нажатием кнопки F5 на
клавиатуре
4. Закрепление материала, работа за
компьютером.
5. Этап подведение итогов.
Учащиес
я садятся
за
компьюте
ры, сам-о
создают
анимаци
ю.