Сценарий "Открытие недели технологии «Модный разговор»"


Мельникова Ольга Николаевна
НОУ «Школа-интернат №2 среднего
(полного) общего образования» ОАО «РЖД»
учитель технологии
Сценарий: Открытие недели технологии «Модный разговор».
(сценарий сопровождается презентацией).
Ведущий (1): Добрый день, Уважаемые гости, учащиеся,
преподаватели!
Ведущий (2): Нам была предоставлена честь открытия недели
технологии.
Ведущий (1): Дорогие наши гости , прежде чем начать наш праздник я
предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без
труда…
Ведущий (2): Главный труд в школе - учеба, на уроках мы получаем знания,
которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию.
И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это можете
увидеть на выставке.
Ведущий (1): Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют
больше удовольствия, чем купленные, …. они создают уют.
Уч.1. От творенья наших рук
Возникла зависть у подруг,
Но это им простительно,
Ведь шьем мы изумительно.
И пусть, чтоб нам всегда везло,
Поможет наше ремесло –
И будет каждый наш стежок
К победе жизненной шажок.
Уч.2. Скоро мы закончим школу
И уроки в мастерской,
Мы сдружились с инструментом -
Брусом, рейкой и доской.
Столяр - это специальность,
В этом и сомненья нет.
Мы сейчас, поверьте, сможем
Сделать стул и табурет.
Уч.3. Я хочу быть известной артисткой
Или, может быть, фигуристкой.
Кем я буду, пока не решила,
Но для мамы я кофточку сшила.
И сказала мне мама тихо:
«Из тебя уже вышла портниха».
Ведущий (2): Большинство наших учащихся уже определили свои
приоритеты , оценили профессиональные качества и способности, которые
могут им пригодиться в выбранной ими профессии.
Ведущий (1): Но кем бы мы, ни стали, какую профессию не выбрали -
покорителя стальных магистралей, учителя, врача, инженера, продавца,
плотника - нам хочется модно и красиво одеваться всегда и везде.
Продолжит нашу программу развлекательное шоу
« Модный разговор ».
Ведущий (2): На тему моды и того, что с ней связано, говорили многие люди.
Кто-то её осуждал, а кто-то перед ней преклонялся. Одни воспринимали её
серьёзно, другие с долей иронии. Со времени возникновения моды о ней
было сказано столько, что впору издавать целый словарь крылатых
выражений. А пока он не издан, предлагаем вам познакомиться с самыми
яркими и любопытными высказываниями.
Ведущий (1): Мода - это…
--- управляемая эпидемия (Б. Шоу);
--- настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится
менять её каждые полгода (О. Уайльд);
--- один из способов доставлять радость маленьким людям за большие
деньги (Г.Ковальчук);
--- деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются (А.Бирс).
Ведущий (1): С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж
много вариантов для изменчивости. Выбор-то не велик: длиннее короче,
шире уже. Между тем стили моды меняются и меняются. По прихоти и по
необходимости, меняются внутри государств и пересекают границы стран.
Диктуют, повелевают и сходят со сцены. В модах немало разумного, но
много и курьёзного, смешного.
Ведущий (2): Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов
трудятся тысячи модельеров. Но порою вовсе не они оказываются
законодателями новой моды. Взять хотя бы высокие каблуки. Не модельеры
и не сапожники ввели их в обиход, а французский король Людовик ХIV.
Был он маленького роста , а так хотелось выглядеть повыше!
О высоком каблуке женских туфель «позаботилась» фаворитка
следующего короля, Людовика ХV – маркиза Помпадур.
Ведущий (1): Чем только не угождали придворные модельеры своим
господам! Так, в середине ХVI в. в Испании появились короткие,
доходящие до середины бедра, шарообразные штаны. Чтобы придать им
такую форму, эти штаны набивали конским волосом или паклей. Шествует
по улицам богатый испанский вельможа на бедрах два шара пузырятся,
шпага горизонтально висит, иначе шары не позволяют.
Моду эту переняли английские дворяне. Штаны себе стали шить ещё шире.
Из-за этого пришлось даже кое-какую мебель переделывать: расширять
сидения в парламенте. В прежние кресла штаны уже не помещались.
Испанским модницам пришлось ещё тяжелее: носить они должны были
по два платья сразу. Одно распашное, другое глухое. Это глухое туго
натягивалось на металлический или тростниковый каркас, доходящий до
самого пола. Очень неудобно! Но что делать: согласно этикету того времени
испанки не имели права показывать свои ноги.
Ведущий (2): А вот во Франции длинные юбки стали модными по другой
причине. Дочери короля Людовика IХ имели очень большие ступни ног.
Кто-то, видимо, и подсказал королевским дочерям, что 100 лет тому назад в
Италии носили длинные платья со шлейфами. Немедля длинные шлейфы
появились при французском дворе. Ну, а там уж пошло!.. Шлейфы
заполонили всю Европу. Знатные дамы никаких средств не жалели.
Победительницей в этом «соревновании» вышла русская императрица
Екатерина II. Для своей коронации она сшила платье со шлейфом шириною в
7 м, а длиною аж в 70м. Пятьдесят пажей несли его, следуя за императрицей.
Ведущий (1): Моды предназначались не только для того, чтобы спрятать
что-то не очень красивое, но и для того , чтобы похвастаться чем-то
красивым. Французская королева Анна Австрийская имела, к примеру,
красивые руки. Зачем же их прятать под одеждами? Совсем ни к чему.
И во Франции вошли в моду платья с короткими рукавами.
А что же касается юбок, то в середине ХVIII в. они стали шире мужских
испанских и английских штанов. В моду вошли так называемые юбки -
«корзинки». На бёдрах они достигали двухметровой ширины, а в окружности
по полу - целых восьми. Вот и попробуй подойти к барышне в таком наряде!.
Ведущий (2): Платьям и обуви всегда сопутствовали многочисленные другие
предметы туалета.
Скажем, обыкновенный носовой платок. Впервые он появился в ХV в.
но распространен не был. Моду на платочек утвердила жена Наполеона
Бонапарта Жозефина. Императрица Жозефина, постоянно подносила
кружевной носовой платок к носу при разговоре. Сплетники утверждали, что
этот жест означает презрение к окружающим. Однако светская львица просто
стеснялась кривых зубов и пыталась их спрятать от собеседника.
Ведущий (1): И парики появились в связи с необходимостью. Первым
пышный, обрамляющий лицо парик надел французский король Людовик ХIV
и спрятал под ним большую шишку на своей лысой голове. Окружавшие его
вельможи тут же последовали примеру короля, и парики получили широкое
распространение.
Ведущий (2): В ХVI в. во Франции каждый светский человек (стало быть,
богатый), согласно этикету, должен был иметь не менее 30 костюмов – по
числу дней в месяце и ежедневно переодеваться.
Ведущий (1): Не случайно, что после смерти английской королевы
Елизаветы осталось более трёх тысяч платьев. После смерти её тёзки
русской императрицы Елизаветы в её гардеробе тоже насчитали тысячу
платьев, а в казне…- три рубля.
Ведущий (2): Да, ситуация…
Кстати, хочу вас всех обрадовать.
Вас ждёт преприятнейшее известие.
Ведущий (1): К нам едет ревизор?
Ведущий (2): К нам скоро прибудет дипломат из столицы Моды с новой
коллекцией. А вот кажется, и он.
(Появляется Человек Рассеянный. На ногах – перчатки, на голове сковорода,
пуговицы застегнуты неправильно. Оглядывается вокруг.)
Человек Рассеянный. Кажется, я опять что-то напутал: сошел не там и не с
того трамвая. Где я? Место мне незнакомо.
Ведущий (1): Простите, вы из Парижа?
Привезли нам новую коллекцию?
Человек Рассеянный. Я Человек Рассеянный.
Приехал с улицы Бассейной.
Впрочем, это неважно…
Ведущий (2): Что же делать?
Ведущий (1): Все равно объявляй.
Такого наряда как у этого я всё равно не видела ни у кого.
Ведущий (2): Позвольте представить.
Маркиз де Рассене – Бассене.
Человек Рассеянный. Ой, не сплю ли я? Как странно!
(Девочки из первого ряда зрительного зала обступают Человека
Рассеянного, срисовывают в блокнотики его наряд, фотографируют.)
Девочка(1): Покажитесь поближе, маркиз!
Девочка(2): В наступающем году в Париже новая мода?
Девочка(3): В таком наряде наши кавалеры будут очаровательны!
Девочка(4): Маркиз, позвольте разглядеть вашу шляпу!
(Девочки стаскивают с головы Ч.Р. сковороду и, вырывая её, друг у друга, примеряют.)
Девочка(1): Эта шляпка, должно быть, в большой цене.
Девочка(2): Мне она особенно пошла бы!
Девочка(3): Я так неравнодушна к новым вещам!
Девочка(4): Как я вас понимаю!
(Девочки замечают перчатки на ногах Ч.Р.)
Девочка(1): Ах, как изумительно!
Девочка(2): Перчатки на ногах! Прелесть!
Девочка(3): Новая мода на смену старой!
Девочка(4): Как мужественно он выглядит!
(Девочки разглядывают рубашку, застегнутую не на те пуговицы.)
Девочка(1): Поглядите, одна пола ниже другой. В моде опять ассиметрия.
Девочка(2): Мы тоже так хотим!
Девочка(3): Это вызовет бурю восторгов!
Девочка(4): В Париже замечательный вкус!
Человек Рассеянный. Простите, но я не из Парижа, я с улицы Бассейной!
Девочка(1): Не из Парижа? Нет слов!
Девочка(2): Я же говорила, он одет безвкусно!
Девочка(3): Что на ногах! Что на голове!
Девочка(4): Откровенно говоря, какая невоспитанность!
Человек Рассеянный. Это всё моя рассеянность! (УХОДИТ)
Ведущий (2): Девочки, милые, успокойтесь!
Ведущий (1): Ой, чуть не свершилась настоящая революция!
Ведущий (2): Давайте лучше поговорим о модельерах с большой буквы. Им
удалось встряхнуть мир моды и совершить в нем настоящую революцию.
Итак, о ком идёт речь? Вопрос залу.
Ведущий (1): Сразу после Второй мировой войны этот господин принялся
вершить свою революцию. Созданный им стиль нью лук (новый взгляд)
критиковали все кому не лень. Его девиз «Платье должно делать женщину
счастливой». Расточительность его была колоссальной: на пошив одного
платья уходило от 9 до 72 метров ткани. Весили такие наряды от 4 до 30кг.
Далеко не все его коллеги были в восторге от этих творений, но на показ
каждой коллекции сбегался весь Париж.
Секрет успеха заключался в совершенно новом образе женщины, уставшей
от тягот войны и наконец-то получившей возможность быть женственной,
изящной, слабой дамой, которой нужно помогать надевать пальто и садиться
в такси. Он же «заставил» женщину балансировать на высоких тонких
каблуках. Его именем названа самая известная парфюмерная фирма.
( Кристиан Диор ) Кто же он?
Ведущий (2): Эта дамочка вошла в моду как величайший дизайнер ХХ в.
Ей принадлежат слова: «Всякая мода выходит из моды, стиль же никогда».
Она сказала своё веское «нет» корсетам, пышным юбкам, рюшам, оборкам,
экстравагантным шляпкам и сложным прическам. Благодаря ей на свет
появилось простое чёрное платье, ставшее символом элегантности.
Клетчатые юбки, сумочки на тонком ремешке через плечо, бижутерия всё,
что сегодня является привычными женскими вещами, было придумано ею.
Она и автор знаменитых духов под № 5. Её зовут? (Коко Шанель ).
Ведущий (1): Достигнув берегов современной Аргентины, европейцы с
удивлением обнаружили, что местные индейцы в плохую погоду опускали
ноги в млечный сок деревьев каучуконосов. Подсохнув, сок превращался в
непромокаемую «обувь», и лужи становились краснокожим нипочём.
Со временем чудо-сок получил название «латекс», и им заинтересовались
европейские ученые. Прошло не одно столетие, прежде чем чудо-материал
поставили на службу модной индустрии. Начало этому положил
шотландский химик, который соединив ткань с резиной, получил
водонепроницаемый материал типа плащевки, которую в дальнейшем стали
использовать для пошива верхней одежды. Плащ, а также легкое пальто из
такой ткани с тех пор стали называть по фамилии ученого. Кто он?
(Чарлз Макинтош).
Ведущий (2): Ну и последний вопрос.
Прошло около 150 лет с тех пор, как Леви Страус создал свои
знаменитые рабочие брюки из грубой ткани – джинсы. В то время он и
подумать не мог, что его нехитрое творение станет неиссякаемым
источником вдохновения для многих топ-дизайнеров. Один из них даже
«получил» титул «джинсовый король», создав в 1978 году джинсовую
коллекцию и доказав, что материал, из которого шьют джинсы может
составить конкуренцию любой другой ткани. Успех коллекции был
потрясающим, а одним из самых известных джинсовых лейблов стала,
разумеется, марка… ( Кельвин Кляйн ). (Ваши варианты?)
Ведущий (1): С этими девчонками
Никакого сладу!
Не успели вырасти –
Требуют наряды.
Каждый день волнения,
Каждый день заботы.
Ох уж эти девочки!
Ох уж эти моды.
Ведущий (2): Их красота в удивительной непредсказуемости и
безупречной грациозности. Они самые стройные и длинноногие. Им
аплодирует весь мир. Их профессия ------ манекенщица.
Ведущий (1): Все началось в 1391г., когда французская королева Антуанетта,
диктовавшая вкусы при своем дворе, отослала дочери Изабелле Английской
в Лондон двух кукол Большую и Малую Пандору. Большая Пандора была
снабжена гардеробом с вечерними платьями , Малая повседневными, или,
как их тогда называли, обеденными. Эти куклы были первыми
манекенщицами. С легкой руки Антуанетты Франция вплоть до ХVIII в.
отправляла своих кукол странствовать по свету. Вместе с их гардеробом
распространялась и французская мода. А в 1785 г. Вышел в свет первый
журнал мод.
( Звучит музыка. Походкой манекенщицы входит Эллочка ).
Ведущий (2): Неужели это Эллочка Щукина из романа И.Ильфа и Е.Петрова
«12 стульев»?
Ведущий (1): Говорите тише.
(Обращаясь к Эллочке.) Здравствуйте, Эллочка!
Эллочка: Хо – хо!
Ведущий (1): Какой приятный сюрприз!
Эллочка: Жуть!
Ведущий (1): Я вижу прекрасный мех!
Эллочка: Шутите! Это мексиканский тушкан!
Ведущий (1): Быть этого не может! Вас обманули. Вам дали гораздо лучший
мех. Это шанхайский барс. Ну да! Барсы! Я знаю их по оттенку.
Ведущий (2): А по – моему, это русский заяц, умерщвленный в Тульской
губернии, причем выкрашенный акварельными красками.
Эллочка: Хамите!
Ведущий (2): Помилуйте! Хамить такой очаровательной девушке?
Вы, наверное, были на аукционе?
Эллочка: Ох! Уморилась я, устала,
Все бутики я обежала.
Пассаж и галерею ЦУМа,
В элит – салоне, я парик купила,
Сапожки от «Ле Монти» раздобыла,
А шубку, в «Королеве Снежной».
Ведущий (2): Такие расходы. Просто не верится!
Эллочка: Купила ещё браслет и серёжки,
Жемчужные бантики на сапожки.
Уверена, буду просто блистать;
Заносчивой миллиардерше не устоять! (Уходит).
Ведущий (1): Просто мрак!
Ведущий (2): Жуть!
Ведущий (1): Да, чрезмерное увлечение модой вызывает легкую жалость и
сочувствие.
Ведущий (2): Можно одеваться с «рынка» и великолепно выглядеть.
А можно покупать наряды в дорогом бутике и раствориться в
толпе других красоток. Одежда – это не главное.
Ведущий (1): Может, и правда. Красивым девчонкам всё идёт.
А что делать некрасивым?
Ведущий (2): «Совершенных людей на свете не бывает», - говорят
умудренные жизненным опытом люди. Мы нехотя
соглашаемся, но всё же продолжаем надеяться, что когда–нибудь станем
самыми-самыми… Например, как Николь Кидман или Кристина Агилера…
Они всегда потрясающе выглядят, и видно, что эти барышни уверены в своей
неотразимости на 100 процентов. Они кажутся нам какими-то неземными
существами, у которых нет ни забот, ни хлопот. А все благодаря их
блистательной внешности.
Но на самом деле эти красавицы были когда-то простыми девчонками,
которые стеснялись своих, как им казалось тогда, недостатков. А некоторые
страдают до сих пор.
Ведущий (1): Сейчас законы красоты не так важны. Даже модельные
агентства уже не гонятся за пресловутыми «90-60-90». Главное, чтобы у
модели была своя изюминка, индивидуальность. Если девушка умна, уверена
в себе и доброжелательна, она будет казаться красивой, даже если не
подходит под общепринятые стандарты. Она сама создаст свой стандарт и
станет эталоном.
Ведущий (2): Ну, а теперь самое интересное:
Час Высокой Моды
Проводим мы для вас
Коллекции новой пройдет показ.
Ведущий (1): Придумать и изготовить модель это ещё полдела. Очень
важно необычно прокомментировать её, подчеркивая многочисленные
функциональные достоинства демонстрируемого образца. Этот комментарий
должен соединять типичные для показа мод речевые клише (например, такие
как «приглушенные краски», «плавные формы», «кокетливая деталь»,
«авангардная вещь» и иронично-юмористический стиль.)
(Звучит музыка)
Ведущий (2): Модель первая.
Школьное платье рюкзак. Очень удобная вещь. Большое количество
карманов и карманчиков, сумок и мешочков позволяет вместить всё
необходимое. Руки при этом остаются свободными. Это создает
дополнительное удобство. В свободную руку вы можете взять руку младшего
брата или сестры и проводить в детский сад. Дополняется модель
воздушным шариком, что создает ощущение лёгкости и воздушности.
Ведущий (1): Модель вторая.
Костюм рекомендуется учителям средней школы для повседневной
жизни, так как обеспечивает выживание учителей в экстремальных условиях
школьной среды. Оригинальную модель украшает скромный оптический
прибор ночного видения (очки). Он позволяет учителю разглядеть глубоко
запавшие в мозг учащихся знания. Обратите внимание на деталь,
необходимую для воспитания сознательной дисциплины (указка).
Важной деталью учительского костюма становится бронежилет надёжная
защита от чрезмерного внимания учеников. Сумка с медикаментами
многофункциональная. Её содержимое может неожиданно потребоваться как
учителям , так и доведенным ими до отчаяния ученикам. Ещё одной важной
деталью является полевой бинокль предмет, позволяющий учителю
разглядеть шпаргалки, незаметные невооруженным глазом.
Ведущий (2): С новыми идеями – в новый век!
На месте не может стоять человек,
Душа без фантазии жить устала –
Спешите видеть, спешите видеть:
Платья из нового материала.
Следующая Модель
Платье – праздничное, демисезонное - «Зеркальная леди».
«Зеркальная леди» так мила!
Из теплоизоляционного материала она.
Любая погода, дождь или зной
Не сможет испортить ей выходной!
Ведущий (1):
Завершает показ платье под названием - « Фея грёз ».
« Фея грёз » хрупка, нежна,
Красота и грация,
Но сбывается мечта.
Не платье, а сенсация!
Ведущий (2): Девушки и мода – вечная тема, вечная и прекрасная!
Одевайтесь красиво и со вкусом.
Будьте неотразимы в любом наряде!
Ведущий (1): Ну и в заключении, чтобы поднять Вам ещё больше
настроение, предлагаем посмотреть две серии киножурнала «Ералаш».
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Хозяюшка»)
Спасибо за внимание!