Конспект урока "Мой стиль в одежде"

1
Министерство образования и молодежной политики
Секция
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Творческий проект:
«МОЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ»
Николаева Анна
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7», г. Алатырь, 11 класс
Научный руководитель:
Зимина Елена Алексеевна,
Учитель технологии
МОУ «Сош №7», г Алатырь
г. Чебоксары, 2008
2
Тезисы творческого проекта на тему «Мой стиль в одежде»
Автор: Николаева Анна Валерьевна, ученица 11 класса МОУ «Сош №7», г. Алатырь
Руководитель: Зимина Елена Алексеевна, учитель технологии МОУ «Сош №7», г.
Алатырь
Объектом исследования является молодежная одежда, представленная на современном
рынке.
Цель проекта: найти свой стиль в одежде, который позволяет раскрыть внутренний
мир человека.
Задачи проекта: ●рассмотреть варианты летних костюмов;
●создать своими руками оригинальный летний костюм с наименьшими
денежными затратами;
совершенствовать свои умения и навыки в области шитья и вязания крючком,
используя творческий подход к работе;
дать вторую жизнь устаревшим вещам.
Перед началом работы над проектом, был проведен социологический опрос девушек 9-11
классов о том, устраивает ли их одежда, которая представлена на рынке и в магазине? Что
они предпочли бы: купить готовую одежду в магазине или сшить ее у модельера?
Результаты социологического опроса показали, что молодежь не устраивает та одежда,
которая представлена на рынке, что девушки предпочли бы сшить костюм у модельера.
Работа над проблемой создания летнего ансамбля подтвердила результаты опроса.
Готовое изделие, модельером которого является Николаева Анна, является уникальным в
своем роде, неповторимым, такой костюм нельзя купить. Анна на протяжении четырех
лет занимается созданием костюмов для себя. Она приобрела опыт в изготовлении
оригинальных моделей, и одноклассницы обращаются к ней за советами, когда нужно
приобрести костюм, подобрать к нему аксессуары. Анна с удовольствием консультирует
своих подруг, так как моделирование, дизайн одежды это одно из ее многочисленных
увлечений.
Во вступлении обосновывается проблема проекта, цель и задачи.
В основной части проекта проведен анализ идей и обоснование выбора модели,
материала для проекта, также подробно описывается технологическая последовательность
изготовления проекта. В основной части представлено экономическое и экологическое
обоснование проекта, дан дизайн - анализ готового изделия.
В заключении представлена самооценка своего проекта, которая подтверждает
результаты социологического опроса проведенного перед работой, что изготовление
одежды своими руками или у модельера предпочтительнее во всех отношениях: и в
материальном, и в эстетическом, и в эмоциональном, так как выглядит оригинально и
неповторимо.
Разработанный рекламный проспект и снятый рекламный ролик являются визитной
карточкой Анны. Накопленный за эти годы опыт без сомнения пригодится ей в будущем.
3
Оглавление
I. Введение: Обоснование проекта (проблемы и цели) ……………….2
II. Основная часть:
2.1. Анализ идей и обоснование выбора …………………………...3
2.2. Выбор материала …………………………...4
2.3. Технологическая последовательность изготовления платья………..5
2.4. Экономическое обоснование проекта …………………………...7
2.5. Экологическое обоснование проекта …………………………...8
2.6. Дизайн-анализ готового изделия …………………………..8
III. Заключение
3.1. Самооценка изделия ……………………………9
3.2. Реклама ……………………………9
3.3.Рекламный проспект …………………………...10
IV. Библиографический список ..…….…………………...11
V. Приложения №1- №10 ………………………..12-22
Звездочка обдумывания
Экономические затраты
минимальные
Эргономичность
минимум затрат
энергии и усилий
Эстетика
гармония формы и
цвета
Безопасность труда
выполнение правил
безопасной работы
Оборудование
швейная машина, утюг,
гладильная доска
Материалы
легко драпирующаяся
ткань
Конструкция
комфорт и удобство
Потребность
эксклюзивное
изделие
Конструирование и
моделирование
изделия
Технология
раскрой, шитьё
4
Готовые изделия
Босоножки
Сумочка
5
Летний сарафан с сумочкой
6
Летний сарафан с майкой
Ссылка на рекламный ролик: http://narod.ru/disk/5581754000/VTS_08_1.VOB.html
7
I. Введение
Обоснование проекта (проблемы и цели).
Всем известно, что французские дизайнеры обладают неповторимым обаянием и
чувством стиля. Они считают, что настоящая мадемуазель должна выбирать одежду,
сочетающую в себе гармонию классических образов и ультрамодные тенденции.
Мировые показы мод вызывают бурное восхищение среди массы зрителей. Безусловно,
такие яркие и уникальные образы под силу создавать лишь мастерам своего дела,
творческим личностям. (См. Приложение №1). Но по-моему, многое из их творений не
найдёт себе места в настоящей жизни, а так и останется в рамках подиума. Их костюмы
слишком уж "неземные", не предназначенные для реальности с ее комфортабельностью
и практичностью.
В своей школе среди девушек 9-11классов(45чел.) я провела социологический опрос.
Девушкам было предложено ответить на вопросы:
1. Устраивает ли вас одежда, 2. Что бы вы предпочли: купить костюм
которая представлена на рынке или сшить его у модельера?
и в магазине?(30 чел. – нет, (40 чел. – сшить, 5 чел. – купить)
15 чел. – да)
67%
33%
нет
да
89%
11%
сшить
купить
Из ответов следует, что большинство опрошенных не устраивает товар, представленный
на рынке. Мне тоже приходилось неоднократно сталкиваться с трудностями при выборе
платья или костюма к празднику. Девушки предпочли бы сшить костюм на заказ у
модельера. Я предпочитаю создавать свои костюмы сама, придумывая оригинальные
фасоны, украшая их аксессуарами, делая их неповторимыми. Вокруг себя мы видим
людей, о которых говорим: “У неё есть свой стиль” или “она верна своему стилю”.
Найти свой стиль значит достигнуть гармонии между своей внутренней сущностью и
внешностью, т.е. вещами, которые мы носим. Мы подбираем модель не только к
фигуре, лицу, цвету волос, но в первую очередь, к своему представлению о себе, к тем
своим намерениям, которые мы связываем со своей внешностью с желанием
выглядеть стройнее, моложе, солиднее, серьёзнее. Итак, мы выбираем одежду в
соответствии со своим представлением о себе. Только мы сами сможем создать такой
костюм, который будет соответствовать нашим предпочтениям и желаниям, который не
будет противоречить нашему внутреннему «Я».
Моя цель: найти свой стиль в одежде, который позволяет раскрыть мой
внутренний мир.
Задачи: ●рассмотреть варианты летних костюмов;
●создать своими руками оригинальный летний костюм с наименьшими
денежными затратами;
совершенствовать свои умения и навыки в области шитья и вязания крючком,
используя творческий подход к работе;
дать вторую жизнь устаревшим вещам.
8
II. Основная часть
2.1. Анализ идей и обоснование выбора.
Решая любую задачу, человек может идти двумя способами:
1. Применить известные типовые решения, общепринятые схемы (исполнительский
уровень).
2. Изобрести новый способ достижения цели или все элементы конструкции выполнить
по-новому, своеобразно (творческий уровень).
Существует множество различных определений понятия творчества. Можно очевидно
сказать, что творчество это решение творческих задач. При этом творческая задача – это
ситуация, возникающая в любом виде деятельности или в повседневной жизни, которая
осознается человеком как проблема, требующая для своего решения поиска новых
методов и приемов.
В прошлом году из старых, пришедших в негодность кроссовок, я создала новую
эксклюзивную пару обуви, применив творческий подход к проблеме. Я связала крючком
верхнюю часть кроссовок, избавившись от старой. Они служат мне до сих пор, вызывая
восторг моих подруг. Идея обновления обуви мне очень понравилась и, обнаружив дома,
джинсовые босоножки, я решила продолжить работу. Эту пару я не носила давно,
потому что ткань босоножек изрядно потерлась и смотрелась не очень красиво, да и
платформа потеряла свой вид. Я решила переделать босоножки и создать летний костюм,
элементом которого станут обновленные, яркие, неповторимые босоножки, аксессуаром
будет сумочка, выполненная своими руками. Главным должен быть легкий сарафан и, как
дополнение к нему, эксклюзивная майка, связанная крючком. Почему-то в последнее
время, я отдавала предпочтение брючным изделиям. Задумавшись над этим, я поняла, что
люди принимают меня из-за одежды как «бизнес-леди» и не подозревают, что по своей
натуре я очень мечтательный и романтичный человек.
После принятия решения какой летний ансамбль я буду создавать, передо мной встала
проблема, какую модель сарафана мне выбрать.
При выборе модели я учитывала:
Уровень моего мастерства
Оригинальность модели
Затраты на приобретение материалов для работы
Просмотрев множество журналов, я остановила свой выбор на четырех наиболее ярких и
запоминающихся моделях (См. Приложение №2)
Модель №1: черное платье с глубоким вырезом, эффектным поясом на талии. Мне
понравилась эта модель, но она совершенно не подходит по стилю к моим босоножкам и,
к тому же, платье сшито из кожи, а этот материал не подойдет для изготовления летней
одежды.
Модель №2: красное длинное платье с корсетом. Это платье показалось мне очень
красивым, но оно больше подойдет для какого-нибудь торжества или праздника.
Модель №3: белое платье до колена с изящным поясом по линии талии. Это платье
очень нежное, воздушное, праздничное, но мне хотелось более интересного фасона для
моего сарафана.
Модель№4: красное приталенное платье с пышной юбкой. Мне оно очень понравилось,
по стилю идеально подходит к босоножкам, поэтому я остановила выбор на этой модели.
Но я изменю фасон платья: сделаю волан по низу платья и отрезной лиф со сборкой по
средней линии.
9
2.2. Выбор материала для сарафана.
Для платья можно использовать натуральные, искусственные или синтетические ткани.
Ткань из натуральных волокон идеально подходит для летнего платья, но она будет плохо
драпироваться. В магазине большой выбор тканей из химических волокон и, я решила
выбрать одну из них. Так как к моим босоножкам нужен голубой цвет ткани, то из всех
видов мне больше всего понравился материал со смешным названием «пикачу». Ткань
мягкая, хорошо драпируется, ткань стрейч, значит, будет хорошо облегать фигуру,
подчеркивая ее достоинства. (См. Приложение №3)
Выбор ниток для босоножек и сумочки.
Для босоножек и сумочки я выбрала розовую синтетическую нить, так как она прочная,
сочетается с цветом рисунка на платформе, нежный цвет навевает летнее настроение. По-
моему, это идеальный вариант. (См. Приложение №4)
Сумочка должна по цвету и фактуре гармонировать с босоножками и сарафаном. Дома я
обнаружила мои детские бирюзовые джинсы это то, что нужно для моей будущей
сумочки. Бирюзовые полоски из джинсовой ткани будут идеально сочетаться с розовыми,
связанными крючком полосками.
Выбор инструмента и ниток для майки.
Для майки прекрасно подойдут белые хлопчатобумажные нитки. На голубом сарафане
белый жилет будет смотреться здорово! Я смогу носить сарафан или с розово-голубыми
босоножками и сумочкой или с белыми босоножками и майкой. Пора приступать к работе.
Для вязания мне понадобится мой любимый крючок, а для изготовления сарафана -
швейная машина с ножным приводом, утюг, для влажно-тепловых работ.
При выполнении работ необходимо соблюдать технику безопасности
(См. Приложение №5)
Хлопок
Натуральная
ткань
Искусственная
ткань
Выбор
материала
Лен
Синтетическая
ткань
Химическая
ткань
10
2.3. Технологическая последовательность изготовления летнего костюма
Последовательность
Изготовления
Графическое изображение
Материалы
Инструменты
1. Снятие мерок
См. приложение № 6
Сантиметровая лента
2. Построение чертежа выкройки,
моделирование
Смотри приложение
№ 7, 8, 9
Линейка, карандаш,
треугольник
3. Подготовка ткани к раскрою:
3.1.определить направление
долевой нити, лицевой стороны
3.2.проверить, нет ли дефектов на
ткани
3.3.отутюжить ткань
3.4.сложить ткань вдоль пополам по
долевой нити, лицевой стороной
вовнутрь, сколоть ткань
3.5.выровнять поперечный срез
ткани
Ткань, утюг
(правила безопасной
работы- смотри
Приложение №5)
4. Раскладка деталей выкройки на
ткани, раскрой деталей.
Ткань, портновские
булавки, цветной мел,
раскройные ножницы
5. Подготовка деталей кроя к
обработке (проложить
копировальные стежки по контурам
деталей)
Детали кроя, нитки,
ручная игла (правила
безопасной работы- см.
Приложение№5)
6. Пошив сарафана:
6.1.Стачать вытачки
6.2.Чашечки присборить по линии
середины переда
6.3. Чашечки притачать к передней
части сарафана
6.4.изготовить бретели приметать
их к верхнему срезу чашечек
6.5. Верх платья обтачать обтачкой
6.6.Выполнить боковые швы
6.7.Стачать волан, присборить его,
приметать к низу платья, притачать
Нитки голубого цвета,
ручная игла, швейная
машина с электрическим
приводом
(правила безопасной
работы - смотри
Приложение №5)
7.Сделать примерку,
отрегулировать длину и обработать
низ платья
Нитки голубого цвета,
ручная игла, швейная
машина
8.Влажно-тепловая обработка
Готовое платье
Утюг
11
Технологическая последовательность изготовления сумочки
Последовательность работы
Материалы
Инструменты
1.Вязание розовых клиньев по
схеме №2(См. Приложение №10)
Синтетическая розовая нить
Крючок №3
2. Изготовление джинсовых
клиньев (обработка срезов
зигзагообразной строчкой)
Бирюзовая джинсовая
ткань, розовые шелковые
нитки
Ножницы, мел, швейная
машина с электрическим
приводом
3. Стачивание вязаных клиньев и
клиньев из ткани
Розовые шелковые нитки
Ручная игла, швейная
машина с электрическим
приводом
4. Изготовление донышка сумки и
стачивание основы сумки с
донышком
Бирюзовая джинсовая
ткань, розовые шелковые
нитки
Ручная игла, швейная
машина с электрическим
приводом
5. Изготовление ручек сумки,
притачивание их к сумке
Нитки розового цвета
Швейная машина с
электрическим приводом
Технологическая последовательность изготовления босоножек
1.Раскрашивание платформы
Акриловые краски
Кисть
2.Удалить верхнюю часть
Ножницы
3.Вязание верхней части босоножек
по схеме №2
(См.Приложение№10),вязание
лент для крепления босоножек.
Синтетическая розовая нить
Крючок№3
Технологическая последовательность изготовления майки
1.Вязание отдельных элементов по
схеме №1 (Приложение №10),
соединение их между собой в одну
линию
Белые хлопчатобумажные
нитки
Крючок №3
2. Вязание майки из полосок разной
длины по схеме №3 (Приложение
№10)
Белые хлопчатобумажные
нитки
Крючок №3
3. Соединение верхней части майки
с нижней, влажно-тепловая
обработка изделия.
Белые хлопчатобумажные
нитки
Ручная игла, крючок, утюг
12
2.4. Экономическое обоснование проекта.
Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления летнего костюма
своими руками, я произвела расчет затрат, которые потребуются для шитья изделия.
п/п
Наименование используемых
материалов
Цена,
руб.
Расход
материалов
на изделие
Затраты
на
материалы,
руб.
1
Ткань «Пикачу»
150 руб.
1,1 м
165руб.
2
Нитки голубые и розовые
5 руб.
2 катушка
10 руб.
3
Нитки розовые
80 руб.
(100г)
50 г
40 руб.
4
Розовые бусины
2 руб.
12шт.
24руб.
5
Затраты на электроэнергию (при
выполнении влажно-тепловых
работ)
1,4руб.
за
1кВт/ч
1 час работы
(2 кВт/ч-
мощность
утюга)
2,8 руб.
6.
Затраты на электроэнергию
(при работе на швейной машине
мощностью 85 Вт)
1,4руб.
за
1кВт/ч
4 часов работы
85Вт*1,4руб./1
000Вт=
0,119руб.
0,119*4=
0,476 руб.
0,476 руб.
7.
Краски акриловые
112 руб.
100мл
20 мл
22,5 руб.
8.
Хлопчатобумажные нитки для
майки
80 руб.
(100г)
200г
160 руб.
Итого:
424,77 руб.
Если бы я приобрела весь ансамбль в магазине, то минимальная затрата на эти вещи
составила бы около 1650 рублей. Рыночная цена платья не ниже 700 руб., на вязаные
майки минимальная цена составляет 400 руб., босоножки стоят не дешевле 350 руб., а
цены на дамские сумочки начинаются от 200 руб. Смастерить эти изделия своими руками,
затратив средства только на необходимые материалы гораздо выгоднее. У получившегося
ансамбля множество «плюсов». Кроме его привлекательной стоимости, этот летний
комплект отличается изящностью и оригинальностью. Вряд ли возможно купить такой
костюм в магазине!
13
2.5.Экологическое обоснование проекта.
Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат,
сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При
создании своего костюма я пользовалась только швейной машиной ножного привода и
иглой; использовала нитки№60 нежно-розового и белого цветов, и я считаю, что никакого
ущерба окружающей среде не было нанесено.
Беречь землю, воду, воздух священная обязанность каждого человека. Создавая
новый мотор для автомобиля, самолёта, корабля, конструктор обязан подумать и о
чистоте воздуха. Технолог, разрабатывая поточную линию, должен точно представить,
куда пойдут отходы, отбросы – не загрязнят ли воду, атмосферу.
Так же и я при создании своего платья должна была позаботиться о том, чтобы моё
«производство» было безотходным, чтобы я не нанесла никакого ущерба окружающей
среде. Так как перед приобретением ткани я произвела точный расчет, то обрезков
материала не осталось.
Мое «производство» получилось безотходным и не принесло никакого ущерба
окружающей среде.
2.6.Дизайн-анализ готового изделия.
Целью любой деятельности человека является достижение желаемого результата.
Создавая костюм, нужно опираться на законы художественного конструирования:
единство формы и содержания, главные и второстепенные части костюма, пропорции,
симметрия, контраст, цветовое оформление.
● Важнейший закон художественного конструирования - это единство формы и
содержания. Летний сарафан, удобный в эксплуатации, предназначен для прогулок, его
можно носить в различных комбинациях. Этот ансамбль подчеркивает мою фигуру,
раскрывает мой внутренний мир, создает легкое веселое настроение
● В любом изделии что-то должно быть главным, а что-то второстепенным. В
представленной модели главным является сарафан, а второстепенными сумочка,
босоножки, майка.
● Симметрия - одно из наглядных свойств изделия. В моём платье наблюдается осевая
симметрия, то есть симметрия относительно середины изделия.
● Контраст - это наиболее главное средство в композиции изделия, противопоставление
различных свойств модели. При создании ансамбля я сделала майку белого цвета, она
очень выгодно выделяется на голубом фоне платья. Для другого варианта костюма:
босоножки и сумочка выполнены в розовом цвете, что также удачно выделяет их на фоне
сарафана.
● Цветовая гамма очень важна при создании изделия. Так как при изготовлении своего
платья я стремилась к легкости, воздушности и нежности изделия, то выбрала цвета,
которые выгодно дополняют друг друга.
14
III. Заключение
3.1. Самооценка изделия.
Существует пословица "Не одежда красит человека, а человек одежду". Я не совсем
согласна с этим мнением. Безусловно, нельзя получить полное представление о человеке и
его внутренних качествах, судя только по его внешнему виду. Но все-таки нельзя
недооценивать роль одежды в нашей жизни. С помощью правильно подобранной одежды
можно не только скрыть недостатки, но и подчеркнуть достоинства своей внешности.
Также стоит учитывать, что одежда должна выражать не только внешний образ, но и
сущность человека, должна соответствовать его внутреннему "Я". Поэтому, работая над
летним ансамблем, я хотела придать ему легкость, воздушность и нежность, чтобы
выразить через своё изделие себя как мечтательную и романтичную натуру. Увидев свой
новый образ в зеркале, я поняла, что мне удалось воплотить свою идею в жизнь. Я
довольна платьем и аксессуарами к нему. Мне кажется, что я не ошиблась в выборе
модели этого изделия, так как форма этого платья очень оригинальная, но в тоже время и
простая. Мне понравилось работать над сарафаном, и, я считаю, что справилась с
поставленной задачей.
Я занималась изготовлением платья на осенних каникулах. У меня было довольно много
свободного времени, и к началу второй четверти я закончила работу. Я создала
оригинальный летний ансамбль, укрепила свои навыки вязания крючком и работы на
швейной машине, проявила творческий подход к выполнению поставленной задачи.
Конечно, мне еще предстоит совершенствовать свои умения, но самое главное у меня есть
огромное желание продолжать работать и творить в этом направлении.
Мои одноклассницы высоко оценили мою работу и еще раз убедились, что изготовление
одежды своими руками выгоднее во всех отношениях: и в финансовом, и в эстетическом,
и в эмоциональном, что изделия, созданные по индивидуальному проекту, выглядят
оригинально, изящно, эксклюзивно.
3.2. Реклама
Ежегодно меняется мода,
Но, покуда стоит белый свет,
Для девчонки алатырской школы
Хоть один да найдется сюжет!
15
3.3. Рекламный проспект
Мастерская – это храм, здесь мастерство приходит к нам!
Надоело сливаться с толпой? Хочется чего-то яркого и оригинального?
Устали от стереотипной одежды? Хотите найти свой стиль в одежде?
Тогда мы ждем Вас в нашей
«Волшебной мастерской»
Чувашия г.Алатырь
ул. Березовая, д. 1
МОУ «Сош №7»
16
Литература
1. Дорожкина Т.Н. Техника рукоделия 1-2 том
2. Ерзенкова Н.В. Шьем –перешиваем Москва «Гарт» 1994 г.
3. Журналы мод
4. Симоненко В.Д. Технология
5. Стиль, журнал направления моды и культуры одежды
6. Труханова А.П. Основы швейного производства 8-9 кл.
М.Просвещение 1989г.
7. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. М.Просвещение
2000г.
8. Энциклопедия рукоделия
17
18
19
20
Выбор материала
21
22
Приложение №5
Правила безопасной работы
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ
1. Опасности в работе:
Повреждение пальцев иглой или булавкой,
Травма руки ножницами,
Травма глаз
2. Что нужно сделать до начала работы:
Посчитать количество иголок и булавок в игольнице,
Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место
3. Что нужно делать во время работы:
Быть внимательным к работе
Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его
Вкалывать иглы и булавки только в игольницу
Класть ножницы с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя
Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед
4. Что нужно сделать по окончании работы:
Посчитать количество иголок и булавок в игольнице (их должно быть
столько же, сколько до начала работы)
Убрать рабочее место
Правила техники безопасности при выполнении влажно-
тепловых работ
1. Опасности в работе:
Возгорание шнура
Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура
Поражение электрическим током
2. Что нужно сделать до начала работы:
Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга
Проверить наличие резинового коврика
3.Что нужно делать во время работы:
Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике
Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за
шнур
Ставит утюг на специальную подставку
Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не
перегревался
Использовать для увлажнения ткани пульверизатор
5. Что нужно сделать по окончании работы:
Выключить утюг
Поставить его на специальную подставку
23
Правила техники безопасности при выполнении машинных
работ
1. Опасности в работе:
Повреждение пальцев иглой
Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной
машины
Поражение электрическим током
2. Что нужно сделать до начала работы:
Застегнуть манжеты рукавов
Проверить исправность машины
Проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или
булавка
3. Что нужно делать во время работы:
Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при
выключенной машине
Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей
машины
Не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине
4. Что нужно сделать по окончании работы:
Выключить машину
Убрать рабочее место
24
Приложение №6
Мерки для построения чертежа платья
Название мерок
Обозначение
Мерок
Назначение мерок
Мои мерки, см
1. Полуобхват шеи
Сш
Определение величины
горловины
17,6
2. Полуобхват
груди первый
СгI
Определение ширины
переда и раствора
вытачки
41,5
3. Полуобхват
груди второй
СгII
Определение ширины
изделия, размера платья
43
4. Полуобхват
талии
Ст
Определение ширины
изделия по линии талии
34
5. Полуобхват
бедер
Сб
Определение ширины
изделия по линии бедер
47
6. Ширина груди
Шг
Определение ширины
переда
17
7. Высота груди
Вг
Определение длины
нагрудной вытачки
24
8. Длина переда до
линии талии
Дпт
Определение длины
переда до линии талии
40
9. Длина спины до
линии талии
Дст
Определение положения
линии талии
37
10. Высота плеча
косая
Впк
Определение положения
линии плечевого ската
39
11. Ширина спины
Шс
Определение ширины
спины
15
12. Ширина
плечевого ската
Шп
Определение ширины
плеча в изделии
13
13. Длина рукава
Др
Определение длины
рукава
22
14. Обхват плеча
Оп
Определение ширины
рукава
26
15. Длина изделия
Ди
Определение длины
платья
150
25
Приложение №7
Порядок построения чертежа выкройки.
п/п
Обозначение
Название отрезков и
точек
Расчетная
формула
Цифровой
расчет, см
Построение сетки
1
В
Построить прямой угол в
точке В
2
ВВ1
Ширина сетки
СгII+Пг
43+5=48
3
ВВ2
Ширина спинки
Шс+Пшс
15+1,5=16,5
4
В1В3
Ширина переда
Шг+(СгII-
СгI)+Пшг
17+(43-41,5)
+1=19,5
5
В2В3
Ширина проймы
ВВ1-
(ВВ2+В1В3)
48-(16,5+19,5)
=12
6
ВГ
Глубина проймы
0.5Дст+1.5
0,5*37+1,5
=19,5
7
ВТ
Длина изделия до линии
талии
Дст+Пдст
37+0,5=37,5
8
ТБ
Линия бедер
0.5*Дст-2
0,5*37-2=16,5
9
ВН
Длина изделия
Ди+Пдст
150+0,5=150,5
10
Из точек Г, Т, Б, Н провести горизонтали до пересечения с вертикалью,
опущенной из точки В1. На пересечении поставить соответственно
точки Г1, Т1, Б1, Н1. Из точек В1 и В3 вниз провести вертикали до
линии ГГ1, места пересечения обозначить точками Г2 иГ3.
Построение спинки.
Горловина
1
ВВ4
Ширина
Сш:3+Пгор
17,6/3+0,7
=6,5
2
ВВ5
Глубина
ВВ4:3
6,5/3=2,25
3
В4В5
Длина (кривой линии)
7,2
Линия плеча
4
В4В6
Длина плеча
R1=Шп+ раствор
вытачки
13+1,5=14,5
5
ТВ6
Наклон плеча
R2=Bnк+0.5 (из
точки Т)
39+0,5=39,5
6
В4В6
Построение линии
плеча
Соединить точки
В4 и В6
Построение
Вытачка
7
В4в1
Положение вытачки
4.5
4,5
8
в1в2
Раствор вытачки
1.5
1,5
9
в1в3
Завышение вытачки
0.3
0,3
10
в1в4
Глубина вытачки
7-8
7
11
в4в5
Правая сторона вытачки
в4в5=в3в4
7+0,3=7,3
12
в3в4, в4в5
Построение вытачки
Соединить
Построение
26
точки в3,в4,в5
13
В4в3, в5В6
Построение линии плеча
Соединить
точки
Построение
Пройма
14
В6В7
Вспомогательная точка
Из В6 на
линию В2Г2
Построение
15
Г2Г4
Точка на пройме
В7Г2:3+2
16,5/3+2=7,5
16
Г2О
Вспомогательная точка
Г2Г3*0.2+0.7
12*0,2+0,7=3
17
Г2Г5
Низшая точка проймы
Г2Г3:2
12/2=6
18
В6Г4
ОГ5
Линия проймы спинки
Соединить
точки
Построение
Линия бока
19
Г2Г6
Положение бокового
шва
Через точку Г6 провести
вертикаль до линии
бедер, поставить точки
Т2, Б0
0.3*Г2Г3 или
0.5*Г2Г3
12*0,3=3,6
Построение переда
1
Т1В8
Точка В8
Дпт+0.5
40+0,5=40,5
2
В8В9
Ширина горловины
ВВ4 (со
спинки)
6.5
3
В8В10
Глубина горловины
В8В9+1
6.5+1=7.5
4
В9В10
Линия горловины
Соединить
точки
Построение
5
Г1Г7
Положение нагрудной
вытачки
Г3Г1:2-1
19,5/2-1=8,7
6
В9Г8
Длина правой стороны
вытачки
Из точки В9
через точку
Г7отложитьВг
24
7
В9В11
Раствор вытачки
R=2(СгII-
CгI)+1.5 ( из
точки В9)
2*(43-41,5)
+1,5=4,5
8
Г8В11
Длина левой стороны
вытачки
R2=Г8В9 (из
точки Г8)
24
9
Г8В11
Левая сторона вытачки
Соединить
точки
Построение
Линия плеча
10
Г3В12
Вспомогательная точка
В7Г2 (со
спинки) – 1
16,5-1=15,5
11
Г9
Точка на пройме
Г3Г9=Г3В12:3
15,5/3=5,2
12
Г9В12
Наклон линии плеча
R1=Г9В12 (из
точки Г9)
С чертежа
13
В11В13
Длина плеча
R2=Шп из
13
27
точки В11
14
В13Г9
Вспомогательная линия
Соединить
точки
Построение
15
Г9г
Вспомогательная точка
Г9В13:2
16
гг1
Вспомогательная точка
0.7 1.3
0,7
17
Г3О1
Вспомогательная точка
0.2*Г2Г3
0,2*12=2,4
18
В13г1
Г9О1
Г5Г6
Линия проймы переда
Соединить
точки
Построение
Построение вытачек
Сумма вытачек: S=(СгII+Пг)-(Ст+Пт)=(43+5)-(34+4)=10
Распределение суммарной величины раствора вытачек:
По боковому срезу-40%=4 см
По линии талии на спинке-40%=4 см
По линии талии на полочке-20%=2 см
19
Н4Н6(Н3Н5)
Положение линии низа
переда(спинки)
1.0 1.5
1.5
20
Н1Н6(НН5)
Линия низа
переда(спинки)
Соединить
точки
Построение
28
29
30