Презентация "Производство текстильных материалов. Волокна растительного происхождения" 5 класс скачать


Презентация "Производство текстильных материалов. Волокна растительного происхождения" 5 класс

Подписи к слайдам:
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
  • г. Клинцы Брянской области
  • Подготовила Дука Светлана Васильевна, учитель технологии
  • Производство текстильных материалов. Волокна растительного происхождения.
  • 5 класс
Запуск проекта «Наряд для завтрака»
  • Варианты творческих проектов:
  • «Столовое белье»,
  • «Фартук для работы на кухне»,
  • «Наряд для завтрака».
Производство текстильных материалов. Волокна растительного происхождения.
  • Прялка
  • Веретено
  • Ткацкий
  • станок
1. Ознакомить с примерами творческих проектов пятиклассников; с понятиями «волокно», «текстильное волокно», «одежда»; с классификацией текстильных волокон; с процессом изготовления ткани, видами
  • 1. Ознакомить с примерами творческих проектов пятиклассников; с понятиями «волокно», «текстильное волокно», «одежда»; с классификацией текстильных волокон; с процессом изготовления ткани, видами
  • переплетений тканей; с профессиями оператора прядильного производства, ткача.
  • Рассказать о свойствах натуральных волокон растительного происхождения.
  • Научить определять цель и задачи проектной деятельности; виды переплетения нитей в ткани и раппорт; способам определения нитей основы и утка ткани; лицевой и изнаночной сторон ткани, выполнять результаты исследования.
  • 2. Развивать логическое мышление, познавательного интереса.
  • 3. Воспитывать внимательность, эстетический вкус, аккуратность.
  • Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для швейных изделий.
Всегда ли существовала ткань? Какой была одежда первобытного человека?
  • Первая одежда человека первобытного строя – шкуры убитых животных, листья и травы, сплетённые между собой. Эта одежда была неудобной.
  • Летом в шкурах было жарко, они быстро загрязнялись, были жёсткими и грубыми.
  • Листья и травы не были пригодны в холодное время и быстро выходили из строя одежда из них.
  • Древние записи свидетельствуют, что первыми волокнами, которые человек использовал для получения нитей были волокна крапивы и конопли.
  • Конопля – очень древняя культура, выращивается для получения волокна преимущественно у нас в стране, Индии, Китае и др. В диком состоянии произрастает в России, Монголии, Индии, Китае. Из стеблей конопли получают волокно (пеньку), из которой делают морские канаты, верёвки, парусину.
  • КОНОПЛЯ
  • КРАПИВА
Все текстильные материалы состоят из волокон.
  • Все текстильные материалы состоят из волокон.
  • Волокно – это сырье для получения ткани, очень тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых в несколько раз превышает их поперечные размеры.
  • Текстильные волокна – это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, тканей и других текстильных изделий.
  • Тексти́ль (от лат. textus - ткань, материя) - изделия, выработанные из гибких, мягких волокон и нитей (ткани, вата и т. д.), изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке.
  • Слово текстиль - производное от латинского textere, что означает плести, переплетать. 
  • Швейное изделие -  это изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий.
Какие изделия вы изготавливали?
  • Какие изделия вы изготавливали?
  • Что служит сырьем для производства тканей?
  • Из каких растений получают волокна для изготовления ткани?
  • Какие из них растут в нашем регионе?
  • ?
  • Классификация текстильных волокон
  • НАТУРАЛЬНЫЕ
  • Искусственные
  • Синтетические
  • Растительные
  • Животные
  • Минеральные
  • Хлопок
  • Лен
  • Шерсть
  • Шелк
  • Асбест
  • ХИМИЧЕСКИЕ
  • Волокна растительного происхождения
  • Лубяные
  • Семенные
  • КРАПИВА
  • КОНОПЛЯ
  • ИВАН-ЧАЙ
  • ЛЕН
  • ХЛОПОК
Растения, из волокон которых получают текстильные волокна
  • Лубяные волокна конопли
  • Конопля
  • Лен
  • Джут
  • Кендырь
  • Кенаф
Хлопчатник
  • Хлопчатник - кустарниковое растение высотой около 1 метра.
  • Хлопковое волокно получают после созревания семян, покрытых тонкими волосками.
  • На каждом семени от 7 000 до
  • 15 000 волосков.
  • Семена собраны в коробочку.
  • В России хлопок начали выращивать в XVIII веке.
  • В мире произрастает 35 видов хлопка (190 цветовых оттенков),
  • но только 4 из них подходят для получения волокон в промышленном масштабе.
  • Хлопок - это пушистое волокно,
  • которое окутывает семена хлопчатника.
  • Существует множество видов хлопкового волокна: гладкий, блестящий, жесткий, грубый и мягкий - они все имеют разные оттенки цвета: от чисто белого, до темно зеленого и синеватого.
  • Хлопок был найден и в Азии и в Америке и культивировался с незапамятных времен.
  • Из-за большого разнообразия видов
  • хлопка, из него можно получить любые нити.
  • Если его спрясть вручную, то получится замечательная пряжа для вязания и ткачества.
  • Он может быть достаточно мягким для
  • детской одежды и достаточно прочным для хозяйственных целей.
  • Хлопок - хороший абсорбент и его очень
  • приятно носить в жаркую погоду.
  • Выращивание хлопка
  • Хлопковое поле в мае. Всходы.
  • Хлопчатник любит тёплый сухой климат, но требует много влаги для корней. Поэтому его выращивают в среднеазиатских республиках на поливных полях, а также в Казахстане.
  • Подросшие всходы
  • Появление бутонов
  • Кустарник цветет розово-белыми цветами.
  • На месте цветков появляются коробочки с семенами.
  • Семена хлопчатника покрыты пушинками различной длины. Созревшие коробочки лопаются, и из них выходит белая волокнистая масса хлопка – сырца.
  • Уборка хлопка
  • С помощью техники
  • В ручную
  • Взвешивание хлопка
  • Складывание хлопка-сырца в кипы (прессование)
Свойства волокон хлопка
  • Длина - 6 мм - 52мм.
  • Тонина - средняя.
  • Упругость - малая.
  • Извитость - слабо извитые.
  • Прочность - средняя.
  • Блеск - матовый.
  • Мягкость - большая.
  • Гладкость - волокно пушистое.
  • Цвет - белый, кремовый и др.
  • Сминаемость - сильная.
  • Усадка - средняя.
  • Гигроскопичность
  • (способность впитывать влагу из окружающей среды) - высокая.
  • Легкость в окраске.
  • Желтеет на свету.
  • Стойкость хлопка к истиранию невелика.
  • Горит дотла, образуя пепел, запах - жженой бумаги.
ЛЁН
  • Лён – это однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия.
  • Существует три вида льна:
  • лён-долгунец, лён-кудряш, лён-межеумок.
  • Для получения волокон выращивают лён-долгунец.
  • Волокно льна расположено в коре стебля, поэтому волокно называют лубяным
  • (луб - древнерусский язык– подкорье).
  • Стебель льна прямой, высотой до 1 метра и диаметром 3-5 мм. Будучи самым прочным растительным волокном, лен идет на изготовление тенов, скатертей, постельного белья и одежды.
  • Это длинное, шелковистое волокно часто обесцвечивают до белого цвета, так как лен плохо поддается окрашиванию.
  • Высококачественный лен имеет гладкую и блестящую структуру и волокна длиной до 60 см.
  • А ещё из семян льна получают льняное масло.
Уборка льна
  • Уборка льна
  • (снимали только в сухую погоду, вязали в снопы)
Чесальный цех
  • После прокатывания и выравнивания получается широкая лента, из которой делают ровницу.
  • Изготовление льняной ткани
  • Из ровницы прядут
  • пряжу (нити)
Свойства льняного волокна
  • Длина - 35 – 90 мм.
  • Тонина - тонкое волокно.
  • Упругость - большая.
  • Извитость - волокно прямое.
  • Прочность - высокая.
  • Блеск - резкий.
  • Мягкость - средняя.
  • Гладкость - волокно гладкое.
  • Цвет - от светло - серого
  • до темно – серого.
  • Гигроскопичность - высокая.
  • На ощупь - прохладные, жёсткие.
  • Горит дотла ,образуя пепел,
  • запах - жженой бумаги.
  • Лен чесаный
  • Вид под микроскопом
Прядильное производство
  • Прядение – это совокупность процессов (соединение и скручивание), при которых из коротких волокон получают непрерывную нить (пряжу).
  • Пряжа – это тонкая, длинная и прочная нить, выработанная из коротких волокон путём их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток, трикотажа и других текстильных изделий.
Современное прядильное производство - сложный технологический процесс, который требует применения различной текстильной техники.
  • Современное прядильное производство - сложный технологический процесс, который требует применения различной текстильной техники.
  • Волокна поступают на прядильные фабрики и проходят несколько стадий обработки.
  • 1. После разрыхления, равномерного перемешивания волокон и удаления из них сорных примесей получают холст.
  • 2. Холст прочесывают и вытягивают волокнистую массу в ленту.
  • 3. Волокнистую ленту вытягивают еще больше, скручивают и наматывают готовую пряжу (нити) на шпули.
Процесс прядения
  • Волокна разрыхляют и очищают от примесей.
  • Волокна треплют, перемешивают и прочесывают.
  • Формируют ленту – ровницу.
  • Ровницу скручивают.
  • Получают прочную нить – пряжу.
  • ПРОФЕССИЯ – ОПЕРАТОР ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА (стр. 84).
На протяжении тысячелетий единственным орудием прядильщицы было ручное веретено (рис. 1).
  • На протяжении тысячелетий единственным орудием прядильщицы было ручное веретено (рис. 1).
  • Первые попытки создания механических приспособлений для прядения ниток предпринимались ещё в 15 веке.
  • Изобретение самопрялки с ножным приводом приписывают немецкому изобретателю Юргенсу и датируют
  • 1530 годом (рис. 2).
  • Самопрялка, взявшая на себя функции и по скручиванию пряжи, и по её наматыванию, значительно облегчала труд пряхи, ограничив её работу равномерной подачей волокон в отверстие рогульки (рогала) самопрялки.
  • рис.1
  • рис.2
Первую прядильную машину сконструировал англичанин Харгревс в 1764 - 1767 г.г. (рис.1)
  • Первую прядильную машину сконструировал англичанин Харгревс в 1764 - 1767 г.г. (рис.1)
  • Стало возможным обслуживание нескольких веретён одним рабочим.
  • Сегодня в моде вещи, связанные из грубой домашней пряжи, поэтому популярностью у рукодельниц пользуется бытовая электропрялка. Благодаря ей можно получить пряжу из синтетического волокна, шерсти и пуха. Работа на ней не требует значительных физических усилий и научиться ею пользоваться легко.
Ткачество – это технологический процесс изготовления тканей и тканных изделий.
  • Ручной ткацкий станок
Ткацкое производство
  • Пряжа поступает в ткацкий цех. На ткацких станках из нее вырабатывают ткань.
  • Ткань – это материал, изготавливаемый на ткацком станке путём переплетения нитей или пряжи.
  • Вдоль ткацкого станка натянуты прочные и гладкие долевые нити (основа).
  • На челнок намотана менее прочная и пушистая поперечная нить (уток).
  • Нить утка переплетает нити основы
  • в поперечном направлении.
  • При работе ткацкого станка нити
  • основы раздвигаются.
  • Между ними образуется пространство
  • (зев), через которое челнок
  • прокладывает уточную нить.
  • По краям готовой ткани специальное приспособление образует утолщение - кромку.
  • Схема получения ткани на ткацком станке
  • Нити основы (долевые) - нити, идущие вдоль ткани (2).
  • Они более прочные и менее растяжимы.
  • Нити утка –
  • это поперечные нити , менее прочные, тянутся
  • при растяжении (3).
  • Кромка – уплотнённое переплетение нитей по краям ткани (идёт вдоль нити основы) , благодаря которой ткань не осыпается (1).
Почему ткацкий челнок так назван, ясно с первого взгляда. Он не только формой напоминает лодку, но и тем, что «возит груз». Этот груз – катушка, с которой сматывается поперечная (уточная) нить.
  • Почему ткацкий челнок так назван, ясно с первого взгляда. Он не только формой напоминает лодку, но и тем, что «возит груз». Этот груз – катушка, с которой сматывается поперечная (уточная) нить.
  • Ткацкий челнок
История возникновения ткачества
  • Ткачество возникло в древности за 2500 лет до н.э.
  • В начале это было ручное плетение, затем появились ручные ткацкие станки.
  • Ещё в 3 тысячелетии до н.э. до изобретения ткацкого станка люди изготовляли ткань с помощью особого приёма плетения на раме.
  • Позднее был изобретён ручной ткацкий станок, применявшийся до
  • 30-х годов 17 века.
  • В 1733 году англичанин Джон Кей изобрёл механический (самодвижущийся) челнок.
  • Это изобретение намного продвинуло вперёд технику ручного ткачества.
Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заострённой палки.
  • Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заострённой палки.
  • Отсюда, кстати, и само слово «ткач»: он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Убери из слова «тыкать» букву «ы»…
  • Какое слово получилось? Ткать!
  • Древний Рим
  • Древний Египет
  • Горизонтальное ткачество
  • Вертикальное качество
Ткачество в России
  • В конце XVIII века в России появляются механические ткацкие станки.
  • В 1798 году была создана в Петербурге Александровская мануфактура - первая механическая текстильная фабрика в России, на которой было организовано производство механических ткацких станков.
  • В начале 19 века произошёл переход к металлическим конструкциям ткацких станков.
  • В 1894 году был выпущен автоматический станок оснащённый прибором для автоматической смены уточной шпули внутри челнока.
  • Подготовка нитей для ткачества
  • Старинный ткацкий станок
  • Ткацкий станок с браным полотенцем
  • Выбирание рисунка дощечкой бральницей
Современный ткацкий станок
  • ПРОФЕССИЯ – ТКАЧ (стр. 85-86).
  • Ткацкие цеха предприятий
Ткацкие переплетения
  • Переплетаясь между собой, нити основы и утка образуют ткацкий рисунок.
  • Самые распространенные ткацкие переплетения - полотняное, саржевое, сатиновое и атласное.
  • Простые ткацкие переплетения
  • полотняное
  • саржевое
  • сатиновое
  • атласное
Ткацкое переплетениеэто переплетение нитей основы и утка в определённом порядке.
  • Ткацкое переплетениеэто переплетение нитей основы и утка в определённом порядке.
  • Рассматривая схему ткацкого рисунка, можно найти его раппорт - повторяющуюся во всех направлениях часть (рис. 43 стр. 85).
  • Если посмотреть на разные ткани через увеличительное стекло, то видно, что нити переплетены.
Раппорт (R) - это повторяющаяся часть рисунка на ткани.
  • Раппорт определяется числом входящих в него нитей.
  • Rо – раппорт по основе.
  • Rу – раппорт по утку.
  • Переплетение характеризуется сдвигом – числом, показывающим, на сколько нитей удалено перекрытие последующей нити
  • от предыдущей.
  • Вертикальный сдвиг – между рядом расположенными нитями основы.
  • Горизонтальный сдвиг – между рядом расположенными нитями утка.
  • Полотняное
  • R 1/1
  • Саржевое
  • R 3/1
  • Атласное
  • R 4/1
  • Сатиновое
  • R 1/4
  • Простые переплетения
  • - основа
  • - уток
Полотняное переплетение 
  • Полотняное переплетение - вид переплетения нитей, где основные и уточные нити чередуются через одну образуя на лицевой и изнаночной стороне одинаковый рисунок, напоминающий шахматную доску.
  • Полотняное переплетение самое распространенное и самое прочное, а при большей плотности имеет повышенную жесткость.
Саржевое переплетение 
  • Саржевое переплетение образует на поверхности полотна видимый диагональный рубчик, который проходит или сверху вниз и слева направо, или сверху вниз и справа налево.
  • Выработанные саржевым переплетением ткани более плотные, толще и тяжелее чем полотняные ткани и несколько уступают им по прочности.
Сатиновое переплетение
  • Сатиновое и атласное переплетение отличаются тем, что имеют гладкую и ровную поверхность с повышенным блеском, которая образовывается от редкого переплетения нитей основы и утка.
  • Если лицевая сторона ткани образована из уточных нитей, то ткань называется сатином, а переплетение сатиновым.
Атласное переплетение
  • Если лицевая сторона ткани образована из осно́вных перекрытий, то ткань называется атласом, а переплетение атласным.
  • Периодически повторяющийся рисунок этих переплетений (раппорт) строится из разного количества нитей 5/2,7/2,7/3,8/3,8/5.
  • Развитие мелкой моторики
  • Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
  • В понедельник я кроила.
  • А во вторник — платье шила.
  • В среду — фартук вышивала.
  • А в четверг — белье стирала:
  • Все свои платочки
  • И братишкины носочки.
  • Но а в пятницу, субботу
  • Отдыхала от работы.
  • Отделочное производство
  • Ткань, снятая с ткацкого станка, содержит примеси и загрязнения, грязновато - серого цвета.
  • Такую ткань называют суровой.
  • Суровая ткань:
  • а - льняная;
  • б – хлопчатобумажная.
Основные процессы отделки ткани
  • 1) Предварительная отделка:
  • опаливание (удаление волокон с поверхности),
  • расшлихтовка (удаление крахмала),
  • отваривание (удаление загрязнений),
  • мерсеризация (повышение прочности),
  • промывка,
  • отбеливание - придание ткани белизны
  • (ткань - отбелённая).
  • 2) Крашение - окрашивание в цвет в огромной ванне, наполненной красящим веществом
  • (ткань - гладкокрашеная);
  • 3) Печатание - процесс нанесения на
  • отбеленную ткань цветного рисунка
  • с помощью печатных машин (ткань – набивная).
  • 4) Заключительная отделка:
  • аппретирование (повышение износостойкости),
  • ширение (выравнивание),
  • каландрование (разглаживание, придание блеска)
  • Отбеленная
  • Суровая
  • Набивная
  • Гладкокрашеная
  • С ворсом
  • С блеском
  • Пестротканая
  • Меланжевая
  • Вид рисунков ткани
  • Геометрический
  • Растительный
  • Тематический
Профессии в швейном производстве
  • Оператор прядильного производства
  • Ткачихи
  • Кружевницы
  • Швеи
  • Этапы изготовления ткани
ОСНОВНЫЕ НАЗВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ТКАНИ
  • Для получения ткани переплетают между собой долевые нити (основную) и нити утка (уточные).
  • Уток
  • Основа
  • Ширина ткани
  • Длина ткани
Определение направления долевой нити
  • 1. По кромке: долевые нити идут в направлении кромки (а).
  • 2. По степени растяжения: долевые нити растягиваются меньше, чем уточные (б).
  • 3. По виду и прочности нитей: долевые нити гладкие и прочные, уточные – пушистые и менее прочные (в).
  • 4. По звуку при растяжении ткани: по долевым нитям звук - звонкий, по утку - звук приглушенный.
  • Ткани имеют лицевую и изнаночную стороны.
  • Лицевую сторону ткани определяют :
  • 1) по яркости рисунка: у набивных тканей на лицевой стороне печатный рисунок более яркий.
  • 2) по мелким дефектам ткани: лицевая сторона
  • более гладкая, так как все ткацкие пороки (петельки, узелки) выведены на изнаночную сторону.
  • 3) по ткацкому рисунку (переплетению нитей):
  • у саржевого переплетения диагональный рубчик с лицевой стороны идет из левого нижнего угла в правый верхний, у сатинового и атласного – лицевая сторона гладкая, блестящая.
Признаки определения лицевой и изнаночной сторон ткани
  • По краям ткани на кромках имеются проколы, с лицевой стороны они выпуклые.
  • В гладких тканях изнаночная сторона более пушистая.
  • На лицевой стороне ткани рисунок переплетения более четкий.
  • В смешанных тканях наиболее дорогие нити выводят на лицевую сторону.
  • В дорогих тканях ворс располагается упорядоченно на лицевой стороне, а с изнаночной стороны выглядит менее аккуратно.
Правила техники безопасности
  • Перед занятиями надеть спецодежду.
  • Перед началом работы подготовь своё рабочее место.
  • Ножницы клади справа, сомкнутыми лезвиями от себя.
  • Ножницы передавай кольцами
  • вперёд сомкнутыми лезвиями.
  • Соблюдай Т.Б. при работе с клеем.
  • Незнание и игнорирование
  • безопасных способов работы
  • может привести к травме!
  • Лабораторная работа № 7 (стр. 88 - 89)
  • Определение лицевой и изнаночной
  • сторон в ткани.
  • Материалы и инструменты: учебник, рабочая тетрадь, 4 образца ткани 7х7 см: (набивная, гладкокрашеная (отбеленная), саржевого переплетения, атласного переплетения); ножницы, клей ПВА, альбомный лист.
  • Лицевая сторона ткани
  • Изнаночная сторона ткани
  • 1. Набивная ткань
  • 1. Набивная ткани
  • 2. Гладкокрашеная ткань
  • 2. Гладкокрашеная ткань
  • 3. Ткань
  • саржевого переплетения
  • 3. Ткань
  • саржевого переплетения
  • 4. Ткань
  • атласного переплетения
  • 4. Ткань
  • атласного переплетения
  • Самоконтроль работы.
Определение направления долевой нити в ткани
  • Лицевая сторона ткани
  • Изнаночная сторона ткани
  • Набивная ткань
  • Яркий рисунок 
  • Набивная ткань
  •  Бледный рисунок
  • 2. Гладкокрашеная ткань  
  •  Нет узелков и ворсинок 
  • 2. Гладкокрашеная ткань
  •  Встречаются узелки и ворсинки
  • 3. Ткань саржевого переплетения
  •   Диагональный рубчик идет из левого нижнего угла в правый верхний  
  • 3. Ткань саржевого переплетения
  • Диагональный рубчик идет из правого нижнего угла в левый верхний 
  • 4. Ткань атласного переплетения
  •  Гладкая, блестящая поверхность
  • 4. Ткань атласного переплетения
  • Шероховатая матовая поверхность  
Лабораторная работа № 6 (стр. 88) Определение направления долевой нити в ткани
  • Показатель
  • Нити
  • Долевые (основа)
  • Поперечные (уток)
  • Растяжение ткани (больше или меньше)
  •  
  •  
  • Резкое растяжение (звук) (громкий или тихий)
  •  
  •  
  • Вид нити (гладкая и прочная или пушистая и непрочная)
  •  
  •  
  • Материалы и инструменты: учебник, рабочая тетрадь, два квадратных образца ткани 10х10 см. ( с кромкой и без кромки), толстая игла, лупа, портновский мел.
  • Лабораторная работа
  • Определение направления долевой нити в ткани
  • Показатель
  • Нити
  • Долевые (основа)
  • Поперечные (уток)
  • Растяжение ткани (больше или меньше)
  •  Меньше
  • Больше
  • Резкое растяжение (звук) (громкий или тихий)
  •  Громкий
  • Тихий
  • Вид нити (гладкая и прочная или пушистая и непрочная)
  •  Гладкая и прочная
  • Пушистая и непрочная
  • Проверь себя и своего друга
  • Способы определения направления долевой нити в ткани
  • 1. По кромке (долевая нить идет вдоль кромки);
  • 2. По растяжению (долевая нить тянется меньше, чем нить утка);
  • 3. По звуку (по долевым нитям звук отчетливый, по поперечным – приглушенный);
  • 4. По виду и прочности нитей (долевая нить гладкая и прочная, поперечная – более извитая, пушистая и менее прочная).
Вопросы
  • 1. Что такое пряжа?
  • Тонкая нить, выработанная из коротких волокон.
  • 2. Пряжа получается в процессе…
  • прядения.
  • 3. Что такое ткань?
  • Материал, полученный путем переплетения нитей.
  • 4. Вдоль кромки проходят нити…
  • основы.
  • 5. Поперек ткани проходят нити..
  • утка.
  • 6. Ткацкое переплетение – это…
  • переплетение нитей основы и утка.
Опорные понятия
  • Волокна растительного происхождения (хлопок, лён).
  • Прядение.
  • Пряжа (нити).
  • Долевые нити (основа).
  • Поперечные нити (уток).
  • Кромка.
  • Ткацкий рисунок.
  • Раппорт.
  • Прядильщик.
  • Ткач.
  • Полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения.
  • Отбеливание.
  • Крашение.
  • Печатание.
Домашнее задание
  • § 14.
  • Поиск информации в Интернете
  • (стр.90 (задание 1)).
  • Выполнить лабораторную работу № 8 «Сравнительный анализ прочности окраски тканей.»
  • Подготовить сообщение по темам
  • на стр. 90 (задание 2).
  • Принести:
  • по 2 образца хлопчатобумажной и льняной ткани 10х10 см., лупу, ножницы, клей ПВА, альбомный лист (оформить титульный лист
  • «Свойства хлопчатобумажной и льняной тканей»).
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я могу…
  • Я научилась…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Литература
  • 1. Технология. Технологии ведения дома : 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.
  • 2. Технология. Технологии ведения дома : 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.