Конспект урока "Макияж" 7 класс


Урок технологии
7 класс
Автор:
Туртанова Марина Владимировна,
учитель технологии
МОУ-Спас-Заулковская
школа-интернат
Клинского района
Московской области
Презентация к уроку
Раздел: Гигиена девушки. Косметика.
Тема: Макияж
Цель: Ознакомить учащихся с правилами ухода за кожей лица, ногтями;
ознакомить, как влияют солнечные лучи на кожу лица.
Познакомить с профессией врача-косметолога.
Задачи: Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Ход урока: Гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями. Подбор
гигиенических средств для ухода за кожей, ногтями. Средства ухода за
кожей. Средства борьбы с потливостью.
Профессия врача-косметолога.
Определение типа кожи.
Практическая работа: Подбор гигиенических средств для ухода за кожей,
ногтями.
Компьютерная игра «Салон красоты».
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.
Слайд 1. Я самая красивая.
Правила макияжа. Разные разности. Маленькие хитрости.
Французское слово "макияж" прочно вошло в русский язык совсем недавно, лет
десять назад. Но история макияжа уходит корнями в глубь веков. Наши далекие
предки раскрашивали себе лицо для участия в религиозных или магических
обрядах. Можно сказать, ту же самую "магию" творим и мы когда "колдуем" над
собой с помощью кисточек, карандашей и пуховки.
Слайд 2. Мода и красота, как и всё на этом свете, имеют свою
историю и тенденции развития.
История косметики начинается с древнейших времен, когда первобытные люди
стали умываться, очищать и смягчать кожу, защищать её от солнца, ветра, дождя,
снега, пытались сделать свою внешность более привлекательной.
У многих племен существовала и существует поныне специальная боевая
раскраска. Нанесенные на тело и лицо знаки символизируют принадлежность к роду
и соответствие принятому стандарту красоты, используются в магических обрядах,
поднимают боевой дух воинов и охотников.
Принято считать, что родина современной косметики- Древний Восток.
Идеалом женской красоты Древнего Египта 15 в. до н.э. считается знаменитая
Нефертити, супруга фараона Эхнатона.
Большой интерес представляет косметика Древней Индии и Древнего Китая. В
этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и
совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений, тушь,
белила для лица, лак для ногтей. За тысячу лет до нашей эры индийский писатель
Суструта в книге "Познания жизни" описал даже пластическую операцию носа.
Косметика всегда имела одни корни с медициной. Папирусы посвященные
вопросам медицины, содержат косметические рецепты зачастую вперемешку с
молитвами и заклинаниями.
Знатные матроны имели множество снадобий, духов и
косметических препаратов, вполне способных конкурировать с
косметикой нашего времени. А служанки, которые должны были помогать госпоже
в украшении тела, назывались косметами.
В Древней Руси в качестве румян использовали свеклу, морковь или бодягу
(речная губка), а для отбеливания кожи лица - рассол капусты.
Традиции эти были очень разнообразны, интересны и подчас даже опасны
для жизни. Знакомясь с некоторыми приемами макияжа, используемыми в
далеком прошлом, начинаешь понимать истинный смысл фразы: «красота требует
жертв». Так и хочется добавить: «да еще каких!». Но... обо всем по порядку и
самого начала.
Греки же придумали и такое популярное ныне средство макияжа, как белая
пудра. Только тогда и много столетий спустя пудру делали на основе такого
чудовищно вредного компонента, как свинец.
Как известно, в Древнем Египте было широко распространено пользование
многими вещами, которые к остальным народам пришли гораздо позже. То же
самое можно сказать и о косметике. Египтяне имели целую индустрию по
производству косметики и многие их методы на удивление схожи с современными.
Судите сами: традиционный макияж выглядел так: глаза подведены темной
краской, веки выкрашены в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой
руды), губы и щеки подрумянены (порошок из красной глины), ладони, ступни и
ногти на руках и на ногах покрыты розовой хной.
Огромное значение придавалось личной гигиене. Клеопатра принимала
ванны из смягчающего кожу молока ослицы, а мужчины и женщины
благородного происхождения смазывали тела благовониями и
ароматизированными маслами.
Елизавета I, королева Англии, дабы подчеркнуть природную бледность,
накладывала на лицо маски из яичного белка, гипса, глины и белого свинца, что
породило моду на бескровные лица. Белизна лица в отличие от крестьянской
краснощекости указывала на благородное происхождение - по этой причине
дворяне тщательно избегали солнечных лучей. Сама Елизавета, состарившись,
прятала свои поредевшие волосы под замысловатые парики и рисовала голубые
жилки на выбеленном лбу, чтобы создать впечатление молодой полупрозрачной
кожи.
В 17-18 веках предпринимались еще более абсурдные попытки скрыть
признаки надвигающейся старости. Скверное питание, порочная, распутная
жизнь и пудра из белого свинца в немалой степени способствовали тому, что на
лицах благородных особ появлялись прыщи и оспины, которые не могла скрыть
никакая косметика.
Как следствие, возникла мода на пластыри и мушки. Их вырезали из
черного или красного шелка и наклеивали на пораженные места. Такого же рода
надежными украшениями служили накладные брови из мышиной шкурки. Их
охотно носили и женщины, и мужчины. А для придания обвисшим щекам
утраченной естественной формы широко использовали защечные подушечки,
из-за которых любой разговор становился практически невозможным.
Серьезный вред наносился глазам, в которые закапывали белладонну или
«сонную одурь», чтобы расширить зрачки и имитировать сексуальное
возбуждение. Злоупотребление белладонной вело к безвозвратной потере зрения.
Первая мировая война отчасти избавила женщин от довлеющего над ними
стереотипа «королевы красоты». Женщины, работавшие на заводах, остригли
волосы для безопасности и удобства, их уже не смущали необходимость освежить
макияж под посторонними взглядами. С приходом женской эмансипации в моду
вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к
глазам и рту.
В конце 60-х двадцатого века губы женщин померкли и превратились в
незначительную деталь на фоне преувеличенно больших глаз. Черная тушь, часто
нанесенная в три слоя, чтобы выделить ресницы и подчеркнуть контуры век,
подкреплялась яркими тенями и длинными накладными ресницами, при этом
нижние ресницы зачастую рисовались тушью прямо на коже. Чтобы не отвлекать
взгляд от такого зрелища, губы окрашивали в самые блеклые, пастельно-розовые
тона.
В семидесятых движение хиппи вдохнуло жизнь в новое направление,
зовущее «назад к природе», и многие женщины отказались совсем от косметики и
перестали ухаживать за волосами. Но это течение быстро угасло. И в истории
моды остались элегантные стрижки конца семидесятых, предполагающие
аккуратность линий и превосходное состояние волос.
Какой бы век не стоял на дворе, внешняя привлекательность всегда остается
одним из самых желанных качеств. Современная женщина имеет огромный
выбор косметических, парфюмерных и лечебных средств для кожи и волос. Более
того, сейчас в индустрии красоты применяются не только достижения
современной химии и пластической хирургии, но и разработки, связанные с
высокими технологиями.
Слайд 3. МАКИЯЖ??? МАКИЯЖ!
Макияж это своего рода волшебство ... короткое и прекрасное, преображающее
лица, стирающие следы усталости и времени, зажигающие звездочки в глазах…
Макияж искусство и ремесло, возможность изменяться на несколько часов,
создать иллюзию, побеждая реальность!
Макияж сейчас уже стал понятием шире, чем просто косметика на лице.
Макияж должен гармонично сочетаться с одеждой, украшениями, всевозможными
аксессуарами.
Макияж это одна из самых важных составляющих Вашего имиджа (образа).
То, как Вас будут воспринимать окружающие.
Существует несколько видов макияжа.
Можно по-разному группировать те или иные разновидности макияжа, но
основными из них выделяют:
ДНЕВНОЙ МАКИЯЖ. Для дневного макияжа используются более легкие
текстуры. Не должно быть ярких кричащих оттенков. Макияж должен выглядеть
свежо, а не нарядно.
Дневной макияж характеризуется использованием бледно-нежных
приглушенных тонов. Этот макияж рассчитан на дневное освещение, поэтому если
он выполняется грамотно, то его почти не будет видно на лице. Глаза и губы, как
основные детали лица, выделяются также умеренно-яркими, приглушенными
цветами, такими же оттенками корректируются и остальные черты лица.
ВЕЧЕРНИЙ МАКИЯЖ. Основная задача не просто подчеркнуть лицо, а
постараться полностью изменить образ. Должен привлекать внимание.
Используются более плотные текстуры.
Вечерний макияж более яркий и броский макияж. Его сновная задача -
сделать из женщину загадку, придать сексуальности, поэтому используются более
темные цвета и оттенки. При выделении губ и глаз применяют также блестки,
мерцающие тени, накладные ресницы и т.д., ведь главное в вечернем макияже
максимально подчеркнуть и выделить губы и глаза. При обычном вечернем
макияже берутся также приглушенные, неяркие цвета, но более затемненных
оттенков.
СВАДЕБНЫЙ МАКИЯЖ. Задача создать с одной стороны праздничный
макияж, с другой стороны это нежный образ невесты. Выполняется с учетом видео
и фото съёмки. Используются более устойчивые текстуры.
Слайд 4. ФОТО ЗВЕЗД БЕЗ ГРИМА