Конспект урока "Конструирование клиньевой юбки" 6 класс


МБОУ Ново-Павловская СОШ
Автор разработчик:
учитель технологии Пятилокотова О.П.
Тема: «Конструирование клиньевой юбки»
Урок технологии.
Тема: Конструирование клиньевой юбки.
Цель урока:
- ознакомить с последовательностью чертежа клиньевой юбки;
- научить строить чертёж клиньевой юбки;
- воспитывать аккуратность, ответственное отношение к работе;
- развивать самостоятельность.
Одежда не имеет своей собственной жизни и истории. Она живет вместе
с человеком, изменяется вместе с ним, его обычаями, понятиями о красоте и
стандартах фигуры человека.
Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её
прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой
исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью
костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь.
В Древнем мире юбок не было. Например: в античные времена, когда
существовал культ человеческого тела, одежда лежала на плечах и,
свободно спадая, не скрывала естественной красоты, форм и пропорции
фигуры (плащи, хитоны). (Слайд)
Во Франции, Англии XVI-XVII вв. фигуру спрятали в корсет, утянув
талию. Юбку расширили до неимоверных размеров за счет металлического
каркаса, весившего 7-8кг. Вся эта конструкция стояла на полу сама по себе.
В неё заходили как в шкаф и застегивались. Каркас имел такую объемную
форму, что, проходя в узкую дверь или усаживаясь, дамы испытывали
немалые трудности. Такая одежда скрывала недостатки фигуры, создавая
впечатление стройности. И полные, и худые дамы казались одинаково
подтянутыми, с прямой спиной и горделиво поднятой головой.(Слайд)
Испания XVII век век инквизиции, тело считается греховным,
одежда полностью искажает пропорции. Характерной деталью женского
костюма XVII века была съемная распашная юбка со шлейфом, имевшим не
только декоративное, сколько престижное значение длина шлейфа
зависела от знатности происхождения, например, у королевы шлейф был
длиной 4,95 м, у принцессы 2,25 м, герцогини 1,35 м. Если требовали
обстоятельства и этикет, шлейф лежал свободно или его носили пажи.
Особенно престижно было иметь в качестве пажей маленьких негритят
(Слайд)
Великая французская революция 1789 года привела к смене моды.
Возвращаются античные традиции, т.е. естественные формы фигуры снова
входят в моду. Происходит отказ от каркасов, и др. Юбка начиналась сразу
под грудью и украшалось множеством воланов по низу. Нижняя часть тела
зрительно вытянута за счет смещения талии под грудь (слайд)
Европа XIX век. Применительно к моде это “бюргерская простота”.
Романтизм. Снова носят корсет, силуэт приобретает форму опрокинутой
рюмки. Талия возвращается на место, юбка сильно расширена к низу.
Такую форму держит кринолин – нижняя юбка из конского волоса.(слайд)
В конце XIX века появляется турнюр - высоко присборенные юбки сзади
(слайд)
В XX веке история юбки была особенно стремительной, менялась по
нескольку раз в десятилетие, а к концу века и того чаще. Но все это касалось
только высших сословий. В русском национальном костюме юбка тоже была
представлена. Два-три полотнища собирались сверху на поясе. Полы не
сшивались и не сходились. Но это не была дань моде - так было удобно
работать. Такая юбка называлась понёва. (слайд)
В русской деревне юбки появились не раньше середины XIX века. До
этой одежды служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из
прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Деревенская мода
всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота
означала для крестьянской девушки здоровье, а здоровье это дети и работа
до седьмого пота. Потому девушки на выданье надевали на праздники по
нескольку юбок, “чтобы казаться толще” полнота для них была все-равно,
что красота. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка
открывала только ступни, у замужних женщин была обязательно до пят.
По числу юбок мерялся достаток. У донских казачек бывало по пятнадцать
двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.
Интересна история появления современной мини-юбки. В 1964 г.
молодая англичанка Линда Квайзин делала дома генеральную уборку. Чтобы
удобнее было мыть полы, она облачилась в старую, обрезанную ножницами
выше колена, юбку. Именно в это время к ней зашла её лучшая подруга
Мери Куант, начинающий лондонский модельер. Мери была поражена, как
сногсшибательно выглядит её хорошенькая подружка с точёными ножками в
этой нестандартной обстановке. Мини-юбка завоевала бешеную
популярность в Англии. Весь мир носил мини целых восемь лет! Ещё
никогда мода не была так постоянна! Покрой “мини” был модернизирован
разными складками, разрезами, карманами, кокетками и т.д. (слайд)
Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе
современной женщины остается неизменным. По своей конструкции юбки
делятся на 3 основных вида. (Слайд)
Но, какие же требования мы предъявляем к юбке? Конечно, она должна быть
модной, красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений.
Процессы конструирования и моделирования должны учитывать
особенности фигуры, её пропорции. Тогда можно зрительно сгладить
недостатки и выделить достоинства и наоборот.
Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и
росту человека , что нужно сделать? Ответы детей ( правильно снять мерки
и построить выкройку.
Вспомните: какие правила следует соблюдать при снятии мерок? Хорошо, ну
, а сейчас мы с вами подведем итог. (Слайд)
А какие мерки нужны, чтобы сшить юбку? Ответы детей.
Я попрошу выйти ко мне 2 девочки и продемонстрировать снятие мерок с
фигуры человека.
Спасибо, молодцы!
Ну, а сейчас , прежде, чем перейти к практической части нашего урока, мне
бы хотелось, чтобы вы ответили на вопросы кроссворда. (Слайд)
Да, действительно, это чертеж. И мы сегодня будим с вами строить чертеж
клиньевой юбки. Мы будим строить чертеж на типовую фигуру девочки 40-
го размера.
Для выполнения практической работы нам необходимы следующие
инструменты:
- рабочая тетрадь;
- линейка закройщика;
- простой карандаш;
- ластик.
Итак, мы приступаем.( Слайды)
Хорошо, замечательно, вы справились с построением чертежа клиньевой
юбки. На следующем уроке, вы будете строить чертеж клиньевой юбки в
натуральную величину и по своим индивидуальным меркам.
Итог нашего урока, я бы хотела подвести минуточкой рефлексии. Итак,
ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы свои впечатления, настроение и
знания выразили закончив указанные предложения. (слайд).
Мудрость русского народа гласит:
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда;
- У страха глаза велики;
- Учиться никогда не поздно;
- Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Все эти поговорки, отображают нашу работу на уроке.
И в заключении нашего урока, мне бы хотелось вам дать совет:
Даю совет вам не лениться-
И гардероб ваш обновится!
А если не умеешь шить
Учиться надо поспешить!