Проект "Волшебная нить" 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 108»
Советского района города Казани
Творческий проект на тему:
Выполнила ученица 6 класса:
Кувшинова Дарья
Руководитель:
Загидуллина Л.И.
Казань, 2011г.
Оглавление.
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности
2. История и современность
3. Оборудование и инструменты
4. Правила безопасности во время работы
5. Санитарно-гигиенические требования
6. Технология изготовления
7. Контроль качества
8. Экологическое обоснование
9. Экономическое обоснование
10. Самооценка
11. Реклама
12. Литература
Обоснование возникшей проблемы и потребности
За петелькою - петелька.
Прозрачный клекот спиц.
Свивается изделие
Под взмах железных птиц.
Сплетутся петли в кружево
И в теплые носки,
И в кофточки, и в варежки
Для всей моей семьи.
Свивается изделие,
Клубком кота маня.
Под нежное скрипение
Проходит жизнь моя
Уже много лет вязание крючком - мое самое любимое занятие. Но особенно я
люблю вязать салфетки. Именно об этом я и хочу рассказать и показать Вам
свои работы.
Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий.
Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и
ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения
для того, чтобы научиться основным приемам вязания.
Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук
и фантазии. Вязание крючком позволяет мне выразить свою
индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме,
так и в домашнем интерьере, подарить тепло и любовь родным для меня
людям. Вязаные изделия наиболее стабильны, даже в русле капризной моды,
подолгу украшают наш гардероб, даже пуловер который носила моя мама, по
фасону и структуре узора на сегодняшний день очень актуальный. Поэтому
даже старые журналы по вязанию можно использовать для своего
творчества. В последнее время интерес к вязанию крючком возродился.
Прошло время, работа закончена, я добилась желаемой цели, чувствую
радость, гордость, наслаждение.
История и современность
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно
известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в
одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили,
что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и
принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе
старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье,
связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных
вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у
которого большой палец отделен от остальных, как в современных
перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских
христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи,
которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание
превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало
довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки,
фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор -
вязаный берет.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины
боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году
Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не
примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко
распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И все равно
мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный
американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз -
Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.
В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа
изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились
промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не
смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит
ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства,
тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это
относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже
на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность,
единичность изделия. В странах с суровым климатом женщины проводили
долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду
для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями
и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших
затрат на их изготовление - только нитки и крючок. Имея эти
принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки,
постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца,
коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже
некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.
Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит
непосредственно от Китайского рукоделия очень древней формы вышивки
известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла
территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта
методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали
на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком
пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх
через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли
вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую
пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были
тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень
тонкой нитью.
В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на
французском называют “вязание в воздухе”, когда от
фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на
друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в
начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель
Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere),
более известной своей способностью превращать
старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком
модели, которые можно было легко повторить. Она
опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы
женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она
изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют
ирландским кружевом.
Оборудование и инструменты
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа
должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д.
Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество
разнообразной пряжи. Так как мне хотелось, чтобы мое изделие было
ажурным, оригинальным, но в то же время очень практичным я использовала
хлопчатобумажные и синтетические нити.
Спицы это основной инструмент вязальщицы. В зависимости от того, из
какого материала они выполнены, спицы могут быть аллюминиевые,
стальные, деревянные, костяные, пластмассовые и др. Спицы должны быть
абсолютно гладкими, чтобы петли по ним могли легко скользить, и иметь
удобный для работы конец, не слишком тупой и не слишком острый. Каждые
из спиц имеют свои достоинства и свои недостатки. Поэтому, если для
работы вам нужны тонкие спицы, отдайте предпочтение стальным, т. к. они
твердые и очень прочные (толстые стальные спицы неудобны тем, что
тяжеловаты). Если же вам нужны толстые спицы, выбирайте деревянные,
костяные и другие, т. к. они легкие (тонкие спицы из этих материалов гнутся
и быстро ломаются). Что касается аллюминиевых спиц, то они пачкают
светлые изделия, поэтому пользоваться ими лучше при вязании изделий из
темной пряжи. Спицы различаются по номерам. Номер это диаметр спицы
в миллиметрах. Т. е. спицы №2 имеют диаметр 2 мм , спицы №5 диаметр 5
мм и т. д. Для получения вязаного полотна средней плотности следует
подбирать спицы, которые будут в 1,5-2 раза толще пряжи.
Общий подход к выбору номера спиц таков: чтобы получить рыхлое,
ажурное изделие, нужно выбирать спицы большого номера (это относится
также к пряже с ворсом и фасонной); чтобы получить изделие плотное,
тяжелое, которое бы не растягивалось, спицы нужно подбирать потоньше.
Для работы вам понадобятся как обычные (одноконцевые) спицы, так и
спицы круговые, чулочные, поэтому дадим их краткую характеристику.
Обычные (одноконцевые) спицы (рис. 1а) имеют один
рабочий конец и с другого конца ограничены
наконечником, который препятствует
соскальзыванию петель. Также на наконечнике
обычно проставлен номер спиц. Такие спицы
подходят для вязания изделий всех видов, кроме тех,
которые выполняются по кругу.
Чулочные спицы (рис. 1б) позволяют выполнять
круговое вязание и представляют собой комплект из 5 спиц, каждая из
которых имеет 2 рабочих конца. При вязании петли распределяются на 4
спицы и провязываются 5-й спицей. Чулочные спицы очень удобны для
вязания носков, варежек, перчаток, для выполнения бейки горловины.
Круговые спицы (рис. 1в) представляют собой 2 спицы, соединенные
эластичным тросиком. Они очень удобны для кругового вязания, а также для
вязания широких деталей, когда длины обычных спиц недостаточно для
большого количества петель.
Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно
использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и
длину приблизительно 140 мм . Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.)
соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем
выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь
набор крючков разных диаметров.
Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка
подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание
тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать
трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую
неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и
толщины нити может теряться узор.
Правила безопасности во время работы
Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое
рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева
или спереди, справой стороны ножницы, крючок, вязальные нитки в
специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими,
режущими инструментами.
С крючком работать нужно
Внимательно и дружно
А если будешь ты спешить,
Соседа можешь зацепить.
Чтоб связать один рядок.
Будь внимателен с работой,
Она требует заботы.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире -
Так можно сделать харакири.
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сложенными вместе.
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала:
Не будешь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнется в пятку.
Я возьму себе крючок,
Чтоб связать один рядок.
Будь внимателен с работой,
Она требует заботы.
Санитарно-гигиенические требования
Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет
должен падать на работу с левой стороны.
Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы
не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы
нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось
мелких частиц пряжи.
Для того чтобы в процессе вязания шерсть не загрязнилась, советуем
вложить клубок в небольшой, лучше целлофановый, мешочек, стянутый
сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие.
При вязании спицами или крючком могут понадобиться также и
дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая
лента
Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице,
небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от
работающего.
По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую
коробку, концы спиц или крючок вкалывать в клубок и убирать вместе с
неоконченной работой.
Технология изготовления
За основу вязания крючком принимают столбики без накида и с накидом.
Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и
применяется в вязании всех узоров
Полустолбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным
и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю
предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком
рабочую нитку и протягивают ее непосредственно через петлю ряда
(цепочки) и петлю, лежащую на крючке (рис. слева).
Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или
цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку
и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Снова захватывают
нитку и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.
Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю
предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая
петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли,
лежащей на крючке. На крючке образовались 3 петли (петля, накид, петля).
Затем захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые нетли на крючке
(петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают ее через 2
последние петли на крючке.
Столбик с двумя накидами. Делают два накида на крючок, вводят крючок в
петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и
протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и
протягивают ее через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова
захватывают нитку в протягивают ее через следующие 2 петли зва крючке,
еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на
крючке.
Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное.
Готовое изделие полностью соответствует стилю. Оригинально сочетается с
интерьером.
Технологические требования: техника вязание крючком не очень сложна в
выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения.
Изделие долговечно. На изготовление салфеток нужно немного ниток.
Эстетические требования: для выполнения работы я использовала яркие
нитки, они отлично сочетаются. Салфетки будут хорошо смотреться в
интерьере кухни.
Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых
материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.
Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно
делать для себя, а не для продажи.
А так же:
1. Салфетка соответствует схеме вязания.
3. Салфетки выполнены аккуратно, ошибок нет.
4. Изделие чистое, проглаженное с изнаночной стороны утюгом.
5. Готовая работа отутюжена и подкрахмалена.
Экологическое обоснование
Салфетка изготовлена из экологически чистых материалов -
хлопчатобумажных ниток. Сырьем для получения этих ниток являются
волокна хлопка. Хлопок- растение, возделываемое человеком. Изготовление
салфетки экологически безопасно и никаких изменений на организм человека
и на окружающую среду не оказывает.
Проходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок
службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании или
утилизации. В чем плюс нашего изделия? А в том, что изделия можно
распустить и связать новое. Изделие легко стирается и крахмалится.
Экономическое обоснование
Перед тем как что - либо делать, надо взвесить, что стоит эта работа. Будет от
нее выгода или убыток? Поэтому чтобы убедиться в экономической
целесообразности выполнения проекта, я произвела расчет себестоимости.
Используемые материалы
Стоимость
Затраты
1
Пряжа
Имелось в
наличии
0
2
Крючок
Имелось в
наличии
0
Самооценка
На мой взгляд, изделие у меня получилось красивым, интересным,
оригинальным. С его помощью можно украсить интерьер квартиры. При
наличие заказа и спроса на изделия вязания есть возможность продажи их.
Требования к изделию
Наименования изделия.
Салфетка.
Функциональное назначение.
Дополнение к интерьеру.
Пользователь.
Женщины.
Единичное или массовое
производство.
Единичное производство.
Размеры.
Разнообразные.
Требования к
материалам.
Прочность, экологичность.
Метод изготовления
Ручной.
Внешний вид.
Изделие с элементами.
Требования с точки зрения
безопасности использования.
Изделие не должны иметь
элементов, которыми можно
пораниться.
Экологические проблемы.
Возможность вторичного
использования.
Реклама
Если бы мне пришлось продавать свое изделие, то я бы сделала ему такую
рекламу:
Хотите жить красиво???
Мальчишки и девчонки,
А так же их родители.
Ажурную салфетку
В подарок не хотите ли?!
Создаст комфорт, уют, покой
Откажется ли кто-то от
такой?
Искусно подобрав и цвет, и
тон,
Ее красотой любой будет
сражен.
Особый мир откроете для
себя,
Так как работа сделана любя.
И вложены терпенье и душа,
Чтоб жизнь ваша стала
хороша!
Петля и столбик,
Вот узор родился!
Крючок и нитка
Нам в этом помогли!
И сошьем, и свяжем вам,
Только приходите к нам
Мы поможем в этом вам!
Литература
1. Андреева З.Ф., Сорокина Л.М. «ВЯЖЕМ САМИ»
2. Максимова М.В. «АЗБУКА ВЯЗВНИЯ»
3. http://uchportal.ru
4. http://kaselita.ucoz.ru