Презентация "Техника вышики петлистым стежком" 5 класс

Подписи к слайдам:
ИМИТИРУЕМ КОВРОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ
  • ТЕХНИКА ВЫШИВКИ ПЕТЛИСТЫМ СТЕЖКОМ
В домашних условиях изготавливают декоративные изделия, поверхность которых напоминает ковровую. Этого эффекта можно добиться различными способами. Один из них, самый несложный, заключается в выполнении петлистых стежков с помощью специального приспособления.
  • В домашних условиях изготавливают декоративные изделия, поверхность которых напоминает ковровую. Этого эффекта можно добиться различными способами. Один из них, самый несложный, заключается в выполнении петлистых стежков с помощью специального приспособления.
  • Оно состоит из тонкой трубки или медицинской иглы, в спиленном конце которой находится отверстие для прохода ниток, и ручки с регулятором длины иглы или без него.
  • Технику петлистого стежка можно использовать для изготовления ковриков, гобеленов, накидок на кресло, диванных подушек и т.д.
МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
  • ИГЛА
  • РАМКА или ПЯЛЬЦЫ
  • НИТКИ И ПРЯЖА
  • НИТКОВДЕВАТЕЛЬ
  • ТКАНЬ
ИГЛА
  • Иглу можно приобрести в магазине. Но эта игла быстро сломается, т.к. закреплена на пластмассовой ручке. Лучше заказать в мастерской несколько игл разной длины и толщины с деревянной ручкой. Чаще всего для работы над гобеленом используется 4 вида игл.
РАМКА или ПЯЛЬЦЫ
  • Это деревянный или металлический каркас, на который натягивается материал. Для удобства лучше брать рамку больших размеров чем задумываемая работа,
ТКАНЕВАЯ ОСНОВА
  • Для основы гобелена лучше всего подходит льняное полотно. Предпочтительнее рыхлое или неплотного переплетения. Это условие необходимо для того, чтобы игла не рвала и не протыкала материал, а раздвигала волокна. При следующим проколе материала должны зажимать рабочую нить предыдущего прокола. В противном случае, если вы будете работать на хлопчатобумажном или шерстяном материале, то рабочая нить не будет держаться в ткани. Идеальным материалом для нетканого гобелена является бортовка или суровое полотно. Предпочтительнее выбирать тканевую основу темного цвета, т.к., если вы будете работать на светлом материале темными нитями, то будут видны просветы между петлями и тканевую основу придется прокрашивать с изнаночной стороны. Но если вы работаете на темной основе светлыми нитями, то просветы между петлями не будут видны.
НИТКИ И ПРЯЖА
  • Для нетканого гобелена подходят практически любые нити с устойчивой окраской. Исключения составляют буклированные нити или пряжа, а также нити слабой крутки, как ровница. Каждая разновидность нитей: шерстяные, х/б, смесовые, синтетические, искусственные даёт свою фактуру. Не используйте нити тоньше №10, т. к. в процессе работы они скручиваются и запутываются.
НИТКОВДЕВАТЕЛЬ
  • В качестве нитковдевателя может служить обычная тонкая длинная швейная игла, тонкая проволока или леска. Нитковдевателем пользуются так: в сгиб проволоки вкладывают нить, вводят проволоку в деревянную ручку, затем через иглу в отверстие на кончике иглы. Потом вставляют иглу в металлическую вставку для регулирования длины иглы и закручивают винт. Иглу устанавливают так, чтобы винт находился сбоку по отношению к срезу иглы- трубки.
НЕСКОЛЬКО ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ
  • Узор вышивки наносят на изнаночную сторону ткани, т.к вышивают с изнаночной стороны. Стежок с изнаночной стороны схож с машинным стежком, на лицевой стороне образуются петли.
ПОДГОТОВКА К ВЫШИВКЕ
  • Заправьте нитку в иглу с помощью нитковдевателя или швейной иглы
Для выполнения застила ткань должна быть плотно натянута на рамку или пяльцы.
  • Для выполнения застила ткань должна быть плотно натянута на рамку или пяльцы.
Существует два способа наложения стежков на ткань: штриховой и контурный. Штриховое наложение стежков представляет собой проход нити по ткани вертикально вверх и вниз или слева направо, но всегда параллельно друг другу и долевой или уточной нитям. Контурное наложение стежка представляет собой наложение стежка по контуру рисунка от краев к центру.
  • Существует два способа наложения стежков на ткань: штриховой и контурный. Штриховое наложение стежков представляет собой проход нити по ткани вертикально вверх и вниз или слева направо, но всегда параллельно друг другу и долевой или уточной нитям. Контурное наложение стежка представляет собой наложение стежка по контуру рисунка от краев к центру.
Рабочая нить всегда должна быть в свободном положении, не натягиваясь.
  • Рабочая нить всегда должна быть в свободном положении, не натягиваясь.
Сделав первый прокол на ткани, нужно осторожно вынуть иглу, не поднимая иглу над тканью. Следующий прокол делается в 2…3 мм от предыдущего и т. д.
  • Сделав первый прокол на ткани, нужно осторожно вынуть иглу, не поднимая иглу над тканью. Следующий прокол делается в 2…3 мм от предыдущего и т. д.
Срез иглы должен находиться всегда по ходу движения, т. е. повернут в сторону работающего
  • Срез иглы должен находиться всегда по ходу движения, т. е. повернут в сторону работающего
При смене направления стежка иглу или пяльца поворачивают. Стежки второго ряда прокладывают параллельно, вкалывая иглу в середине стежка предыдущего ряда.
  • При смене направления стежка иглу или пяльца поворачивают. Стежки второго ряда прокладывают параллельно, вкалывая иглу в середине стежка предыдущего ряда.
Что делать, если…
  • Если в процессе работы прошитая только что петля вытянулась из ткани, это означает, что либо нить пряжи недостаточно свободно продвигается в игле, либо в отверстии иглы есть шероховатости (ушко иглы плохо располировано). Исправить положение можно следующим образом: вытаскивают иглу из ткани, подтягивают нить в сторону клубка, оставляя ее на длину одного стежка, и снова иглу вкалывают в ткань для образования новой петли.
Нельзя вкалывать иглу в те же оставшиеся дырочки, т. к. новые петли не будут достаточно устойчивы.
  • Нельзя вкалывать иглу в те же оставшиеся дырочки, т. к. новые петли не будут достаточно устойчивы.
Застилать рисунок следует густо, без пробелов, чтобы сквозь петли не просвечивала ткань. Но при слишком густом застиле возникает опасность попадания в дырочки предыдущего ряда и выталкивания ранее прошитой петли.
  • Застилать рисунок следует густо, без пробелов, чтобы сквозь петли не просвечивала ткань. Но при слишком густом застиле возникает опасность попадания в дырочки предыдущего ряда и выталкивания ранее прошитой петли.
Если вы закончили застилать рисунок, а нить еще достаточно длинная, ее следует отрезать следующим образом: поднять иглу над тканью и отрезать нить, оставив кончик 1…1,5 см. Опытные вышивальщицы на глаз определяют необходимую длину нити до окончания рисунка и обрезают нить над иглой, постепенно расходуя всю нить, находящуюся в игле. Кончика не остается.
  • Если вы закончили застилать рисунок, а нить еще достаточно длинная, ее следует отрезать следующим образом: поднять иглу над тканью и отрезать нить, оставив кончик 1…1,5 см. Опытные вышивальщицы на глаз определяют необходимую длину нити до окончания рисунка и обрезают нить над иглой, постепенно расходуя всю нить, находящуюся в игле. Кончика не остается.
ЗАКОНЧИВ ВЫШИВКУ
  • Если петли в ткани сидят довольно устойчиво, нити можно не закреплять. Изделия, которые будут часто стирать, необходимо проклеить с изнаночной стороны клеевой прокладкой или прошить катушечными нитками стежком за иголку каждый третий или четвертый стежок.
  • Затем выполняют стрижку изделия.
ЛИТЕРАТУРА
  • 1.Даль В.И.Толковый словарь русского языка. Современная версия. - М.:Эксмо-Пресс,2002.-736 с.
  • 2. Детская энциклопедия «Я познаю мир» Серия «Культура», М.:АСТ, 1997.-С. 436-437.
  • 3. Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама. - Минск: Полымя, 1992.-332 с.
  • 4..Лебедева Н.И. Прядение и ткачество восточных славян в ХIХ - начале ХХ в.//Восточнославянский этнографический сборник/Новая версия. - С.-Пб.: Азбука,199
  • 5.Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок.57000 слов/Под ред. Чл.-кор. АН
  • СССР Н.Ю. Шведовой.-17-е из., стереотип. - М.:Рус. яз.,1985.-797 с.
  • 6. Основы художественного ремесла./ Под ред. В.А.Барадулина.- М.: Просвещение, 1978
  • 7. Семенова М.Мы - славяне! С-Пб.: Азбука - Терра,1997.-560 с.
  • 8.Традиционные промыслы и ремесла: Подписной Альманах. - М.:Родникъ,1997