Проект "Чудесное превращение старых джинсов" 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шегарская средняя общеобразовательная школа №2»
Проект по технологии
Автор: Голозубцева А.,
ученица 8 «А» класса
Руководитель: Шинкаренко С.А.,
учитель технологии
Мельниково
2
Оглавление
1. Введение …………………………………………………………………………3
2. Схема выполнения проекта …………………………………………………… 4
3. Этапы работы над проектом …………………………………………………....5
4. История сумки …………………………………………………………………. 6
5. Выбор лучшей идеи…………………………………………………………….. 8
6. Обоснование выбора материалов, инструментов и оборудования и их
характеристика …………………………………………………………………10
7. Технологическая часть ……………………………………………………… .. 12
8. Правила техники безопасности ………………………………………………..14
9. Экономическое обоснование проекта …………………………… …………...17
10. Заключение ……………………………………………………………………..19
11. Список используемой литературы……………………………………………..20
12. Приложения……………………………………………………………………..21
3
Введение
Актуальность темы. В последнее время очень актуальна тема рационального
использования отходов. Это связано не только с экономией ресурсов, а и с глобальным
загрязнением окружающей среды бытовыми отходами. Современную цивилизацию все чаще
называют «производителем мусора». И недаром. В крупнейших городах мира, насчитывающих
по несколько миллионов человек, ежегодно образуется до тонны мусора на каждого жителя.
Современная хозяйка раз в год делает ревизию своего гардероба. Модные вещи оставляет, а
те, что устарели, откладывает в мусор. Экономная хозяйка, если она к тому же рукодельница
поступает иначе. Хорошая ткань, цвет изделия – повод для размышлений.
Так и я, в очередной раз, открыв шкаф, остановила свой взгляд на джинсах, которые когда-то
носила. Можно было бы и выбросить. Но немного подумав, решила, а что, если попробовать,
сотворить из них нечто новое, модное и современное. На каком же изделии оставить свой
выбор?
Формулировка проблемы. У каждой девушки должен быть стильный аксессуар, который
будет дополнять образ. Сумка это то, что мне нужно. Идя в магазин за покупками, мы
берем с собой полиэтиленовый пакет. Срок эксплуатации такого пакета минимальный, после
чего его выбрасывают в мусор. Итак, я решила, мне нужна сумка, которая выручит меня в
любой ситуации.
Выдвижение гипотезы. Предположим, что старые джинсы пригодны для изготовления сумки.
Цель проекта: сшить оригинальную экосумку из вторичного сырья.
Задачи проекта:
разработать эскиз модели своей сумки;
изучить историю сумки;
развить свой эстетический и художественный вкус, трудолюбие,
целеустремленность, усидчивость, аккуратность
Требования к готовому изделию:
1. изделие должно получиться оригинальным и красивым
2. отвечать тенденциям моды
3. для изготовления изделия должны быть использованы материалы, бывшие в употреблении
4. готовое изделие должно быть безопасным для окружающих
4
Схема выполнения проекта
Потребность,
проблема
Мода
Себестоимость
Охрана труда
Выбор модели
Технология
изготовления
Материалы,
инструменты,
оборудование
5
Этапы работы над проектом
1. Постановка цели и задач.
2. Посещение магазина для изучения ассортимента модных сумок;
3. Работа с Интернетом и литературой с целью изучения истории сумок.
4. Разработка идеи.
5. Подбор различных материалов, аксессуаров.
6. Изготовление изделия.
7. Оценка изделия в соответствии с разработанными критериями.
8. Оценка своей деятельности в процессе проектирования и изготовления
изделия.
6
История сумки
Как элемент женского костюма дамская сумочка появилась сравнительно недавно. А сначала
был карман-мешочек, чаще всего кожаный, который пришивали к одежде или вшивали в нее. В
начале XV века появились маленькие котомочки, в которых хранили деньги и различные
мелкие предметы. В конце XVI века женщины стали носить маленькие мешочки у себя под
юбками, пришивая их с изнаночной стороны. Затем в эпоху поздней готики дамы обзавелись
целыми коллекциями мешочков самой различной величины, которые носились у пояса и
звенели. Они опять-таки были чаще всего кожаные и имели различные оттенки коричневого.
Мешочки, прикрепленные к поясу, удержались и в одежде эпохи Ренессанса. В 1670 году в
мужскую моду вошли бриджи с карманами и мужчины распрощались с сумочками на долгие
годы. Но они использовали вязаные кошелечки для денег, которые клали в карман.
В XVIII веке появились женские потайные карманы, вшитые в боковые швы юбок. Начиная с
эпохи рококо вплоть до XIX века, женщины носили богато украшенные, вышитые бисером,
жемчугом, вязаные или плетеные сумочки-кисеты. Тут уже различные цвета соседствовали с
различными тканями, которые использовались для создания такой сумочки. Чем богаче была
дама, тем замысловатее и ярче украшала она свой кисет-сумочку.
В середине XVIII века появляется сумочка-ридикюль дамская сумочка в виде кисета,
расшитая, на длинном шелковом шнуре, который вешался на руку (прилож.1). Сшитая из
шелка, бархата или кружева, прообразом для которой послужил мешочек для рукоделия
маркизы де Помпадур, фаворитки короля Людовика XV (прилож.2). Именно она ввела в моду
ридикюль, в котором светские дамы и стали носить монеты, косметические принадлежности и
прочие необходимые мелочи.
В начале XIX столетия модный силуэт так радикально изменился, что прятать сумочку под
юбку или использовать какой-то потаенный карман уже было невозможно из-за утонченности и
изысканности линий. И дамская сумка вышла на всеобщее обозрение. Наконец-то, дамская
сумочка превращается в фаворитку моды. В конце XIX века технология изготовления сумок
изменяется, появляется металлическая фурнитура.
Становятся очень модными сумки - кольчужки, выполненные из серебра, а также сумочки с
многочисленными металлическими деталями (замочками, пряжками). В моду входит ридикюль
на коротком шнурке (прилож.3).
7
Ренессансом сумок, скорее всего можно назвать начало XX века, когда в моду вошли
узкие длинные юбки с перехватом ниже колен - карманы у этих моделей вообще не
предусматривались, а потому размер сумочек стал увеличиваться. Большие сумочки на
длинном ремешке или ремешке-цепочке стали неотъемлемой частью гардероба любой
модницы. Вскоре появились жесткие сумочки, уже не напоминавшие небольшие кожаные или
замшевые мешочки и ставшие прообразом наших современных сумок (прилож.4).
Ассортимент сумок конца XX и начала XXI веков весьма разнообразен (прилож.5). Различают
женские сумки для повседневного ношения, хозяйственные. Дорожные, пляжные, спортивные,
театральные. Размеры и формы сумочек диктуются как модой, так и назначением. В этот
период, с развитием сотовой связи, повсеместно появляются сумочки чехольчики для сотовых
телефонов. А позднее – и сумки для ноутбука, с множеством удобных и функциональных
карманов.
8
Выбор лучшей идеи
Критерии, которым должна соответствовать моя сумка.
1. Использование материалов, бывших в употреблении.
2. Сумка должна быть вместительной.
3. Удобные длинные ручки.
4. Наличие оригинальной отделки (вышивка, бахрома, аппликация)
Модель 1 Модель 2
1. + 1. +
2. - 2. +
3. - 3. -
4. + 4. -
9
Модель 3
1. +
2 .+
3. +
4. +
Мой выбор – модель 3. Она полностью соответствует предъявляемым критериям. Сумка
вместительная, у нее интересная форма, яркая оригинальная отделка, а также прочные и
необычно оформленные ручки.
10
Обоснование и характеристика
используемых материалов, инструментов и
оборудования.
Материалы.
1. Джинсовая ткань. Первооткрывателем джинсов был американский фабрикант Леви Страус.
Ткань, которую он использовал для пошива брюк, называлась деним. Ее вывозили из Генуи
( по-итальянски «Дженова»), отсюда и пошло название джинсов.
Эта ткань вырабатывается в основном из хлопковых волокон. Ткань обладает
значительной прочностью, хорошими гигиеническими свойствами, хорошо стирается и не
вызывает затруднений при обработке.
2. Канва, атласные ленты. Эти материалы использовались для изготовления отделки.
3. Нитки. Швейные нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, смешанные.
Хлопчатобумажные по толщине различают по следующим номерам: от 10 до 120. Шелковые
нити вырабатываются из натуральных и химических волокон. Они имеют другие номера: 13,
18, 65, 75. Шелк 13 и 18 применяют для отделки петель, пришивания пуговиц,
вышивания. Для изготовления сумки я использовала нитки из хлопчатобумажных волокон в
смеси с синтетическими. Эти нитки прочные, красивые, не теряют окраски в процессе носки
изделия.
Инструменты, оборудование.
1. Игла швейная. Применяют для ручного шитья. Их выпускают от №1 (самые
тонкие) до 12 (самые толстые).
2. Ножницы. Они служат для разрезания ткани, отрезания концов ниток и бывают
портновские, закройные, хозяйственные и др. Размеры их - от №1 до№8 (самые маленькие).
3. Мел портновский нужен для обводки контуров деталей и нанесения линий различного
назначения.
4. Булавки применяют при раскрое, подготовке деталей к сметыванию, при примерке.
11
5. Линейки, угольники. Служат для определения размеров и проверки размеров
после обработки, а также для проведения прямых линий.
6. Сантиметровая лента служит для снятия мерок, измерения ткани и деталей изделия. Она
изготавливается из специальной ткани, устойчивой к растяжению. Длина ленты- 150см.
7. Швейная машина с электрическим приводом.
8. Игла машинная №90.
9. Утюг.
10. Гладильная доска.
11. Белая ткань для влажно-тепловой обработки.
12. Игольница для хранения игл и булавок.
12
Технологическая часть
I. Подготовка материала.
Старые джинсы распороть, удалить нитки, постирать, выполнить влажно-тепловую обработку.
Для подкладки используем подкладочный шелк.
II. Раскрой деталей сумки.
1. Детали выкройки (прилож.8) разложить на ткани, выбирая неизношенные места, обвести
мелом (в соответствии с эскизом обводить детали выкройки на разных по цвету полотнах
ткани). Отложить припуски на швы –1,5 см. Выкройку передней и задней части сумки обвести
на подкладочной ткани.
2. Уточнить раскладку и величину припусков на швы.
3. Вырезать детали сумки по припускам на швы.
III. Изготовление сумки.
1. Декоративная отделка. На канве выполнить вышивку атласными лентами, согласно
задуманной идеи.
2. На переднюю часть сумки настрочить декоративную отделку и тесьму с бахромой (вырезать
полоску джинсовой ткани, шириной 3 см., распустить нити с двух сторон, оставив середину для
настрачивания).
3. Сметать и стачать переднюю и заднюю часть сумки, припуски на швы разутюжить.
Втачать донышко.
4. Изготовить ручки из остатков ткани. Приметать и притачать верхние детали к передней и
задней частям сумки, предварительно соединив их между собой. Детали обтачки соединить по
боковым швам. Наложить обтачку на лицевую сторону сумки, вложить ручки, уравнять срезы,
сметать и прострочить на машинке. Убрать сметочные стежки.
13
Обтачку вывернуть на изнанку. Края выметать, обтачку приутюжить. Выполнить
отделочную строчку по верхнему краю.
IV. Соединение сумки с подкладкой.
Настрочить на подкладку карман. Сметать и стачать детали подкладки, оставив небольшой
участок для выворачивания. Сложить обтачку с подкладкой и соединить стачным швом. Сумку
вывернуть через оставленное отверстие в боковом шве подкладки. Отверстие застрочить.
Заправить подкладку внутрь сумки.
V. Окончательная обработка сумки.
1. Удалить остатки сметочных стежков, сумку почистить.
2. Выполнить влажно-тепловую обработку сумки.
14
Правила техники безопасности
Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с
плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их
наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не
вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы
при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за
сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
15
Санитарно-гигиенические требования и
правила безопасности при работе на швейной машине
Санитарно-гигиенические требования
1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и
голову вперед.
3. Стул должен стоять против иглы.
4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.
5. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.
Правила безопасной работы
1. Волосы спрятать под косынку.
2. На швейную машину не класть посторонние предметы.
3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.
5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.
7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться
только за корпус штепселя.
8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без
рывков.
Правила работы на швейной машине.
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
16
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней
и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от
работающего, а припуски на швы с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за
лапку с концами длиной 8—10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать
нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую
швейную машину.
Правила безопасности при работе электрическим утюгом
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
17
Экономическое обоснование
проекта
I. Расчет материальных затрат (Зм)
Цена на материалы (Цм)
Наименование материала
Цена за 1 ед.
материала
(Цед.)
Расход
материала
(Рм.)
Затраты на
материалы
(Зм.)
1.
Шелк подкладочный
100 руб.
0,3 м.
30 руб.
2.
Лента атласная:
зеленая
оранжевая
белая
синяя
желтая
1,50 руб.
2 руб.
2 руб.
2 руб.
2 руб.
2 м.
1 м.
1 м.
1 м.
1 м.
7 руб.
3.
Нитки:
черные
белые
7 руб.
7 руб.
1 катушка
1 катушка
14 руб.
Итого: 51 руб.
Я не включила в расчет расходов на материалы стоимость ткани и канвы для вышивки, так как
для пошива сумки использовались старые джинсы, а канву мне дала учитель по технологии.
В материальные затраты также входит расход электроэнергии при работе на швейной машине
и утюгом. Цена за 1 кВт=1,51 руб.
Мощность швейной машины: W1=0,085 кВт
Работа на швейной машине: Т1=2 часа
Мощность утюга: W2=1,5 кВт
Работа с утюгом: Т2=0,5 часа
Цэн =( W1* Т1+ W2* Т2 )*1,51 руб.=1,40 руб.
Зм =Цм+Цэн = 51 руб.+1,40 руб. =52,40 руб.
II. Расходы на оплату труда(Роп)
18
На пошив своего изделия я потратила 8 часов. Минимальный размер оплаты труда
составляет 4.611 руб. Исходя из этого при 6 часовом рабочем дне 1 час стоит примерно 25
рублей. Таким образом: Роп=200 руб.
III. Расчет себестоимости изделия(С)
С =Зм+Роп = 52,40 руб. + 200 руб. =252,40 руб.
Итак, расчет себестоимости показал, что за такие деньги в магазине подобную сумку не
купить. Можно сделать вывод: изготовление изделий своими руками экономит семейный
бюджет.
19
Заключение
В настоящее время человек является заложником развития цивилизации и своих
возрастающих потребностей. Чем лучше мы живем, тем больше потребляем различных
товаров, а значит, производим больше мусора.
Выбранная мною тема актуальна по нескольким причинам. Во-первых, я нашла решение
проблемы использования вторичного сырья. А, во-вторых, различные изделия, изготовленные
своими руками, популярны и настоящее время, потому что, мобилизовав свою фантазию и
творческие способности, можно сотворить эксклюзивную вещь.
Выполнив творческий проект, я обогатила свой кругозор в области истории сумок, мне
удалось проявить себя в роли дизайнера, создав экосумку. Такая сумка позволяет сэкономить
семейный бюджет на покупку полиэтиленовых пакетов, которые через пару дней становятся
элементами мусора. Поэтому я считаю, что сшив такую сумку я внесла свой вклад в решение
проблемы твердых бытовых отходов.
Наиболее сложным этапом в работе было изготовление отделки сумки в виде вышивки
атласными лентами. Но проявив терпение, я преодолела трудности, и вышитая вставка является
ярким и оригинальным дополнением.
Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, отслужившие джинсы, как вид одежды,
явились прекрасной основой для изготовления сумки. Считаю, что поставленная цель
достигнута, сумка полностью соответствует разработанным мною требованиям к готовому
изделию. Отправляясь с ней в магазин или на прогулку, я всегда буду в центре внимания
(прилож.6). Показав сумку своим одноклассницам, услышала в свой адрес одобрение и похвалу.
А самое главное, я познала радость творческого труда и больше уверенности в том, что сумела
сотворить своими руками нужное изделие.
20
Список литературы
1. Ращупкина С.Ю. «Вышивка шелковыми лентами», Рипол Классик, 2010.
2. Фефелова Л.Н. «Если вы любите шить», М.: Легпромбытиздат, 1993.
3. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани» 6 кл., М.: Просвещение, 2000.
4. http://antan.ru/history_bags.html
5. http://www.inter-step.ru/articles/istoriya-sumok,-chast-pervaya---evolyuciya-zhenskih-
aksessuarov.149.html
6. http://www.diva.by/image/wardrobe/accessories/modnye-sumki-2014.html
7. http://smajliki.ru/smilie-279799143.html
8. http://smajliki.ru/smilie-720377127.html
9. http://xn--80apfevho.xn--
10. http://www.royals-mag.ru/news-events/
11. http://libymax.ru/?p=33170
21
22
Приложение 1
23
Приложение 2
24
Приложение 3
25
Приложение 4
26
Приложение 5
27
Приложение 6