План-конспект занятия "Разработка эскизов макияжа для коллекции моделей одежды"

Управление образованием администрации города Юрги
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр города Юрги»
РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ МАКИЯЖА
ДЛЯ КОЛЛЕКЦИИ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ
(план-конспект занятия)
подготовила
педагог дополнительного образования
Лищенко Елена Эдуардовна
ЮРГА 2015
Объединение: Театр моды «Мечта». Группа 5 года обучения. Возраст детей
15-17 лет
Комплексная программа театра моды «Мечта»: «От Дизайна до
Подиума»
План занятия
Тема: Разработка эскизов макияжа для коллекции моделей одежд
Цель: Разработка эскиз макияжа для коллекции моделей одежды «Куклы».
Задачи:
1. Научить разрабатывать эскиз в соответствии с выбранным образом,
выполнять его в технике карандашного рисунка постепенным
усилением цвета), а так же разрабатывать макияж, используя или
изображая мелкие элементы декора костюма, учитывая черты своего
лица.
2. Развить наблюдательность, чувство цвета, гармонии, фантазию,
пространственное мышление (способность мысленно переносить
плоскостное изображение на объемную форму);
3. Воспитать эстетический вкус и творческое отношение к делу,
Для педагога
Оборудование: стол, настольный мольберт, планшет.
Техническое оснащение: ноутбук.
Инструменты: карандаш, ластик.
Материалы: бумага, эскизы моделей одежды, видео материал.
Приспособления: зажим для бумаги.
Для обучающихся
Оборудование: столы, стулья, настольный мольберт, планшет.
Инструменты: карандаши, точилка для карандашей, ластики, клеевой
пистолет.
Материалы: бумага, эскизы моделей одежды, пайетки (конфетти), гель
с блеском для художественных работ, листы с цветным
фотоизображением лица каждого обучающегося, клеевые цилиндры
для клеевого пистолета.
Приспособления: зажим для бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент (приветствие, проверка рабочих мест на
наличие подготовленного оборудования, инструментов, материалов,
приспособлений).
2. Содержание занятия.
2.1. Вступительная беседа (повторение пройденного материала)
На прошлом занятии мы с вами закончили работу над эскизами
коллекции моделей одежды «Куклы». Обратите внимание на свои эскизы.
Каждый из вас выбрал образ, который в дальнейшем будет воплощен в
костюме и сценической постановке (дефиле). Мы определили имидж каждой
модели и закончили корректировку эскизов. Обсудили, какие ткани для
пошива костюмов, какой материал для декора костюмов могут быть
использованы.
Вспомните, пожалуйста, какие ткани мы решили использовать.
Предполагаемый ответ..
Кристалон это ткань для пошива сценических костюмов, она
бывает разнообразных ярких цветов и имеет необходимый блеск, тонкий
черный трикотаж с серебристым блеском.
Какой материал для декора костюмов мы выбрали?
Предполагаемый ответ
Это цветные атласные ленты различной ширины. Эти материалы мы
используем, чтобы точно передать образ куклы,
Какие детали костюмов точно передают образ куклы?
Предполагаемый ответ.
Для того, чтобы зрителям было понятно, что на сцене представлены
куклы, мы используем такой приём как обилие бантов.
Опишите, пожалуйста, прическу.
Предполагаемый ответ.
Обычно у кукол пышные прически и яркие волосы неестественных
цветов, поэтому мы планируем воссоздать эти отличительные черты при
помощи париков, которые мы сделаем сами.
Образ куклы у Вас сформирован.
2.2. Переход к теме занятия. А теперь давайте подумаем, что
поможет нам сделать кукольный образ более узнаваемым и полным?
Предполагаемый ответ.
Макияж.
Сегодня нам предстоит одушевить образы, чтобы придать им наиболее
выраженный и яркий характер.
2.3. Объявление темы. Мы продолжаем изучение раздела программы
«Разработка и изготовление коллекции».
Итак, тема нашего занятия «Разработка эскиза макияжа к коллекции
моделей одежды» (коллекции моделей одежды «Куклы»).
2.4 Объяснение материала. Вам предстоит разработать эскизы
макияжа в цвете с тщательной проработкой деталей, а затем декорировать
эскизы. После небольшая презентация эскизов кукольного макияжа, защита
эскизов.
Макияж это рисование, а также моделирование, коррекция формы и
цвета лица, нанесение на кожу лица различных видов декоративной
косметики с целью украшения и корректировки.
Вы, конечно, знаете основные виды макияжа. Перечислите.
Предполагаемый ответ.
Это повседневный, праздничный, сценический макияж.
В театре моды мы применяем сценический макияж. Основные
характеристики такого вида макияжа следующие. Макияж видимый со
сцены, яркий по цвету, контрастный по тоновому решению, дающий
характеристику образу.
Еще раз рассмотрите эскизы, которые Вы разработали. В работе над
коллекцией мы намеренно использовали имидж модели. Если в стиле полное
совпадение внутреннего ощущения своего «Я» и внешнего воплощения «Я» в
образе (как я себя ощущаю, так и проявляю), то в имидже только внешние
признаки. Имидж, это только внешнее проявление, навязывание
окружающим такого образа, какой должен быть по нашему желанию
сформирован у окружающих, нет совпадение внутреннего мироощущения и
внешнего проявления в одежде и поведении. Мы намеренно ушли от стиля,
так как для нашей коллекции нет задачи пропаганды профессий, молодежных
субкультур.
Я предлагаю вам просмотреть электронную презентацию. Я расскажу
Вам про основные черты, и дам характеристику каждой модели, но уже не с
учетом стилевого решения одежды, а с учетом стилевого решения макияжа.
Начинаем просмотр.
1. Бизнес-леди. Девушка, умело управляющая собой, своими интересами и
своей жизнью. Деловитость и мужская хватка отражена даже в выражении
лица и поведении. В офисах достаточно «холодное» освещение, что
делает лицо неестественно бледным. Чтобы этого избежать, важно
использовать тональный крем и пудру на тон теплее, чем собственная
кожа. Четкие линии макияжа. Нет нежных тонов. В офисе следует
использовать матовые помады ярких оттенков от морковного до
сливового.
2. Гимнастка. Классический макияж гимнастки – это четко прорисована
линия глаз, подчеркнуты глаза, губы. В основном, макияж подчеркивает
естественную красоту лица. Макияж может быть выполнен в соответствии
с костюмом. Это может быть, например, восточный макияж. Макияж с
обилием рисунков на лице.
3. Аниме. Японская анимация. Большая часть выпускаемого аниме,
рассчитана на подростковую и взрослую аудиторию. Аниме отличается
характерной манерой отрисовки персонажей. Глаза «анимешек» всегда
большие, неестественно большие, блестящие, хорошо очерченные.
Черные линии подводки глаза. Косплей (костюмированная игра).
4. Панк. Молодежная субкультура. Кричащий, вызывающий, эпатажный
образ. Чаще применяется понятие раскраска панка, а не макияж. Может
быть тщательно выполнена. В настоящее время панк, как стиль перешел в
различные образы. Ирокез является атрибутикой даже делового стиля.
Королевой панка в моде считается Вивьен Иствуд (модельер,
принадлежащая к миру высокой моды).
5. Гот. Готика. Современный готический имидж довольно сложен и
разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары,
make-up, прическу. Популярный готический макияж «под
вампира» предполагает выбеленное лицо. Черные, красные или
фиолетовые губы. Характерные рисунки на лице.
6. Стилист. Его задача отражение вашего внутреннего мира.
Имиджмейкер. Визажист. Дизайнер причесок. Модельер. Для такого
имиджа необходимы тщательно выполненный make-up, необычная
прическа, аксессуары, одежда. Внешний вид стилиста это реклама его
деятельности. Яркая, нестандартная внешность. Здесь необходимо
поработать над очень точным, идеальным макияжем. Из всех кукольных
лиц – это самое кукольное лицо.
7. Девушка из команды поддержки. Задача поддержка команды и фанатов,
реклама команды. В макияже могут присутствовать цвета команды,
формы. Символы флага. Следует помнить, что вы разрабатываете
утрированный образ. Можете отойти от обычного образа девушек из
команды поддержки.
8. Фея. Романтичный образ. Завораживающий, притягательный взгляд.
Легкий, летящий, полупрозрачный, таинственный. Форма глаз
миндалевидная. Макияж включает перламутровые цвета. На лице может
быть выполнен рисунок крыльев бабочки, мотылька. Могут быть
использованы голубые, зеленые, розовые оттенки. Четко подведены глаза,
стрелки. Для макияжа могут быть использованы пайетки, блестящая
посыпка, стразы.
9. Девушка-ребенок. Одевается по моде и в дорогие одежды, любит
всевозможные штучки (браслеты, серьги, все, что напоминает
погремушки), но не всегда правильно их сочетает. Макияж такой девушки
обилие розового цвета, нелепо подобранная помада. Производит
впечатление такое же впечатление, как маленькая девочка, которая без
спроса взяла мамину косметику, и накрасилась. Этот образ присущ эмо.
10. Гламур. Шик, лоск, блеск. Собирательное обозначение роскошного стиля
жизни, всего, что обычно изображается на обложках дорогих модных
журналов; близости к общепринятым стандартам роскоши, внешнего
блеска. При неумелом использовании стиля, часто переходит в анти-моду.
Силиконовые губы, неестественный макияж, слишком много блеска,
украшений.
11. Рокер. Мы взяли за основу рокер исполнитель музыки. Весь гардероб
состоит в основном из ярких бросающихся в глаза цветов, любимое
сочетание красное и черное. Рок-музыка имеет большое количество
направлений, соответственно и стилей костюма и макияжа. Макияж
жесткий. Вызывающий взгляд. Четкие линии. Акцент на глаза и губы.
Я дала основные характеристики макияжа персонажам коллекции. Вы,
конечно, можете руководствоваться этими характеристиками, можете
воплотить свое представление о конкретном образе. Ваша задача
придумать макияж, соответствующий образу. Он может быть довольно
ярким, не в меру кричащим. Но не следует забывать, что вы делаете макияж
кукольных лиц. А не просто деловой, панковский и так далее. Кукольное
лицо это отсутствие мимики, это застывшая маска, много розового цвета,
гладкая поверхность лица (фарфор или пластик).
Если при разработке коллекций вы придумывали макияж,
соответствующий модели по цветовой гамме и по стилю, то сейчас вам
предстоит сделать следующее. Если макияж определенного персонажа не
очень ярок, в нем нет характерных отличий, предстоит сделать следующее.
Чтобы сделать макияж более выразительным, вам следует еще раз вспомнить
характеристику костюма. Например, макияж гимнастки. Это яркий, но
приближенный к натуральному имиджу. Костюм очень выразительный это
обилие пайеток, стразов, узоров. Таким образом, детали, характеризующие
костюм, можно применить в макияже. В данном случае стразы, пайетки и
узоры могут декорировать лицо.
Работу вы будете выполнять на листах формата А4. Я сделала ваши
фотографии, обработала в графическом редакторе и распечатала. Но печать
очень светлая. Это для того, что бы вы сами придали лицу необходимый
оттенок он), нанесли цветными карандашами тушь, тени, сделали
подводку, нанесли помаду и румяна.
Рисунок будете выполнять цветными карандашами. После того, как
макияж будет разработан, можете его декорировать при помощи геля с
блеском для художественных работ, пайеток (конфетти). Защита модели
заключается в следующем: дайте краткую характеристику модели,
выбранной гамме макияжа, линиям, если они характерны, рисунку и так
далее, говорите все, что сочтете нужным сказать.
2.5. Техника безопасности. Для наклеивания пайеток нам понадобится
клеевой пистолет для наклеивания декоративных элементов. С этим
инструментов Вы еще не работали. Клей, который используется, он не
токсичен, не имеет запаха. Это представляет огромное преимущество перед
другими видами клея. При работ с электрическим пистолетом необходимо
помнить следующее. Не дотрагиваться до пистолета мокрыми руками. Не
дотрагиваться до металлического наконечника во избежание ожогов. Легко
нажимать на курок для выдавливания разогретого клея. До клея не
дотрагиваться в первые 10 секунд. Разогревать пистолет за 3 минуты до
производства работ. При включении не перекручивать провод, убедиться в
его целостности. О любых неполадках сразу сообщать мне. Волосы,
пожалуйста, заберите в хвосты или откиньте назад.
2.6. Переход к практической работе. Сейчас вы можете приступить к
работе над эскизами. Разберите листы с вашими изображениями.
2.7. Практическая работа. Самостоятельная работа обучающихся над
макияжем к коллекции.
Последовательность выполнения рисунка не имеет значения. Можете
начать работу с оформления глаз или губ. Не следует сразу использовать всю
силу карандаша. Показываю на листе. Например, Вы решили сделать
подводку глаз, для этого начинаем прорисовывать линию темным
карандашом, но при этом не следует сильно давить на карандаш. Ведь в
конце работы вы можете внести некоторые корректировки, усилить цвет.
Чтобы линия была пластичной, используем светотеневые приемы. При этом
лицо приобретает объем. Светлые цвета приближают, а темные цвета
отдаляют участки лица.
Подводку глаз можно производить, опуская или приподнимая уголки
глаз. Посмотрите, как это можно сделать.
Губы можно очертить темной линий, а за пределами губ проложить
светлую линию, можно оставить губы без подводки. Объем губам можно
придать при помощи тех же светотеневых приемов. Ластиком постарайтесь
пользоваться как можно меньше, так как повредите красочный слой
изображения. Лицу можете придать любой тон, который Вы сочтете
наиболее подходящим. На листах можете пробовать карандаш, делать
необходимые записи.
Чтобы не растирать карандаш, избежать грязи, под руку можете
подложить лист.
2.8.Физкультминутка. Перед защитой своих эскизов можете немного
размяться, отдохнуть. Предлагаю вам сделать несколько упражнений на
расслабление мышц, и дать отдых глазам.
2.9. Продолжение работы. Защита эскизов. Сейчас мы переходим к
защите эскизов модели. При защите можете пользоваться своими записями.
Выходить к мольберту не надо. Отвечайте с места. Я прикреплю эскизы к
планшету. Защита может происходить в любом порядке.
2.10. Подведение итогов. Спасибо. Все успешно закончили работу над
эскизами. Прочувствовали образы. Сопоставили их с каждой
характеристикой, данной в начале занятия. Теперь скажите, что для вас было
новое. Что удалось. Над чем еще следует поработать. Как вы оцениваете,
подходит ли разработанный макияж под ваш тип лица?
Все замечательно справились с заданием. На следующем занятии мы
будем выполнять разработанный Вами макияж. Можете принести
косметические средства и все, что для этого необходимо, то, что используете
для макияжа при показе коллекций моделей одежды.
Список использованной литературы
1. Березина, В. А. Развитие дополнительного образования детей в
системе российского образования [Текст] / В. А. Березина: учебно-
методическое пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512 с.
2. Готфрид Баммес. Изображение фигуры человека [Текст,
иллюстрации]: Пособие для художников, преподавателей,
учащихся. Фольк унд виссен, Берлин, 1986.-158с.
3. Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись. [Текст, иллюстрации] М.:
Искусство, 1986.-158с.
4. Иллюстрированная энциклопедия моды. [Текст, иллюстрации]/
Издательство «Артия», Прага, 1986.-608с.
5. Фришман, И. И. Методика работы педагога дополнительного
образования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.
заведений / И. И. Фришман. - М.: Издательский центр «Академия»,
2001. 160 с.