Творческий проект "Лунный пейзаж" (техника шерстяная акварель)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Егорлыкский Центр внешкольной работы
Творческий проект
Лунный пейзаж
техника шерстяная акварель
выполнил
обучающийся д\о «Крокус»
Веретенников Евгений
РУКОВОДИТЕЛЬ:
педагог дополнительного образования
Ткачева Алла Николаевна
Егорлыкская
2015
1. Выбор темы проекта
На занятиях в детском объединении «Крокус» мы занимаемся валянием из
шерсти. Мы изучаем разные виды валяния: мокрое валяние, сухое валяние.
Работать с шерстью очень увлекательно, это поддатливый для творчества
материал. Поэтому нам интересно научиться разным видам валяния, в том
числе освоить и шерстяную акварель. Я много смотрел мастер-классы в
Интернете по этой теме, просмотрел множество рисунков, фотографий. Мне
нравятся более сдержанные цвета и мотивы, я уже сделал черно белую
композицию «Дерево Инь-Янь», картину «Вечный огонь» ко Дню Победы в
черно-белых и красных цветах. Меня заинтересовала идея лунного пейзажа в
черно-белых тонах. Я решил попробовать воспроизвести свои идеи в
композиции, выложив на белом фоне круглой луны силуэты загадочных
растений черной шерстью.
2. Цель и задачи:
Создание композиции по собственному эскизу в технике шерстяная
акварель.
· изготовить картину для оформления интерьера;
· познакомиться с историей появления шерстяной акварели;
· закрепить знания и умения по изготовлению панно.
.
3. Оборудование:
- ножницы;
- пинцет;
- кляймерная рамка.
4. Материалы:
· гребённая лента из натуральной шерсти для сухого и мокрого валяния
черного и белого цветов;
· флизелин 25х30 см;
5. Исторические факты о валянии.
История валяния берет свое начало в 5-6 тыс. до н.э. Считается, что самыми
ранними прототипами войлока были кусочки шерсти диких овец, которые
выпадали на землю и скапливались внутри пещер. Со временем копившаяся
шерсть уплотнялась и сбивалась, впоследствии человек стал использовать её
в виде подстил.
Возникло мокрое валяние, или валяние руками, в странах, где были
одомашнены овцы и козы. Существует легенда о возникновении мокрого
валяния, отсылающая нас в библейские времена. Она гласит, что на Ноевом
ковчеге среди прочих животных были овцы, которыми приходилось жить в
очень тесных помещениях. Шерсть овец падала на пол, пропитывалась
влагой, а они еще и топтались по ней копытами. Когда Потоп окончился, и
овцы покинули ковчег, на полу остался первый валяный ковер.
Войлоковаляние - древнейшее ремесло. Войлок помогал человеку выжить,
защищал от холода и зноя, служил одеждой и кровом. Трудно представить
путь и истории многих народов и цивилизаций, если бы не была одомашнена
овца. Также трудно представить жизнь и культуру кочевых народов без
войлока.
За последние несколько лет, искусство войлока переживает свое
второе рождение. Раз освоенное человеком войлочное производство не
прерывалось никогда, и почти не изменялось за прошедшие века, только вот
из разряда простого ремесла войлоковаляния давно перешло в ранг
высокого искусства.
Одним из увлекательных и интересных направлений в художественном
войлоке является шерстяная акварель. Это техника создания
художественных картин с помощью шерсти и других волокон на войлочной
основе.
Акварель, в переводе с французского, означает водянистая. Это
свойство краски дает возможность изображения легкости, прозрачности и
пронзительности в живописи. Сама акварельная живопись родилась в Китае
во II веке до нашей эры, а эталоном виртуозности считается картина Дюрера
«Заяц», датируемая 1502 годом.
Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные
свойства этого материала, заменяя краски. Приемы в шерстяной акварели
очень сходны с используемыми в живописи – рельефные мазки. Шерсть
позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва
заметную дымку. В то же время можно выполнять четкий насыщенный
гуашевый рисунок, но в войлоке он менее интересен.
6. Технология создания картина сухим способом
Для изготовления картины нам понадобится рисунок для воспроизведения
или хотя бы эскиз. Подбираем шерсть соответствующих цветов.
На куске фланели требуемого для картины размера выкладываем фон, сразу
прорисовывая на черном небе белый круг луны. Отрывая от ленты черной
шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладываем из них на фоне луны
силуэты разных растения. Пряди не должны перекрывать друг друга, чтобы
рисунок был четким.
Несколько раз прикладываем стекло, смотрим, любуемся, убираем лишние
шерстинки неудачно упавшие не на свой цвет. Всё, картина готова!
Закрепляем кляймеры и вешаем на стену.
7. Заключение
Расходы, связанные с изготовлением работы:
материал
цена
стоимость
шерсть черного и белого
цвета
60 руб.
60 руб.
Флезилин
15руб за 0,5м
имелся в наличии
рамка со стеклом
45руб.
45руб
Итого
120 руб.
105 руб.
Я потратил незначительное количество денег, несравнимое с тем какие
впечатления вызывает эта работа у меня, моих близких и друзей.
Используемая литература
1. Артюшкина Е.И. Народное искусство Сквозь века. – Челябинск,
2007.
2. Обухов Л.А. и другие История Урала 19 – 20 веков. Учебное
пособие для уч-ся 8-9 классов – Екатеринбург, 2006.
3. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Практическое
руководство.
Используемые интернет ресурсы
1. http://www.rae.ru/forum2012/224/1718