Творческий проект "Картина "Ирисы" (техника: шерстяная акварель)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Творческий проект
Картина «Ирисы»
ТЕХНИКА: ШЕРСТЯНАЯ АКВАРЕЛЬ
ВЫПОЛНИЛА:
обучающаяся д\о «Крокус»
Мацегорова Светлана
РУКОВОДИТЕЛЬ:
педагог дополнительного образования
Ткачева А.Н.
ЕГОРЛЫКСКАЯ
2015
Содержание
1. План выполнения проекта
1.1 Цели и задачи проекта
1.2 Выбор и обоснование темы творческого проекта
2. Исследовательский раздел
2.1 Шерстяная акварель
2.2 Материалы для создания картины.
3. Теоретический раздел
4. Технологический раздел
5. Анализ выполненной работы
1. План выполнения проекта
Мода на ручную работу то уходила, то возвращалась. Сейчас, как никогда,
все больше и больше людей обращают внимание на занятия рукоделием.
Вещь, сделанная своими руками - это красиво, оригинально и стильно.
Чтобы достичь этого, не всегда нужно затрачивать много средств. Мне
всегда хочется сделать новое, оригинальное не только в свою комнату, но
создать уют и комфорт во всем доме. Что можно выбрать для оформления и
создания уюта, конечно, настенное панно. Это может быть картина: букет
роз, подсолнухи за окном, незабудки, летний букет или мои любимые ирисы.
Какой картине отдать предпочтение. Работу необходимо будет оформить в
рамку и повесить в комнате. После долгих раздумий я решила выполнить
картину «Ирисы». Занимаясь в кружке «Крокус», я освоила основные виды
валяния из шерсти, но меня больше привлекает техника шерстяная акварель.
Думаю, что цветы ириса можно изобразить нежно, естественно именно в
этой технике.
Это лучшее решение - картина «Ирисы» в технике шерстяная акварель.
2. Теоретический раздел
2.1 Шерстяная акварель - историческая справка
Валяние шерсти это особая техника рукоделия, в процессе которой из
шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные
игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.
Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или
свойлачиваться (образовывать войлок).
Виды валяния
Различают два вида валяния шерсти сухое и мокрое. При сухом валянии
шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния
сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой,
образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется
при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается
изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят
процесс валяния. Сухое валяние применяется для создания объемных
изделий игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также
нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно сваленные
поделки. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды,
полотен, одним словом, плоских изделий.
Особое место в искусстве валяния занимает шерстяная акварель. С первого
раза понять, из чего созданы картины, не у каждого получится, особенно,
если вы никогда не держали в руках теплую и яркую непряденую шерсть. .
Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая
прядка это как мазок кистью.
Будто по волшебству создаются объёмные тёплые сюжеты: пейзажи и
натюрморты, животные и цветы. Такие работы выглядят как живые и радуют
долгие годы!
Техника шерстяной акварели открывает замечательные возможности в
художественном войлоке, позволяет создавать великолепные цветочные
композиции и лирические пейзажи в собственной интерпретации. Процесс
работы в технике шерстяной акварели увлекательный. Постепенная
прорисовка деталей делает изображение на каждом этапе более четким и
правдоподобным.
2.2 Материалы для создания картины.
Для выполнения данной работы был выбран следующий материал:
набор искусственной шерсти: белой розовой, голубой, синей для
создания фона и лепестков ириса;
набор натуральной шерсти: желтой, зеленой, салатной, оливковой
для создания листьев;
рамка со стеклом;
флизелин.
Часть материала легко можно найти у себя в коллекции остатков шерсти, что
соответствует экономии денежных затрат или приобрести в
специализированных магазинах.
3. Теоретический раздел
Техника создания картины из шерсти.
Оказывается шерсть можно использовать не только для вязания, но и
делать из неё картины. Они какие-то удивительные. Шерсть используется
любая и тонкая, и грубая. Рисованные шерстью картины получаются
тёплые, мягкие и очень уютные. Утверждают, что от них исходит особая
энергетика.
Автор делает эскиз будущей картины. Если картина в техническом плане
сложна, сюжет рисуют предварительно на бумаге. Иногда картина сразу
набрасывается прядями шерсти, затем подбирается палитра цветов, чтобы
картина ожила. Шерсть окрашивают в разные цвета и оттенки. Раскладка, как
правило, начинается с основного цвета, а вот потом происходит
многочасовое долгое выкладывание картины шерстью слой за слоем.
Методов выкладывания может быть несколько – это и вытягивание волокон
шерсти, и выщипывание (когда образуется облачко), и отрывание. Каждый
раз создаётся особый эффект. Получаются удивительные по красоте
цветовые переходы, где-то еле заметные как дымка, где-то густые и
насыщенные. Но прозрачность остаётся везде, придавая картине чарующую
нежность.
4. Технологический раздел
Для своей работы я использовала рамку со стеклом, обязательно с
зажимами. Рамку убираем в сторону, стекло тоже, но не далеко. На основу
артон) кладём подложку(флизелин), на котором шерсть скользить не будет.
Далее выкладываем картину. Сначала выкладывается задний фон. Постоянно
прикладываем стекло, чтобы проверить, как будет смотреться картинка, если
что-то не понравилось, можно убрать и переделать - в этом вся прелесть
шерстяной акварели. После того как выложен фон, приступаем к прорисовке
стебля, листочков. Чем больше мы используем разных оттенков зеленой
шерсти, тем реалистичнее растение. Таким же образом прорисовываем цветы
ириса, бутонов. Не забываем прикладывать стекло и заранее просматривать
недостатки в рисунке. Последние штрихи, их может быть много, потому что
с каждым разом хочется, что то дополнить или наоборот убрать. Здесь воля
художника, автора своего произведения. Благо шерсть все стерпит, не
размажется, не засохнет, как в настоящих акварельных рисунках. В этом вся
прелесть шерстяной акварели.
5. Анализ выполненной работы