Презентация "Вязаная шаль"


Подписи к слайдам:
Слайд 1

Творческий проект

  • «Вязаная шаль»
  • Выполнила: Галимова Л.М.
  • учитель технологии
  • МБОУ «Ютазинсая СОШ» Ютазинского муниципального райна РТ

  • .
  • Содержание:
  • 1. Введение:
  • 1.1. Цели и задачи.
  • 1.2. Обоснование возникшей проблемы.
  • 1.3. Варианты изделия.
  • 2. Основная часть:
  • 2.1. История.
  • 2.2. Выбор материалов и инструментов:
  • 2.2.1. Материалы.
  • 2.2.2. Инструменты.
  • 2.3. Организация рабочего места.
  • 2.4. Техника безопасности.
  • 2.5. Технология изготовления изделия.
  • 2.6. Схема и фотография изделия.
  • 2.7. Экологическая оценка изделия.
  • 2.8. Экономическая оценка изделия.
  • 3. Заключение.
  • 3.1.Итоги работы.
  • 4. Литература.

  • ЦЕЛИ:
  • •Создание авторской вязаной шали.
  • •Выявить свои способности и интересы.
  • •Найти наиболее оптимальное решение проблемы
  • ЗАДАЧИ:
  • • Изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать необходимую информацию.
  • Выбрать из множества вариантов изделий одно.
  • •Разработать технологию изготовления вязаной шали.
  • •Освоить технические и специальные знания при изготовлении вязаных изделий крючком.

  • ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
  • На приближающий день рождения моей тети, я решила приготовить самый лучший подарок. Что можно подарить тете, чтобы ей было особенно приятно? Конечно, что-то сделанное своими руками, поэтому все идеи, связанные с покупкой готовых подарков в магазине не годятся.
  • Что же я умею? Прежде всего, я умею шить. Можно было бы сшить тете халат, но для шитья нужна ткань, нужно снять мерки, делать примерки, и поэтому подарок не будет сюрпризом. Эта идея не годится. И я решила связать для нее шаль. В наши дни вязание крючком приобрело несомненную популярность. Самые заядлые модницы и красавицы выбирают себе вязанные крючком предметы одежды . Дизайнеры предлагают для украшения интерьера жилых помещений и офисов связанные крючком полотна и салфетки. Мода не стоит на месте. Она развивается с каждым днем. Меняются и предметы моды. А вещи, сделанные своими руками, никогда не выходят из моды. Это факт, доказанный жизнью. Значит, вязание крючком имеет огромную популярность. Вот и шали были модными и остались модными. Функциональные возможности шали не знают границ! На плечах - это превосходное средство маскировки полноты или худобы рук в открытом платье, украшения унылого наряда, драпировка и придание объема слишком невесомому силуэту и маскировка пышных женских форм. Шаль является атрибутом национального костюма.

  • Варианты изделия:
  • Я просмотрела много вариантов шали. Вот некоторые из них:
  • Шаль «Малиновый звон».

Шаль «Нежность»

Шаль «Гроздь винограда».

Шаль «Вдохновение».

  • Проанализировав все варианты, я решила выбрать мотив шали «Нежность» и создать свою схему. С данной работой я справлюсь.

  • ИСТОРИЯ
  • Мы произносим теплое пушистое для русского уха слово «шаль», и наше воображение рисует морозную зиму, российскую глубинку XIX века и красавицу «кровь с молоком» с пуховым платком на голове. Наступает лето, и она спускает его на плечи и платок, уже расписанный крупными цветами, длинной золотистой бахромой завлекает женихов. Кажется, что шаль – это исконно русское изобретение, ведь кому, как ни нам знать, что такое суровая снежная зима и придумывать разные способы укрыться от трескучих холодов. На самом же деле шаль - это вовсе не русская, а восточная накидка, которую по заслугам оценил весь мир.
  • В начале XIX века шаль покорила Европу. Началось завоевание с того, что Наполеон после падения под его могуществом Египта получил в дар шикарную шаль в восточном стиле, которую преподнес своей возлюбленной императрице Жозефине. Она была настолько очарована этой накидкой, что вскоре по всей Франции началось производство шалей из разных материалов, в том числе и совсем воздушных. Шаль дала рождение своим модным последователям - широкому палантину и более узкому шарфу, появляясь то в зимнем варианте для защиты от холода, то становясь практически невесомой и служа лишь для красоты.
  • Вязание крючком – вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряется в глубинах истории. Период развития этого ремесла был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.

Древнейшие сохранившиеся экземпляры ручного вязания Старого Света и Востока датируются IV – V вв. н. э. и свидетельствует о высокоразвитой технике вязания, составления узоров и подборе цвета. Триумфальное шествие по Европе трикотаж начинает примерно в IX в. н. э. Вязаные изделия поначалу стоили очень дорого и были по карману лишь очень состоятельным людям. Мастера Испании в XVI в. достигли большого успеха в вязании шелковых чулок. Получив в подарок одну пару, Английский король Генрих VIII был счастлив – воистину королевский подарок! А шведский король Эрик IV выложил за пару шелковых чулок сумму, равную годовому жалованию королевского сапожника… Интересно, что на протяжении длительного времени, вязанием в Европе занимались именно мужчины, а не женщины. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вывязывающую полотно в виде трубы. Дешёвые чулки, производимые на таких машинах, быстро вытеснили из массовой продажи дорогие изделия ручной работы. Однако чем больше рынок заполняли изделия машинного производства, тем более ценилась ручная работа. Особо выделялись вещи, выполненные крючком, поскольку оригинальные техники сплетения нитей совершенно не подвластны машинному производству. Вязаные шедевры мастеров признаются искусством и попадают в музеи. В Швеции, в Северном музее Гетеборга, хранятся два ценнейших экспоната – вязаные кофты XVII века.

  • . Выбор материалов и инструментов:
  • Материалы:
  • При вязании крючком используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, из льна, шёлка или синтетических ниток, а также полосы из ткани или трикотажа и различные шнуры. Но лучшими считаются шерстяные: на них хорошо смотрится вязаный узор, они упруги, эластичны, не скользят.
  • Существует много сортов шерсти, из которой прядут нити для вязания. Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластичное волокно. К ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер.
  • Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия.

  • Инструменты:
  • При вязании крючком главным инструментом является крючок. Различают два вида крючков - короткие, которые используются для простой вязки (воздушные петли и столбики), и длинные - для вязки длинным крючком (тунисское вязание).
  • Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из различных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.
  • Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают для защиты на хрупкое острие крючка.
  • Крючки для вязания нитками изготавливают из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1, 75.Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.
  • Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания также зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок.
  • В своей работе я использовала крючок №2, а в качестве материала – акриловую пряжу.

  • Организация рабочего места.
  • Вязание крючком – кропотливая и трудоёмкая работа. Она требует терпения, усидчивости. Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы, надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты и материалы.
  • Особое значение при работе имеет посадка.
  • При выполнении работы следует помнить, что свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  • Во время работы сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула. Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз работающего.
  • При чтении схем и вязании петель напрягаются глаза, поэтому ухудшается зрение. Для того чтобы это предотвратить, надо через каждые 10 минут работы делать короткие перерывы, выполняя при этом упражнения для глаз

  • Правила техники безопасности:
  • Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:
  • 1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
  • 2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.
  • 3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
  • 4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками, они портят пряжу, нитки.

  • .

  • .
  • Схема и фотография изделия:

  • Экологическая оценка изделия.
  • Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка.
  • С точки зрения экологии производство данного изделия не нанесёт большого вреда окружающей среде. Мое изделие выполнено из акриловой пряжи. На текстильном рынке акрил также может называться «ПАН-волокно», «нитрон», «орлон», «прелана». Сырье из природного газа добывают для получения акрила. К его основным свойствам можно отнести прочность, светостойкость, термопластичность. Его нередко называют «искусственной шерстью», так как акрил близок к натуральной шерсти по своим качествам, более того, он имеет еще целый ряд уникальных свойств. Очень хорошо прокрашиваются акриловые волокна, что способствует получению пряжи ярких и насыщенных оттенков. Акрил обладает высокой прочностью, высокой светостойкостью, не выцветает и не выгорает. Вещи из пряжи с акрилом гораздо менее скатываются, они удобны при носке, теплые и комфортные.
  • Изделия из акрила следует стирать только ручным способом универсальными моющими средствами, не содержащими отбеливателей, при 40'С, полоскать в теплой, затем в холодной воде, отжимать легкими движениями без выкручивания. Сушить в расправленном состоянии на горизонтальной поверхности на сухой ткани. Утюжить через влажную ткань утюгом при t не более110'С.
  • В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Остатки пряжи я использовала для кисточек на шали.
  • Утилизировать изделие можно, распустив нитки и связав новое изделие.

  • Экономическая оценка изделия:
  • Вязала 7 дней в вечернее время по 2 часа, горела 100 Вт лампочка.
  • Подсчет электроэнергии:
  • 100 Вт – 0,1кВт;
  • 2 час *0,1 =0,2 кВт
  • 0,2 кВт * 1,80 коп (тариф)=0,36 коп
  • 7 дней * 0,36 коп= 2 руб. 52 коп
  • Оценивая стоимость моего изделия, пришла к выводу, что шаль за такую цену я не найду ни на рынке ни в магазине. Это плюс к бюджету нашей семьи

  • Заключение.
  • Итоги работы:
  • Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цели и задачи, поставленные перед собой.
  • Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно, следуя схеме. В процессе изготовления изделия я совершенствовала навыки и приемы работы с крючком. Результат работы понравился не только мне, но и моим подругам . Выполнив работу, я испытала радость и чувство глубокого удовлетворения от того, что изделие получилось таким, каким я хотела.

  • …Её дарю я от души,
  • Принять подарок поспеши,
  • Она, как я, добра, мягка,
  • И, словно пёрышко, легка!
  • Она за плечики обнимет,
  • И настроение поднимет,
  • И нежно к шейке проскользнёт,
  • И даже блузку не помнёт!
  • Заботу с ней передаю,
  • Обняв, закутав, я пою!
  • Пусть будет и в душе тепло,
  • И в сердце, и в глазах - светло!
  • Пусть уважение моё
  • Вас наполняет до краёв,
  • Пусть эта шаль согреет вас -
  • От всей души хочу сейчас!
  • Давайте, вас я обниму,
  • И вас я всей душой приму,
  • Хочу любить и уважать,
  • Всегда друг друга понимать...
  • Так пусть в любой тревожный час
  • Вот эта шаль согреет вас!

  • Литература.
  • 1. Газета «Вязание: модно и просто» №6 (34) 2006 г. Газета зарегистрирована Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 30.04.2003 г. Регистрационное свидетельство ПИ №77-15393. «Шаль» с.10 рис.9
  • 2. http://blogs.mail.ru
  • 3. http://images.yandex.ru
  • 4. http://petelkindom.narod.ru
  • 5. http://domstihov.ru