Мастер-класс "Брошь из ниток"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества Кировского района»
Мастер - класс
«БРОШЬ ИЗ НИТОК»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Осипенко Елена Петровна
Кемерово 2014
Тема мастер-класса: «Брошь из ниток».
Категория: ПДО, руководители детских театров моды.
Дата проведения: 29 октября 2014 года
Форма: мастер-класс.
Цель:
распространение педагогического опыта по работе с учащимися в области
декорирования одежды.
Задачи:
1.расширить знания об истории моды;
2.поделиться опытом декорирования одежды вязаными деталями и
аксессуарами;
3.научить изготавливать брошь из вязальных ниток.
Оборудование для занятия:
1. материально-техническое оснащение мастер-класса: телевизор,
ноутбук (для просмотра коллекции);
2. инструменты и материалы: ножницы, заготовки для броши с
английскими булавками, вязальные акриловые нитки, пенопластовые
шары диаметром 3-4 см, клей ПВА, зубочистки, синтепон, клеющий
пистолет, бусинки.
Временные рамки: 30 минут.
Форма организации занятия:
- фронтально-групповая;
- индивидуальная.
Методы, используемые на занятии:
- словесные (объяснение, беседа, рассказ, опрос);
- практические (показ приемов создания продукта);
- наглядные (демонстрация иллюстраций, рисунков, репродукций).
Ход мастер-класса
1. Организационный момент (1 мин.)
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема сегодняшнего мастер-класса звучит так «Брошь из ниток».
Небольшие стильные вещицы подчеркнут вашу индивидуальность. Они
станут прекрасным украшением вашего костюма или оригинальным
подарком.
2. Основная часть(10 минут)
2.1.Теоретическая
Я являюсь руководителем творческого объединения «Сувенир», в
программу которого включено вязание спицами и крючком от самых
простых до сложных элементов.
Декорирование одежды вязаными изделиями или отдельными
элементами всегда было востребовано. Вязки используются от изящных
кружев до грубых и объемных изделий и их элементов. Многие дизайнеры
обыгрывали модель на контрасте цвета или фактуры вязки (гладкая или
объемная, либо на одинаковых сочетающихся неброских цветах и фактурах.
Изначально вязаная одежда ценилась очень высоко и была недоступна
простым смертным. Сегодня с трудом верится, что, например, во времена
раннего средневековья позволить себе носить вязаные чулки могли разве что
короли. Расцвет вязания как ремесла приходится на XVI век, когда оно
широко распространилось в Европе и даже превратилось в доходный
промысел. А когда в 1589 году был изобретен вязальный станок, и началось
массовое изготовление трикотажа и изделий из него, вязаная одежда стала
доступна каждому. К счастью, до сих пор ни на одной из машин не удалось
повторить полотно, искусно связанное умелыми руками мастера, и поэтому
изделия, изготовленные вручную, не только ценятся намного выше, чем
фабричные, но и заслуженно возводятся в ранг произведений искусства.
1939-1945: Вязание во имя победы. “Обходись тем, что имеешь и чини”
гласили плакаты британского правительства времен второй мировой войны.
Шерсть в те годы в Великобританию поступала очень ограниченными
партиями, поэтому женщины распускали старые вязаные вещи, которые уже
не носили, чтобы повторно использовать пряжу. Специально выпущенные
вязальные схемы балаклав и перчаток были распространены, чтобы
обеспечить шерстяными вещами на зиму армию и флот. Эта акция не только
помогла изготовить множество необходимых вещей, но и придала смысла
деятельности женщин-домохозяек на их “домашних фронтах”.
В послевоенные годы вязание проявилось во всем его многообразии форм
и цветов пряжи. Тысячи вязальных схем утоляли вязальный голод на рынке.
Появились так называемые “двойки-популярные вязанные комплекты,
состоящие из топа с коротким рукавом и кардигана с длинным рукавом в
цвет. Девочек обучали вязанию в школах, как показала война, вязание-очень
полезный навык, а не только увлечение. Журналы типа “Иголки и булавки”
распространяли схемы и выкройки вязанных вещей различной сложности, а
также покрывал, детских игрушек, занавесок, сумок. В 60-х годах XX
столетия вязание пришло в высокую моду. Благодаря усилиям Оттавио и
Розиты Миссони, которые создали первую в истории коллекцию вязаной
одежды «Haute Couture», вязание впервые вышло на подиум. Событие это
было отмечено огромным успехом и с тех пор многие известные дома моды
отдают предпочтение трикотажу, как невероятно практичному,
универсальному и благородному материалу.
50-60-е годы: рассвет высокой моды.
80-е годы: Появление большого количества одежды, связанной на
машинках практически приостановило существования ручного вязания.
Популярность его падала еще и в связи с дороговизной: цена готового
вязанного изделия не превышала, а порой и была значительно меньше, чем
цена пряжи и схемы для ручного вязания.
Двадцать первый век: Возрождение. В двадцать первом веке ручное
вязание возродилось. Во-первых, в розничной продаже появился огромный
выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных
волокон: в основном хлопка, бамбука а также шелка. Кроме того
производители пряжи стали выпускать очень толстую пряжу, вещи из
которой быстро вяжутся на толстых спицах и шикарно выглядят, что
приносит вязальщицам огромное удовлетворение от вязания. В наши дни
вязание как вид рукоделия продолжает развиваться: активно внедряются
новые материалы, разрабатываются узоры, из трикотажа изготавливаются
всевозможные аксессуары начиная от головных уборов и заканчивая
обувью. Вязаная одежда была и остается в моде, поражая воображение
свободой форм, цвета и стиля. Но это еще не все. Удивительным образом за
последние несколько лет вязание из традиционного рукоделия превратилось
в модное увлечение, независимо от возраста и социального положения.
Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости, такие как
Джулия Робертс, Вайнона Райдер, Кэмерон Диаз, Дакота Фенинг и Рассел
Кроу. В 21-м веке много мужчин начали вязать.
Современная мода благоволит к ручному вязанию. Дизайнеры оценили
многообразие фактур трикотажного полотна, его способность удачно
вписываться в любой стиль от авангарда до классики. Во многом интерес
к трикотажу вызван появлением новой, высокотехнологичной пряжи с
различными эффектами. Суперобъемная или тончайшая, с узелками или
ворсистая, секционного крашения или однотонная, она привлекает
художников обилием возможностей.
Сейчас к вязанию обращаются многие модельеры.
Рассмотрим как пример модели коллекции «Один мир – одна мечта».
Элементы и аксессуары были связаны по заранее изготовленным эскизам.
Заранее было выбрано цветовое решение яркие, контрастные цвета в
определенном порядке, выгодно подчеркивающие один другой. Платочная
вязка выбрана не случайно. Нужен был объем и четкие полоски, а также
простота в технологии изготовления. Платочная вязка нам это дает.
Акриловые нитки тоже выбраны не случайно. 100% акрил дает при
свободной вязке легкость, объем, а также блеск. Модели украшены такими
аксессуарами как разноцветные клубки. Они изготовлены по той же
технологии, что и брошь, которую сегодня мы с Вами изготовим.
1 Модель.
Связана горловина манишка, присборена на шею на резинке. Варежки
до локтя. Резинка продолжена платочной вязкой и закреплена под локтем
резинкой. Сами варежки на внутренней стороне (ладонь) имеют прорезь. Мы
столкнулись с тем, что можно открыть пальцы и это будет удобней, т.к.
акрил еще и гладкий и мяч трудно удержать (он тоже обмотан этими
нитками).
2 Модель.
Шарф – связан горизонтальными полосками.
Чулок – очень длинный. Одевая, его надо перекрутить по спирали.
3 Модель.
Куртка связана ассиметрично. Короткая сторона продолжена трикотажем
шоколадного цвета. Горловина связана как у свитера, но не подворачивается,
а присборивается по высоте. Куртка по краю украшена большим
количеством разноцветных клубков.
4 Модель.
Пышный берет, связан двойной плотной резинкой и продольные полоски
платочной вязкой. Внутрь двойной резинки вставлена резинка. На макушке
берет, украшен красным клубком. 1 гольф до колена, фиксируется резинкой
внизу и вверху. Дополнительной деталью служит связанная нижняя часть
жакета, присборенная с левой стороны.
5 Модель.
Капюшон связан двойной резинкой спереди и поперечными полосками
основа. На макушке капюшон украшен черным клубком. 1 рукав связан до
локтя и зафиксирован с двух сторон резинкой.
2.2.Практическая (19 мин).
Этапы мастер-класса «Изготовление броши из ниток».
1 этап. Взять пенопластовый шар это основа для броши и акриловые
нитки такого цвета, какой походит для того или иного костюма.
2 этап. Обмазать шар клеем ПВА и намотать нитками шар так, чтобы
имитировать клубок. Когда намотали, то надо дать новоиспеченному
«клубку» подсохнуть.
3 этап. Берем 2 зубочистки и на тупой конец каждой клеющим пистолетом
приклеиваем бусинки.
4 этап. Когда убедились, что клей схватился, то воткнуть зубочистки
крест на крест в «клубок». Зубочистки будут имитировать спицы.
5 этап. Приклеить готовый клубок клеющим пистолетом к застежке.
Список литературы
1. http://coolwom.ru/index.php/istoriya-vozniknoveniya-vyazaniya.