Сочинение по тексту Ю.Карякина "Экологическая проблема" 11 класс

6.3.2017
Сочинение по
тексту
Ю.Карякина
ученика 11 класса Буйлова
Александра
МКОУ «СОШ №15» П. СВЕТЛЫЙ МИРНИНСКОГО Р-НА РС (Я)
Экологическая проблема
В сегодняшнем мире у человечества много забот, но давно пора из всех них
выделить экологическую проблему. В «одежде» вопроса она будет выглядеть следующим
образом: «Что человечество делает с окружающей природой?»
В своём тексте Юрий Фёдорович Карякин довольно твёрдо обозначил мнение по
этому вопросу. Он с уверенностью утверждает, что человек ныне наделён силой, которая
угрожает существованию природы (предложение 9). Человек должен помнить закон дома,
в котором живёт (на это автор указывает в предложениях 11-14). В этих четырёх
предложениях автор текста прибегает к цитированию, чтобы еще раз обозначить
актуальность проблемы. Для этой же цели служат повторяющиеся однокоренные слова
(«жизнь», «жить», «жилище», живой») с одним корнем, которые, на мой взгляд, при таком
повторе на малом пространстве ассоциируются с набатным звоном. И уже не слова автора
звучат, а звоном набатным стонет земля. Такова сила слов человека, который хочет, чтобы
его услыщали.
Юрий Фёдорович вспоминает в тексте слова Л.Н. Толстого (предложения 34-37) не
напрасно. Этим автор говорит, что вышеуказанную мощь человеку давно необходимо
использовать на благо экологии. Автор ясно выражает свою позицию. Его текст это
призыв к действию: вставить ключ и закончить дело, ничего по пути не испортив,
исправить то, что натворили люди, и предотвратить то, чего они ещё не успели
предотвратить. Этого автор желает от человечества.
Я полностью солидарен с Ю.Ф. Карякиным. Нельзя превращать наш дом в авгиевы
конюшни. Больше всего меня в тексте привлекла мысль о духовном воспитании детей
(предложение 23). Кому как не будущим поколениям внушать уважение к своему дому?!
Именно это в конечном итоге спасёт природу.
Подобную цель преследуют многие произведения. В подтверждение могу
вспомнить повесть «Царь-рыба» Виктора Петровича Астафьева. «Земля наша едина и
неделима, и человек в любом месте, даже в самой тёмной тайге должен быть человеком!»
одни из самых важных слов, прозвучавших в этом произведении. Не потребителем,
каким показан Игнатьич, который от алчности готов забыть даже своего брата и который
приходит в чувство только тогда, когда ему угрожает смерть. Он должен быть частью
природы, чтобы чувствовать, чтобы беречь, чтобы спасать наш хрупкий мир.
Как же не вспомнить один из грехов прошлых поколений, ведь именно это зло
способно заставить человека пойти на решительные действия в вопросе спасения
экологии. Я говорю об Аральском море, погибшем в прошлом столетии по причине
непредусмотрительного расточительства человеком водных ресурсов и его бездействия
тогда, когда можно было предотвратить беду. Об этом повествует публицист В.Н.
Михайлов в своей работе «Почему обмелело Аральское море», где он утверждает, что уже
в середине прошлого столетия при жизни одного только поколения произошла страшная
экологическая катастрофа. Произошло это потому, что человек забыл закон природы:
расход должен быть равен приходу. Но человеку мало, он хочет брать бесконечно, даже
готов был реку Сибири повернуть вспять, чтобы «накормить» себя. Ведь остановили же
этот страшный проект. Почему сегодня мы просто наблюдаем за тем, как страдает
природа?
Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над
этим вопросом, и хочу присоединиться свой голос к набатному звону. Весь мир понимает,
в какую бездну катится наша планета. Я надеюсь, что это понимание перейдёт в
решительные действия, потому что только люди способны исправить то, что натворили в
своём собственном жилище. Не сколько ради себя, сколько во имя будущего своих детей,
внуков.
Буйлов Александр, ученик 11 класса
МКОУ «СОШ № 15» п. Светлого
Мирнинского района РС (Я)
Текст Юрия Фёдоровича Карякина
(1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно
опоздали. (2) Они застали нас врасплох. (3) Наверстывая упущенное, мы стали слишком
быстро и хаотически множить число этих проблем. (4) Перечислю некоторые. (5) Это
отказ от войн, преодоление отсталости стран "третьего мира", демография, природные
ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6) Но приглядимся. (7)
Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема - экологическая?
(8) И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь ее проявлением?
(9) Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само
существование жизни. (10) И нет теперь такого человеческого действия, которые бы
сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило,
не приумножало, не совершенствовало.
(11)"Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить", -
утверждает А. Швейцер. (12) Это и значит, что окружающая среда, "дом, в котором мы
живем" есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13) И законом этого живого
жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14) А в отношении к человеку
этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной
духовной неповторимости. (15) Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она
бессмертнее.
(16) Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к
жизни. (17) И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни,
возрождение любви к ней.
(18)Не случайно со всех сторон слышится: "экология культуры", "экология
человека", "экология книги"... (19) Очень много экологий. (20) Это и означает оживление
всего, что нас окружает, точнее, признание нашего "дома" живой жизнью, признание
взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.
(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные
человеческие, социальные аспекты. (22) Во-первых это сохранение, удлинение и
оздоровления физической жизни каждого человека при полной реализации его
неповторимой личности, его духовного потенциала. (22) Во-вторых, сохранение и
духовное развитие каждого народа, каждой нации (23) И самое главное - сосредоточение
усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (24) Без решения
этих вечных задач нам не выжить. (25) Эти задачи вдохновляют и заражают не только
своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и
своей безальтернативностю перед угрозой небытия.
(27) Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную
основу под новую этику: "Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь,
вредить жизни". (28) Живая жизнь породила человека. (29) Человек поставил её под
угрозу смерти. (30) Человек призван спасти жизнь. (31) Или он пущен в свет лишь "в виде
наглой пробы"?
(32) Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33) Это и есть то главное,
что должно объединить людей всего мира. (34) Постараемся постигнуть простую и
глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла.
(36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был
продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает
замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему
благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя
общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».
(По Ю. Карякину*)