Презентация "Духовная литература" 9 класс

Подписи к слайдам:
Духовная литература 9 класс. Учитель: Данилова Инга Михайловна 2011г.

МКОУ «Петуховская СОШ № 1»

г. Петухово Курганской области

Духовная литература Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей – мгновенна и убога. Но всё в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в бога. Н. С. Гумилёв. “ Фра Беато Анджелика ” «Божии люди — светильники в мире — идут сквозь сень и тень смертную за Богом, неся собой свет истины во мраке поглощенного беззаконием мира. И правда их пророчеств, исполнившаяся в мире, укрепляет веру одних людей и рождает веру в других. А правда их жизни и смерти, вещающая небесные истины, доставляет силу и обильное утешение тем, кто впредь пойдет за Богом». «Божии люди — светильники в мире — идут сквозь сень и тень смертную за Богом, неся собой свет истины во мраке поглощенного беззаконием мира. И правда их пророчеств, исполнившаяся в мире, укрепляет веру одних людей и рождает веру в других. А правда их жизни и смерти, вещающая небесные истины, доставляет силу и обильное утешение тем, кто впредь пойдет за Богом». Архимандрит Иоанн Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин ) священнослужитель Русской православной церкви. Около сорока лет был насельником Псково - Печерского монастыря. Один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви в конце XX — начале XXI веков.

Был восьмым и последним ребёнком в семье орловских мещан Михаила Дмитриевича и Елисаветы Иларионовны Крестьянкиных. С детства прислуживал в храме, был послушником у известного Орловского архиепископа Серафима (Остроумова). Уже в возрасте шести лет был пономарём, затем исполнял обязанности иподиакона. В двенадцать лет впервые высказал желание быть монахом.

1929 -Иван Крестьянкин окончил среднюю школу, а затем получил профессиональное образование на бухгалтерских курсах. 1944 - псаломщик в московском храме Рождества Христова в Измайлове; 1945 - диакон; экстерном сдал экзамены за курс духовной семинарии; в октябре 1945 - Патриарх Алексий I рукоположил его во иерея; 1946 - ризничий в возрождённой Троице-Сергиевой лавре; учился на заочном секторе Московской духовной академии; в апреле 1950 года он был арестован. Находился в на Лубянке и в Лефортово, потом в Бутырской тюрьме. Находился в на Лубянке и в Лефортово, потом в Бутырской тюрьме. 8 октября 1950 года был осуждён по статье 58-10 Уголовного кодекса («антисоветская агитация») на семь лет лишения свободы с отбыванием наказания в лагере строгого режима. Отправлен в Архангельскую область, в Каргопольлаг на разъезд Чёрная Речка. Первоначально работал на лесоповале. Весной 1953 года по состоянию здоровья и без его просьбы был переведён в инвалидное отдельное лагерное подразделение под Куйбышевом — Гаврилову Поляну, где работал по специальности, бухгалтером. 15 февраля 1955 года досрочно освобождён. Служение в Псковской и Рязанской епархиях. Служение в Псковской и Рязанской епархиях. После освобождения служил в Псковской епархии состоял в причте псковского Троицкого собора. В 1957 году служил на сельском приходе Рязанской епархии. Первоначально был вторым священником в Троицком храме села Троица-Пеленица, с декабря 1959 года — церкви Космы и Дамиана в селе Летово, с июня 1962 года — настоятелем Воскресенского храма в селе Борец, затем — Никольского храма в селе Некрасовка. С весны 1966 года был настоятелем Никольского храма в городе Касимове. 10 июня 1966 года он принял монашество с именем Иоанн. В 1967 года Патриарх Алексий I подписал указ о его переводе на служение в Успенский Псково-Печерский монастырь. Старец Старец С 1967 года до своей кончины жил в Псково-Печерском монастыре . С 1970 года — игумен, с 1973 года — архимандрит. Верующие считали его старцем и почитали за высокую духовность. В 2005 году к 95-летию со дня рождения архимандрит Иоанн был награждён церковным орденом преподобного Серафима Саровского I степени. В последние годы жизни тяжело болел, практически не вставал с постели. Скончался в возрасте 95 лет. Похоронен старец, как и другие печерские монахи, в пещерах Успенского Псково-Печерского монастыря. Келейная книжица старца Иоанна Молитва из Келейной книжицы архимандрита Наследие архимандрита Иоанна Наследие архимандрита Иоанна Любимый праздник – Великая Пасха Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Архимандрит Иоанн. «Слово на светлой пасхальной Седмице». Слово – художественное прозаическое произведение духовной литературы Древней Руси поучительного характера. Какие чувства испытал автор, когда Какие чувства испытал автор, когда создавал свое произведение? Какие художественные средства помогли ему донести их до читателей? Почему автор обозначил жанр своего произведения как «Слово»? Какие традиции духовной и художественной литературы прослеживаются в данном произведении? «Берегите дорогое достояние – веру народную, у него есть чему нам поучиться». «Берегите дорогое достояние – веру народную, у него есть чему нам поучиться». Ф.М. Достоевский Презентацию подготовила: Презентацию подготовила: Данилова Инга Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Петуховская СОШ № 1» г. Петухово Курганской области В презентации использованы материалы интернет