Примерное сочинение ЕГЭ-2019 ( к тексту Ю. Нагибина)

Примерное сочинение ( к тексту Ю.Нагибина)
Существует поговорка: "Не в деньгах счастье". Однако для многих людей материальное благополучие
важнее духовного развития. Но есть и такие люди, которые считают, что деньги, роскошь - это что-то
поверхностное, преходящее. По мнению таких людей, быть духовно богатым гораздо важнее, чем быть
обеспеченным материально. Так кто же из этих людей прав? Какие ценности важнее: духовные или
материальные? Именно эту проблему поднимает в тексте Юрий Нагибин.
Размышляя над проблемой, автор повествует о том, как во время творческой командировки в Италию
рассказчик знакомится с богатым итальянцем, который увлекается поэзией ,пишет стихи и даже издает для
друзей небольшой сборник со своими сочинениями. Итальянец - владелец большой фабрики, приносящей
огромные доходы. У него есть все, что только можно пожелать. Он радуется вниманию к своим стихам
человека случайного, встретившегося ему впервые: "Куда девался пресыщенный, равнодушный хозяин
жизни?..» И рассказчик и богатый итальянец любят поэзию, никому из них нет дела до размеров
благосостояния другого. И это доказывает, что духовные ценности важнее денег и материального
благополучия.
Продолжая свою мысль, автор высказывается словами богатого итальянца: "Вот единственное, ради
чего стоит жить!" И говорит он это не о своей фабрике. Стихи, поэзия - вот ради чего, по мнению итальянца,
действительно стоит существовать. Ведь именно духовные ценности помогают обрести смысл жизни.
Позиция автора заключается в следующем: материальное благополучие не является самым главным в
жизни людей. Гораздо важнее - духовная наполненность, обогащенность внутреннего мира, которая
уравнивает людей, стоящих на разных ступеньках социальной лестницы, стирает границы между ними.
Я согласна с позицией автора. Книги, театры, познавательные путешествия, интеллектуальные беседы
- это истинные ценности, роль которых переоценить невозможно. Если люди считают, что духовное развитие
второстепенно, их остаётся только пожалеть. Они скучны и ограниченны. Их внутренний мир скуден и
неинтересен. Возможно, деньги дают человеку определенную свободу, позволяют ему приобрести
определенный вес в обществе, но он останавливается в своем развитии, перестает наполняться новыми
знаниями, постигать новое в окружающем его мире. Зачастую роскошь и богатство уродуют людей, губят их,
лишают смысла жизни.
Таким образом, в погоне за деньгами, славой и роскошью, можно забыть о том, что действительно
важно: духовные ценности и обогащение внутреннего мира. Ведь важнейшим условием формирования
личности, полноценной, нравственной, является усвоение духовных ценностей. Если главенствуют именно
они, то все совершаемое человеком не может нанести вред никому и ничему. Здесь срабатывает нравственный
закон. Он охраняет каждого и делает жизнь людей безопасной. Отсюда и духовные ценности, оберегающие
жизнь, охраняющие ее и человека как высшую ценность.
Текст
(1)Однажды, находясь в творческой командировке в Италии, я познакомился на одном из многочисленных
приёмов с итальянцем-миллионером. (2)Первые часы общения с ним никак не изменили традиционный образ
буржуазного миллионера, сформировавшийся ещё в школьные годы: напыщенный, холодный взгляд, дорогая
обувь и чёрный смокинг, весомые, как пачки долларов, слова, которые произносились с некоторыми паузами.
(3)В конце вечера нас совершенно неожиданно пригласили посетить его дом. (4)А дома за кофе он подсел ко
мне и спросил по-немецки с грустно-доверительной интонацией:
(5)Вы любите поэзию?
(6)0чень!
(7)Вы правду говорите?
(8)Конечно, — меня удивило, что он придаёт этому значение. — (9)Я люблю поэзию больше прозы.
(10)А знаете, — сказал он застенчиво, — я пишу стихи.
(11)И печатаетесь?
(12)3ачем?.. (13)Но для друзей я издал небольшой сборник. (14)Всего сто экземпляров, впрочем, и это куда
больше, чем нужно. (15)Разве бывает у человека сто друзей? (16)Даже если причислить к друзьям всех бедных
родственников.
(17)Он вышел из комнаты и вернулся с папкой в руках. (18)Стихи не были сброшюрованы: отпечатанные на
отдельных листах изумительной, плотной и нежной, как сафьян, будто дышащей бумаги не типографскими
литерами, а рисованными буквами, они были вложены в строго оформленную папку. (19)Меня трудно
удивить полиграфическими чудесами, я видел старинные издания Библии, молитвенники королей,
монографию о Босхе семнадцатого века в переплёте из свиной кожи, с золотыми застёжками, и всё же я был
потрясён. (20)Расточительная щедрость издания обуздана безукоризненным вкусом.
(21)Он писал маленькие стихотворения — четверостишия и восьмистишия, каждое напечатано на отдельном
листе.
(22)Великолепно! восхитился я от души.
(23)Подарить вам?
(24)Спасибо. (25)Жаль, я не читаю по-итальянски.
(26) Хотите послушать коротенькое стихотворение по-немецки? (27)Оно сложилось, пока мы ужинали.
(28)Как разительно меняет человека прикосновенность к проклятому и благословенному делу литературы!
(29)Куда девался пресыщенный, равнодушный хозяин жизни? (ЗО)Из-за очков струился мягкий, молящий
свет коричневых беспомощных глаз. (31)А что ему до меня случайного человека, которого он больше не
увидит, к тому же глухого к итальянскому звучанию стихов? (32)Но мы принадлежим к одному братству
боли, и сейчас я был важнее для него всех друзей и всех бедных родственников.
(ЗЗ)Он прочел коротенькое стихотворение, набросанное на бумажной салфетке:
Слова, слова, Всего-то
лишь слова... Но — высшая вам честь!
Всё тлен и суета,
Вы — есть.
(34)И это стихи?
(35)Переводить я не умею, стихи получились сами собой.
(Зб)Да-да, смысл есть... (37)Очень неожиданный для владельца фабрики.
(38)Как она мне надоела! (39)Вот единственное, для чего стоит жить.
(40)Он что-то размашисто написал на титульном листе своего сборника и подвинул папку ко мне.
(41)Я несчастен, видит Бог...
(42)Беспомощный взгляд коричневых глаз за очками приметно потвердел:
(43)Но без фабрики я был бы еще несчастнее!
(По Ю. Нагибину*)
*Юрий Маркович Нагибин (1920—1994) русский писатель, журналист, сценарист.