Сборник сценариев игровых программ, праздников, развлечений для детей и родителей


Сборник сценариев игровых программ,
праздников, развлечений для детей и
родителей.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ДЖУНГЛЯХ.
сценарий игровой программы для детей 6-9лет,
продолжительность 2 часа,
2 команды.
Оформление:
Из гофрированной бумаги изготавливаются пальмы; под потолком натягиваются нити, на
которых располагаются лианы (серпантин);
палаточный домик дикарей; сетка, на которой висят бананы; кокосовые орехи заменяют
воздушные шары; комнатные растения.
Реквизит:
Эмблемы травоядных и хищников (черепаха, крокодил, лягушка, бабочка, лев, обезьяна,
слон, змея, верблюд, жираф, кенгуру, заяц, кошка и др.)
Музыкальное сопровождение.
Бумага для изготовления головных уборов дикарей; косточки и бананы; ведро; 2 сумки для
кусочков карт; 2 игрушечные тарелки; 10 теннисных мячей; 2 таза; 100г конфет; рыбки на
ниточках; призы; куски карты с обозначенным местом, где лежат сокровища (приклеивают
подходящие по теме картинки и одинаково разрезают их на части по количеству конкурсов);
аквагрим, морда льва с прорезью на месте пасти; сундук для сокровищ, кольцеброс,
«сокровище (торт, фрукты)».
Предварительная подготовка:
Заранее изготавливаются и рассылаются пригласительные открытки в виде обитателей
джунглей с текстом:
Тебя приглашаю на свой день рождения,
В игре поучаствовать, съесть угощение,
За кладом в дремучие джунгли отправиться…
Надеюсь, тебе это очень понравится!
Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике.
Сегодня в честь ……………дня рождения, вы получили приглашение отправиться в
джунгли. Но в джунглях без проводника нам будет очень трудно.
Выходит проводник – второй ведущий (на нем камуфляжный костюм, шляпа).
Проводник (взрослый): Здравствуйте мальчишки, здравствуйте девчонки, а также родители!
Всем здравствуйте! Я - гид (проводник) сегодняшнего путешествия.
И мы отправимся туда,
Где ни снега нет, ни льда,
Где жара уже с утра-
Африканская жара!
Чтобы быть готовым к встрече, нам надо вспомнить всех животных, которые обитают в
джунглях, ведь именно к ним в гости мы сегодня и попадем (дети называют диких
животных).
Игра «едем-едем».
Проводник: Представьте себе, что каждый из вас ведет сквозь непроходимые джунгли свой
внедорожник (машину), держимся за рулевое колесо, едем прямо. Но вдруг перед вами
крутой поворот направо, и левой рукой здороваемся с соседом справа, едем прямо, поворот
налево, правой рукой здороваемся с соседом слева и т.д.(игра на знакомство) Мы доехали до
лагеря. С этого места начинаются наши приключения в джунглях!
Для того чтобы продолжить наше путешествие мы разделимся на две команды (дети
вытягивают эмблемы – бейджики с названиями животных и делятся на команды:
хищников и травоядных, затем выбирают капитана, придумывают название).
Проводник: В джунглях яркое солнце, поэтому надо беречь голову. Каждая команда из
газетной бумаги складывает головные уборы для всех членов команды в технике оригами
(пилотка, шлем, корона). Команда, выполнившая задание первой, получает жетон осточка
или банан). Помощь взрослых – приветствуется.
Конкурс
– сложить головной убор из бумаги в технике оригами.
Ведущая: А знаете ли вы джунгли? Сейчас мы это проверим. За каждый правильный ответ
команда получает заслуженную косточку или бананчик.
Вопросы:
1. В джунглях много змей. Некоторые охотятся в темноте.
Как же они ищут добычу?
- хорошо видят в темноте,
- хорошо слышат,
+ чувствуют жертву, реагируют на ее тепло,
- нападают на то, на что наткнутся.
2. Какой тропический зверь не отличается подвижностью?
-летучая мышь,
+ленивец,
-бегемот.
3.В мире животных много силачей. Но рекорды определяют, учитывая вес спортсмена.
Выберите из животных, того, кто может поднять больше относительно веса собственного
тела.
- слон
+ муравей
- орангутанг
- лев
4. У кошек много родственников. Назовите их (тигры, пантеры, гепард, лев, ирбис).
Все кошки очень независимые и предпочитают гулять сами по себе. И только одни из них
живут семьями. Кто? (Львы).
«Кто охотится в львиной семье?» ьвица)
5.Кто в животном мире живет дольше всех?
+ черепаха,
- слон,
- крокодил.
6.Крик, какого грозного животного напоминает плач младенца?
- носорог,
+ крокодил,
- тигр.
7.Какое животное имеет самый длинный язык?
- черепаха,
+ муравьед,
- слон.
Команда набравшая наибольшее количество косточек или бананчиков получает
поощрительные призы
Проводник: Путешествие будет долгим. Надо подкрепиться перед дорогой.
(Дети усаживаются за стол, угощаются.)
Конкурс
Проводник: А теперь мы будем тренироваться в меткости. Вдруг придется охотиться на
диких животных!
(Дети по очереди кидают теннисные мячики в ведро. За каждый меткий бросок – косточка
или бананчик.)
В помещении, изображающем джунгли, заранее спрятаны игрушечные животные. Под
каждой игрушкой - кусочек « карты сокровищ»)
Проводник: Сейчас мы, возможно, встретимся с животными, а чтобы они от нас не
спрятались, мы нанесем маскирующую раскраску (дети раскрашивают лица друг другу
аквагримом)
Ведущий объясняет, что цель похода – найти сундук с сокровищами. Карту с помеченным
кладом хранят обитатели джунглей.
Проводится игра: «холодно, горячо…».
Когда животное обнаружено, Ведущий читает записку с заданием от найденного
обитателя, дети выполняют его. Победившей команде достается кусочек карты и
косточка или бананчик.
Конкурсы.
ЧЕРЕПАХА.
Все ругают черепах:
«Вы медлительные! Ах!»
Мы же медленно ползем,
Потому что дом несем.
Вы попробуйте, друзья,
Двигаясь вот так, как я,
И других быстрее быть,
И ничего не уронить!
Нужно пройти на четвереньках по комнате, неся на спине тарелку с теннисными
шариками.Соревнуются игроки разных команд попарно.
БЕГЕМОТ.
Удивляется народ:
«Бегемот траву жует!»
Попробуйте-ка из воды
Достать хоть что-то для еды!
Участники ловят ртом конфеты, плавающие в тазике с водой.
КРОКОДИЛ.
Если есть я захочу,
То любого проглочу.
Чтоб со мною не встречаться,
Лучше в воду не соваться,
А на берег, на другой
Прям по кочкам перебраться.
Переправа по кочкам. Команды встают в колонны, каждый участник на свой лист бумаги.
Капитан кладет перед собой еще один лист, переступает на него.
Вся команда передвигается. Последний передает освободившуюся «кочку» по цепочке
капитану, тот кладет ее перед собой и т.д.
СПЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА.
Даже если слон несется,
И вокруг земля трясется,
Все равно я не проснусь,
Даже не пошевельнусь!
Лишь щекотка – Ой! Ой! Ой! –
Сон снимает как рукой!
Каждая команда загадывает, где надо пощекотать обезьяну, чтобы она проснулась, а
соперники по очереди высказывают свои предположения.
СЛОН.
В цирке я б хотел работать,
И жонглером лучшим быть,
Длинным хоботом колечки
Разноцветные ловить!
Кольцеброс.
ОБЕЗЬЯНА.
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Всех хотим мы вас позвать
Вместе с вами танцевать.
Танцевальный марафон. Танцуют все
ДИКАРИ.
Дикарем непросто быть –
Он не умеет говорить.
Кто из вас, друзья, готов
С ним поболтать сейчас без слов?
Каждый изображает одно животное пантомимой. Команда
угадывает.
РЫБА.
Рыбки в салочки играют
И друг друга догоняют.
В речку к нам скорей ныряйте,
Вместе с нами поиграйте!
Участникам команд привязывают к поясу рыбки на нитку, рыбки должны лежать на полу.
Задача – наступив на рыбку соперника, оторвать ее, но при этом сохранить свою.
После конкурсов команды собирают карту. По карте ищут сокровища. Сокровища охраняет
лев. Голодного страшного льва надо накормить и тогда можно буд