Презентация "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ"


Подписи к слайдам:
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ

  • Подготовила: Амирова А.Ж. методист МОУ ДОД «ЦДТ»

Различные теории игры.

  • Игра – единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.
  • Игра – способ научить ребенка, чему его никто не научит.
  • Это способ исследования пространства и времени.
  • Игра – средство коммуникации

  • Спенсер, Шиллер – начало разработки теории игры;
  • З.Фрейд, Пиаже, Дьюи, Фромм, Хейзинг – внесли значительный вклад в развитие теории игры;
  • Отечественная педагогика – К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Д.Б. Эльконин, С.А. Шмаков.

ТЕОРИИ ИГРЫ

  • Теория избытка нервных сил, компенсаторности (Спенсер)
  • Игра как школа поведения (Гросс)
  • Теория реализации врожденных влечений, способ выявления у детей неосознанных мотивов (З. Фрейд)
  • Теория духовного развития ребенка в игре (К.Д. Ушинский)

  • Теория воздействия на мир через игру (А.Н. Леонтьев, С.П. Рубинштейн)
  • Игра как форма контекстного обучения (А.А. Вербицкий)
  • Игра как поле личностного самоопределения

Деловая игра как форма контекстного обучения

  • Деловая игра – коллективная форма организации учебной деятельности.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

  • Принцип единства содержания и форм ;
  • Принцип связи теории с практикой;
  • Принцип моделирования;
  • Принцип системности.

Методические советы руководителю игры

  • Игра требует творческого подхода:
  • Четкого обоснования целей и места в учебном процессе;
  • Соответствия позиции игроков взглядам того, чью роль они выполняют;
  • -самоорганизации деятельности учащихся.

Позиция преподавателя в игре

  • Педагог-центр игры
  • Педагог выполняет функции одного из игроков
  • Педагог не участвует в игре

Использование деловых игр позволяет сформировать у учащихся:

  • Готовность действовать с учетом позиций другого
  • Готовность брать на себя инициативу в организации общения при решении проблем
  • Способность переводить конфликтную ситуацию в диалог
  • Стремление и возможность понимать относительность, субъективность мнений, желание и умение прислушиваться к точке зрения других
  • Умение обнаруживать различные эмоциональные состояния у участников и использовать это в ходе общения при решении проблем
  • Способность выявить свои профессиональные умения в общении, профессиональные интересы, позиции, психологические качества и корректировать их.

Деловая игра на примере конкретного предмета

  • Цель игры: дать учащимся возможность проявить свои знания в нестандартной обстановке, адекватно оценить знания одноклассников, воспитывать любовь к родному краю

Игровая модель

  • Несколько воспитанников – начинающие предприниматели, которые хотят открыть фирму по изготовлению сувениров.
  • Остальные воспитанники «будущие акционеры» Каждый из воспитанников может отдать предпочтение только одному из предпринимателей . Каждый предприниматель должен показать глубокие знания по теме занятия, доказать целесообразность своего выбора.

Ход занятия

  • Каждое выступление предпринимателя обсуждается, ошибки фиксируются, а в дальнейшем исправляются, оцениваются достоинства каждого предпринимателя.
  • Ваша задача – создать рекламную презентацию предлагаемого товара

Итог занятия

  • Выбирается победитель, предприниматель, набравший наибольший начальный «капитал», привлекший наибольшее количество акционеров.

Домашнее задание

  • Подготовить план-конспект занятия по теме семинара.
  • Творческих успехов!