Мультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работе


Подписи к слайдам:
Презентация PowerPoint

  • «Мультанимация
  • как средство формирования УУД
  • через проектную деятельность во внеклассной работе»
  • <number>
  • Кожевникова
  • Елена Владимировна
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • «Средняя общеобразовательная школа №3, г.Киренска»

Цель: создать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.

  • Задачи:
  • овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности.
  • освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание мультфильма);
  • ознакомление со способами организации и поиска информации;
  • создание условий для самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • воспитание ценностных основ информационной культуры обучающихся, уважительного отношения к авторским правам;
  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
  • <number>

Сегодня мультипликация не просто впечатляющее зрелище, а элемент «новой грамотности», а также групповой творческий процесс.

  • В процессе обучения обучающиеся:
  • знакомятся с разными видами искусства, такими, как кинематограф, театр, комиксы, изобразительное искусство, с исторической точки зрения.
  • знакомятся с разными видами деятельности: конструирование, рисование, съёмка, монтаж, озвучка.
  • учатся работать с программой фотомонтажа и разным оборудованием (Movie Maker, видеокамера, цифровая камера, принтер, сканер, планшет и т.д)
  • учатся организовывать свою деятельность (ставить цель, планировать, контролировать и оценивать)
  • осознают, что компьютер предназначен не только для развлечений (человек - потребитель), а также для самореализации (человек - созидатель).
  • <number>

В основе Стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход, направленный на развитие личности ребенка на основе УУД. В процессе работы над созданием мультанимации возможно планировать результаты:

  • Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  • Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
  • Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
  • Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
  • <number>

Мотивация и ценность для обучающегося:

  • удовлетворение собственных эстетических предпочтений в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения, возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому;
  • возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов;
  • освоение любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д.
  • освоение привлекательной технологии компьютерной анимации и возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.
  • <number>

Результативность технологии мультанимации:

  • Повышается мотивация учебной деятельности;
  • Растет уровень качества знаний учащихся;
  • Активно формируются ключевые компетенции;
  • Раскрываются творческие способности учащихся;
  • Формируется культура толерантности.
  • <number>

12.04.2013 «XI – Научно-практическая конференция «Тайны мироздания»

  • проект «Мультфильмы: что это?» I место учащихся 6А класса в 2012-2013 г. Завертаная Нина Куклина Екатерина
  • <number>

Работа над созданием проекта «Мультфильмы: что это?»

  • Этапы работы над созданием мультфильма:
  • Презентация к проекту «Мультфильмы: что это?»
  • Мультфильм «Тишка»
  • <number>
  • этапы
  • предметные
  • метапредметные
  • личностные
  • Этап №1
  • Выбор произведения
  • Знакомятся с законами строения текста
  • Участвуют в коллективном обсуждении темы, организуют свою работу
  • Учатся внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства
  • Этап №2
  • Создание макета
  • Создают иллюстрацию в соответствии с заданной тематикой
  • Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в группе
  • Адекватно воспринимать оценку учителя
  • Этап №3
  • Работа с фотоаппаратом
  • Осваивают приемы работы с цифровым фотоаппаратом
  • Интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие
  • Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
  • Этап №4
  • Создание мультфильма
  • Знакомятся с возможностями программы Windows ,Movie Maker
  • Воспринимают, анализируют информацию, логические действия
  • Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу жизни

  • Благодарю за внимание!
  • <number>