Сценарий "Помогите Кузе"

Сценарий большой психологической игры "Помогите Кузе"
Самолдина Мария Юрьевна, воспитатель
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
1. Название “Помогите Кузе”
2. Задачи игры: создание условий для развития коммуникативных навыков и
социально-психологических свойств личности: социального воображения,
социальной перцепции, готовности к сотрудничеству, взаимопониманию; сплочение
коллектива
3. Игра направлена на решение следующих задач развития:
o усвоение норм общения, социально приемлемого поведения;
o усиление сдержанности и осознанности в проявлении эмоций;
o формирование чувства коммуникативной компетентности;
o развитие способности дружить, испытывать длительные эмоциональные
привязанности.
1. Предполагаемый психологический результат: сплочение группы, улучшение социально-
психологического климата
2. Описание сюжетной канвы: движение внутри компьютерной игры, оказание коллективной
помощи герою
3. Время на игру и обсуждение: от 40 минут до 1 часа
4. Участники:
o возраст участников: 8-10 лет
o размер группы: 8-10 человек оптимально; до15 - максимально
o сколько взрослых должно участвовать в качестве ведущих: 1 педагог-психолог
o возможно участие классного руководителя в качестве наблюдателя или участника
5. Возможно продолжение игры в деятельности психолога: проведение игры на новом уровне
(более сложные задания на этапах игры)
6. Подробный сценарий игры
этапа
Время на
проведение
Содержание этапа
Задачи этапа
Необходимые
материалы,
оборудование
1.
5 мин.
Знакомство – игра
“Снежный ком”.
Первый участник
называет свое имя и
имя любимого
сказочного героя,
второй повторяет то,
что сказал первый,
представляется сам и
называет имя своего
героя, третий
повторяет
произнесенное
первыми двумя
участниками и
добавляет свое и т.д.
Настрой на
предстоящую
совместную
деятельность и на
внимательное
отношение друг к
другу
2.
5 мин.
Трансляция сюжета
участникам игры
Введение
участников в
игровое
Телевизор,
видеомагнитофон,
Виртуальный
человечек Кузя
рассказывает ребятам
о том, что злая
волшебница Сцилла
похитила его жену
Кузелину и детей.
Чтобы спасти семью,
Кузя должен пройти
много разных
испытаний. А это
возможно только, если
ребята помогут
любимому герою. На
прохождение всех
испытаний отводится
ограниченное время,
так как Сцилла
собирается
переправить Кузину
семью в
параллельный мир.
Этап считается
пройденным, если
дети преодолели его
сообща, выполнив все
условия. Если группа
допускает ошибку, она
возвращается на
начало этапа. После
совершения 5 ошибок,
“game over”, и группа
начинает игру с
первого испытания.
пространство,
знакомство с
правилами игры.
фрагмент м/фильма
или заставки
компьютерной игры,
игрушка Кузя.
Возможно
использование
Power Point
презентации
“Помогите Кузе”
3.
3 мин.
“Кузя на болоте”
Кузя и его помощники
(дети) встречают на
пути
труднопроходимое
болото. При помощи
двух дощечек,
перекидывая их с
“кочки” на “кочку
(обручи), дети должны
преодолеть болото и
не увязнуть в трясине.
Стоять можно только
на дощечках или
“кочках”.
Создание ситуаций,
способствующих
формированию
навыков
совместной
деятельности
Обручи – 5 шт.,
Дощечки 1х0,2 м – 2
шт.
4.
3 мин.
“Кузя в дремучем
лесу”
Кузя и дети попадают
в густой дремучий лес,
в котором темно как
ночью. Для того, чтобы
пройти по этому лесу,
Создание ситуаций,
способствующих
формированию
безусловного
доверия
Стулья,
кегли,
веревки
дети должны встать в
колонну в затылок
друг другу, положив
руки на плечи
впередистоящим.
Такой “гусеницей” дети
идут по заданному
маршруту с
препятствиями.
5.
3 мин.
“Кузя и дикая река”
Участникам игры
предстоит проделать
часть путешествия по
дикой реке. У них есть
плот (кусок ткани), на
котором размещается
вся группа. С каждым
поворотом бурной
реки плот теряет по
одному бревну (ткань
складывается
пополам). Задача
играющих –
удержаться всем на
плоту.
Создание ситуаций,
способствующих
формированию
терпимости
внимания друг к
другу, чувства
единения с группой
Кусок ткани или
бумаги 2х2 м
6.
5 мин.
“Кузя и лабиринт”
Из столов, стульев и
веревок сооружается
лабиринт. Каждый
участок лабиринта
предстоит
преодолевать по-
разному: где-то
пройти, где-то
проползти, где-то
перелезть.
Выполнение задачи
осложняется тем, что
все участники связаны
одной веревкой
(расстояние между
участниками 0,5-1 м)
Создание ситуаций,
способствующих
формированию
навыков
взаимодействия,
взаимопонимания,
социальной
перцепции
Веревка 10-15м,
стулья, веревки 1,5-
2 м
7.
5 мин.
“Через пропасть”
На расстоянии 30 см
от свободной стены
проводится черта.
Участники становятся
тесной шеренгой
между стеной и
чертой. Они
превращаются в скалы
и принимают
причудливые формы.
Крайний слева
участник становится
альпинистом.
Создание ситуаций,
способствующих
формированию
безусловного
доверия,
терпимости,
внимания к
каждому члену
группы
Мел или веревка,
чтобы отметить
границу
Преодолев “пропасть”,
участник становится
частью скалы. Нужно
пройти всем по
очереди, не упав в
пропасть.
8.
5 мин.
“Загадки Сциллы”
Преодолев
препятствия, дети
находят убежище
Сциллы. Но чтобы
освободить семью
Кузи, им надо найти
ответы на три загадки
Сциллы
1. Расшифровать
анаграммы и
исключить лишнее
слово
ШКОЛУЗА
УТИРОБАН
НОЧАМЕД
КЕНЗАЙНА
2. Найти 15 различий
на двух картинках
(каждый называет по
одному)
3. Подобрать ключ к
замочной скважине (по
форме замочной
скважины и бороздок
на ключе)
Создание ситуаций,
способствующих
формированию
навыка
коллективной
мысле-
деятельности,
развития внимания
и мышления
Карточки с
анаграммами,
картинки с
различиями в
мелких деталях,
рисунок замочной
скважины и 7
ключей с
различными
вариантами
бороздок
9.
2 мин.
“Освобождение
Кузелины и детей”
Сцилла отдает детям
волшебный ключ
(мячик), но открыть
дверь им можно
только после того, как
мяч побывает в руках
у всех участников
игры. Мяч можно
только перекатывать
из ладошек в ладошки,
ни в коем случае
нельзя передавать
мяч по воздуху или
ронять на пол
Создание ситуаций,
способствующих
формированию
групповой
сплоченности
Мячик диаметром
8-10 см
10.
3 мин.
Завершение игры
Кузя встречается с
семьей, благодарит
участников игры за
помощь и
возвращается в свой
виртуальный мир
Выведение
участников игры из
игрового сюжета
Телевизор,
видеомагнитофон,
фрагмент м/фильма
7. Форма обсуждения игры
Игра обсуждается в кругу. Дети отвечают на вопросы психолога:
- Что вы чувствовали, выполняя задание на этапе…
- Когда было сложно выполнять задания?
- Что (или кто) помогало преодолевать препятствия?
- Чему научила игра?
8. ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от уровня развития группы ведущий может увеличить или
уменьшить число возможностей продолжать игру после ошибки.
Презентация