Картотека подвижных игр (подготовительная группа)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(С БЕГОМ)
«Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость,
начинать бег только после окончания слов. Развивать у
детей быстроту движений, ловкость.
Ход игры:
Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны
на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке
выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к
остальным детям. Все стоящие парами говорят:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги
С окончанием слов дети стоящие в последней паре
бегут вдоль колонны (один справа, другой слева),
стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать
одного из пары и соединить с ним руки.
Если ловящий успел это сделать, он образует с
пойманным новую пару и становится впереди колонны, а
оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка
не поймал, он остаётся в той же роли.
Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается,
ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(С БЕГОМ)
«Ловишки» (с ленточками)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу
быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение
менять направление.
Ход игры:
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная
ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит
Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три лови!»
дети разбегаются по площадке. Ловишка старается
вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг
скорей беги все дети строятся в круг». После подсчета
пойманных, игра повторяется.
2 вариант
Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу
«Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка
пытается схватить ленту.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(С БЕГОМ)
«Мороз – красный нос»
1 вариант.
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной
стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки,
действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.
Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с
захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначается
два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине
площадки лицом к ним становится водящий Мороз-
красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой
дом, мороз их догоняет и старается заморозить.
Замороженные останавливаются на том месте, где их
настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз
подсчитывает, сколько играющих удалось при этом
заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из
дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже
считаются замороженными.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(С БЕГОМ)
«Мороз – красный нос»
2 вариант.
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной
стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки,
действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.
Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с
захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры:
Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два
мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя
посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.
Два мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку
пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
все дети перебегают в другой дом, а оба мороза
стараются их заморозить.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(С БЕГОМ)
«Коршун и наседка»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг
за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение
действовать согласованно, ловкость.
Ход игры:
В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков
выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети
цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все
держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По
сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать
цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка,
вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить
цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и
быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт
в гнездо коршуна.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(С БЕГОМ)
«Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не
догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок
полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту
движений, умение менять направление во время бега.
Ход игры:
Участники игры выбирают хозяина и двух
покупателей. Остальные игроки краски. Каждая краска
придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда
все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он
приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
-Тук! Тук!
-Кто там?
-Покупатель.
-Зачем пришёл?
- За краской.
-За какой?
-За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по
голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад
принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску
забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с
хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и
разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал
больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее
задание, например: скачи на одной ножке по красной
дорожке.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Быстро возьми»
Цель: учить детей ходить, бегать по кругу,
действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя
выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики,
шишки, камешки), которых должно быть на один меньше.
На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый
играющий должен взять предмет и поднять его над
головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается
проигравшим. Игра повторяется.
«Пятнашки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с
ускорением, закреплять умение действовать по сигналу.
Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Выбирается водящий, который получает цветную
повязку и становится в центр площадки. После сигнала:
«Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий
старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот
кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3
повторений Ловишка меняется.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать,
врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную
позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок сова, которая
находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички
разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На
сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно.
Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и
забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал
«день», сова улетает в гнездо, дети птички летают по
площадке.
«Салки – не попади в болото»
Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные
ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость,
быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
На площадке палочками, шишками, камешками
обозначается место, куда нельзя забегать болото
(муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он
догоняет детей, стараясь их осалить.
Осаленный ловишкой выходит из игры.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Бег шеренгами»
Цель: учить детей ходить шеренгой с разными
положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать
умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость,
быстроту движений.
Ход игры:
Команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-
20шагов), можно дать им названия «Ракета» и «Спутник».
По сигналу дети одной из команд, взявшись за руки идут
вперёд, стараясь соблюдать равнение. Когда до другой
шеренги участники которой сидят на земле, остаётся 2-3
шага, воспитатель даёт команду: «Беги!». Дети первой
шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а ребята
второй шеренги стараются их осалить. При повторе
команды меняются ролями
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Догони соперника»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны
площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие
дети. Развивать умение действовать по сигналу,
быстроту движений, ловкость.
Ход игры:
Две шеренги детей располагаются перед стартовыми
линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20
шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу
все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади
стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта
осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги
меняются местами.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Перемена мест»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны
площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на
друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно,
действовать согласованно, по сигналу.
Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.
Ход игры:
Две команды по 8-10 человек выстраиваются
шеренгами лицом друг к другу на противоположных
сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-
12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу
бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее
оказаться за чертой противоположного города, затем
поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в
шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Собери флажки»
Цель: учить детей перебрасывать с одной
стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять
флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить.
Развивать у детей ловкость, быстроту движений,
координацию, внимание.
Ход игры:
На поле, площадке расставлены флажки через каждые
8-10м. в первом ряду флажков должно быть на два меньше,
чем играющих, во втором ряду ещё на 2 меньше. Таким
образом, если играют 10 детей то флажков должно быть в
каждом ряду 8, 6, 4, 2, 1. по сигналу дети бегут, каждый
старается завладеть флажком в первом ряду. Двое, не
успевших это сделать, выбывают из игры. После второго
этапа остаётся шесть участников, затем 4 и наконец двое
сильнейших. Ребенок, овладевший последним флажком,
становится победителем.
Усложнение: до флажков добраться прыжками с
продвижением вперёд на двух ногах.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Будь внимателен»
Цель: учить детей быстро бегать за предметами,
слушая команду, какой из предметов нужно принести.
Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
На одной стороне площадки 5-6 играющих, на
противоположной истанция 8-10м) напротив каждого
лежат три предмета (кубик, погремушка, флажок) на
сигнал «Беги!» дети устремляются к предметам. Примерно
на середине пути следует сигнал, какой из трёх предметов
нужно взять, например кубик. Дети берут названный
предмет и бегут с ним на исходную линию, выигрывает
тот, кто первым принёс предмет, если взят не тот предмет,
нужно вернуться и заменить его.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Жмурки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную,
двигаться с завязанными глазами, слушая
предупредительные сигналы. Развивать умение быстро
перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.
Ход игры:
Выбирается водящий жмурка. Он встаёт в середину
комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько
раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а
Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-
либо опасности для жмурки дети должны предупредить
словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт
свою роль пойманному.