Развивающая настольная игра "Узнай сказку по картинке?"

Развивающая настольная игра «Узнай сказку по картинке
Автор воспитатель МБДОУДСКВ № 21 «Елочка» Кравченко Г. П.
Цель: Закреплять у детей знания по сказкам А. С. Пушкина
Задачи: Учить узнавать по картинкам, из какой сказки А. С. Пушкина герой,
предмет, природный объект.
Закреплять названия сказок А. С. Пушкина.
Развивать память, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В игре
используются картинки с изображением предметов, животных, природных
явлений из сказок А. С. Пушкина. В игре может принимать участие как один
ребёнок, так и вся группа. Игру придумала сама для закрепления знаний
детей по сказкам А. С. Пушкина. Для развития интереса к игре появилось
несколько вариантов.
Правила игры.
1.Вариант: Ведущий показывает картинку, и предлагает детям сказать, что
на ней изображено и из какой сказки А. С. Пушкина этот предмет, животное,
природное явление. (Например, ведущий показывает картинку, на которой
нарисовано корыто, ребёнок говорит, что это корыто, из сказки А. С.
Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2.Вариант: Картинки перевёрнуты изображением вниз. Ребёнок берёт
любую картинку, называет, что на ней и сказку А. С Пушкина из которой
этот предмет, животное или природное явление. (Например, картинка с
изображением собаки, игрок называет, что это собака, сказка А. С. Пушкина
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
3.Вариант: По типу игры «Что лишнее?». Выкладываются картинки, две
или три из которых из одной сказки , а одна картинка из другой. Дети
определяют, что лишнее и почему. (Например, картинки: лебедь, белка,
муха, рыбка, лишняя рыбка, так как остальные картинки из «Сказки о царе
Салтане», а рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
4.Вариант: «Подбери картинку к сказке» Ведущий предлагает игрокам
выбрать картинки из определённой сказки А. С Пушкина. (Например,
картинки из «Сказки о рыбаке и рыбке», ребята выбирают корыто, рыбку.)
5. Вариант: «Вспомни отрывок из сказки» Игрок берёт картинку, говорит,
что или кто это и читает об этом отрывок из сказки А. С. Пушкина.
(Например, картинка с изображением месяца, читает отрывок «Месяц,
месяц, мой дружок»)