Тест "Класический танец. Терминология" 6 класс

1
МАУДО «Рефтинская ДШИ»
ТЕСТ «КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. ТЕРМИНОЛОГИЯ»
для обучающихся 6 класса хореографического отделения
Преподаватель: Сорочан Е. В.
2
Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая
им определенный вид хореографической пластики. Классический танец
признан одним из главных выразительных средств современного балета. Он
представляет собой чётко выработанную систему движений, в которой нет
ничего лишнего, ничего случайного.
Классический танец является основой хореографии, он позволяет понять все
тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки.
Многие подумают: зачем заниматься «старым», когда есть множество
современных направлений. Но нужно понимать, что всё новое берёт своё
начало из танцев предыдущих столетий. Так классический танец впитывал в
себя все самые изящные движения бытовых и народных танцев несколько
веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и
тела.
Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на
французском языке, поэтому танцоры разных стран имеют возможность
общения, понимания специальной литературы, возможность кратко сделать
запись учебной комбинации, урока, этюда. Французская терминология,
принятая для классического танца, является интернациональной, она
абсолютно международна и всеми принята. Хореографическая терминология
это система специальных наименований, предназначенных для обозначения
упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.
Основное преимущество термина в краткости. В XVII веке француз Рауль
Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины
признаны специалистами в области классического танца. А. Я. Ваганова
создала свою школу классического танца, без непосредственной связи с
французской. В которой не все названия совпадают с названиями, принятыми
у французов: многие названия отпали, некоторые видоизменены, введены
новые. Но это всё варианты одной общей и международной системы
терминологии классического танца.
Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Начиная с
первого года обучения, необходимо включать в промежуточную аттестацию
обучающихся по предмету «Классический танец» тестирование по
терминологии в соответствии с учебным материалом по годам обучения.
Проверка и оценка знаний – это выявление и сравнение на том или ином
этапе обучения результатов учебной деятельности обучающихся с
требованиями программы. К выпускному классу обучающиеся должны знать
терминологию классического танца в соответствии с содержанием
программы «Классический танец».
Одной из форм контроля успеваемости обучающихся является тестирование.
Тест благотворно влияет на развитие интуиции и логического мышления.
Тестируемый находится перед выбором – найти правильный ответ или
угадать его. Но в то же время существенным недостатком тестовой формы
контроля, является то, что в результате выполнения нельзя получить
информацию о ходе размышления обучающихся, так как известен только
конечный результат. Поэтому тестами нельзя заменить полностью
«классический» контроль.
3
Тест «Классический танец. Терминология.»
Фамилия, имя ______________________________________________
1. Plie (плие):
а) связующее движение, проведение или переведение ноги;
б) приседание.
2. Battement (батман):
а) размах, биение;
б) бросок ноги на месте или в прыжке.
3. Battement tendu (батман тандю):
а) отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола;
б) движение с ударом, ударное движение.
4. Jete (жете):
а) бросок ноги на месте или в прыжке;
б) движение с ударом, ударное движение.
5. Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер):
а) круговое движение ноги по полу, круг носком по полу;
б) круг ногой в воздухе.
6. Battement soutenu (батман сотеню):
а) раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление;
б) выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой
позиции, непрерывное движение.
7. Battement fondu (батман фондю):
а) мягкое, плавное, «тающее» движение;
б) движение с двойным ударом.
8. Battement frappe (батман фраппэ):
а) бросок ноги на месте или в прыжке;
б) движение с ударом, или ударное движение.
9. Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер):
а) круговое движение ноги по полу, круг носком по полу;
б) круг ногой в воздухе.
10. Releve (релеве):
а) «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы;
б) медленный подъем ноги на 90*.
11. Relevelent (релевелян):
а) «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы;
б) медленный подъем ноги на 90*.
12. Battment developpes
а) раскрывание, вынимание ноги на 90*;
б) медленный подъем ноги на 90*.
13. Grand battement (гранд батман):
а) бросок ноги на месте или в прыжке;
б) большой размах.
14. Passe (пассе):
4
а) поворот корпуса во время движения;
б) «проводить, проходить»; связующее движение, проведение, переведение
ноги.
15. Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье):
а) положение одной ноги на щиколотке другой, опорной;
б) связующее движение, проведение или переведение ноги.
16. En dehors (ан деор):
а) внутрь, в круг;
б) наружу, из круга.
17. En dedans (ан дедан):
а) внутрь, в круг;
б) наружу, из круга.
18. Demi (деми):
а) большой;
б) маленький, небольшой.
19. Grand (гранд):
а) большой;
б) средний, небольшой.
20. Petit (пти):
а) маленький;
б) средний, небольшой.
21. Pas coupe (купе):
а) падающий шаг, падение на раскрытую ногу;
б) «резать, подрезать», быстрая подмена одной ноги другой.
22. Pas tombe (томбе):
а) падающий шаг, падение на раскрытую ногу;
б) «резать, подрезать», быстрая подмена одной ноги другой.
23. Port de bras (пор де бра):
а) чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением;
б) упражнения для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
24. Pas de bourree (па де буре):
а) чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением;
б) наклоны корпуса, головы.
25. Tour chaine (тур шене):
а) «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим;
б) тур в воздухе.
26. Sauté (соте):
а) простой прыжок с двух ног на одну;
б) прыжок на месте по позициям.
27. Changement de pieds (шажман де пье):
а) чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением;
б) прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
28. Echappe (эшаппэ):
а) прыжок с раскрыванием ног во вторую или четвертую позицию и
собиранием из второй или четвертой в пятую;
б) прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
29. Pas assemble (ассембле):
а) простой прыжок с двух ног на одну;
5
б) собирание ног в воздухе в пятой позиции.
30. Pas jete (жете):
а) прыжок с выбрасыванием ноги на 45* и приземлением на одну ногу;
б) собирание ног в воздухе в пятой позиции.
31. Sissonne simple (семпль):
а) простой прыжок с двух ног на одну;
б) собирание ног в воздухе в пятой позиции.
32. Sissonne ouverte (уверт):
а) закрытый прыжок, отлёт и одновременное открывание и закрывание ног в
пятой позиции на деми плие;
б) открытый прыжок, одна нога окрывается на 45* или 90*.
33. Sissonne ferme (ферме):
а) закрытый прыжок, отлёт и одновременное открывание и закрывание ног в
пятой позиции;
б) собирание ног в воздухе в пятой позиции.
34. Sissonne tombe (томбе):
а) открытый прыжок, одна нога окрывается на 45* или 90*;
б) падающий прыжок.
35. Pas glissade (глиссад):
а) скольжение, партерный прыжок без отрыва от пола;
б) собирание ног в воздухе в пятой позиции.
36. Pas chasse (шассе):
а) скольжение, партерный прыжок без отрыва от пола;
б) «гнать, догонять», прыжок с продвижением во всех направлениях, одна
нога догоняет другую.
37. Pas balance (балянсе):
а) легкое покачивание;
б) чеканный танцевальный шаг.
38. Aplomb (апломб):
а) устойчивость;
б) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
39. Adagio (адажио):
а) быстро, прыжки;
б) медленно, медленная часть танца.
40. Allegro (аллегро):
а) медленно, медленная часть танца;
б) быстро, прыжки.
41. Pas de deux (па де де):
а) танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы;
б) танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
42. Pas de trois (па де труа):
а) танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы;
б) танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
43. Preparation (препарасьон):
а) прямое положение корпуса, головы и ног;
б) приготовление, подготовка.
44. En face (ан фас):
а) прямо; прямое положение корпуса, головы и ног;
6
б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
45. Croisee (круазе):
а) развернутое положение корпуса и ног;
б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
46. Efface (эфасэ):
а) развернутое положение корпуса и ног; поза, открытая для зрителя;
б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
47. Ecartee (экартэ):
а) отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по
диагонали;
б) прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
48. Arabesque (арабеск):
а) устойчивость;
б) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
49. Attitudes ттитюд):
а) поза круазе или эффасе на одной ноге с другой, поднятой на 90* и
отведенной назад в согнутом положении;
б) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
50. Tire-bouchon (тир бушон):
а) поза круазе или эффасе на одной ноге с другой, поднятой на 90* и
отведенной назад в согнутом положении;
б) «закручивать, завивать», поднятая нога находится в полусогнутом
положении вперед.
Правильные ответы к тесту
«Классический танец. Терминология
1. Plie (плие):
б) приседание.
2. Battement (батман):
а) размах, биение.
3. Battement tendu (батман тандю):
а) отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
4. Jete (жете):
а) бросок ноги на месте или в прыжке.
5. Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер):
а) круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
6. Battement soutenu (батман сотеню):
б) выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой
позиции, непрерывное движение.
7. Battement fondu (батман фондю):
а) мягкое, плавное, «тающее» движение.
8. Battement frappe (батман фраппэ):
б) движение с ударом, или ударное движение.
9. Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер):
б) круг ногой в воздухе.
7
10. Releve (релеве):
а) «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.
11. Relevelent (релевелян):
б) медленный подъем ноги на 90*.
12. Battment developpes
а) раскрывание, вынимание ноги на 90*.
13. Grand battement (гранд батман):
б) большой размах.
14. Passe (пассе):
б) «проводить, проходить»; связующее движение, проведение, переведение
ноги.
15. Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье):
а) положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.
16. En dehors (ан деор):
б) наружу, из круга.
17. En dedans (ан дедан):
а) внутрь, в круг.
18. Demi (деми):
б) маленький, небольшой.
19. Grand (гранд):
а) большой.
20. Petit (пти):
а) маленький.
21. Pas coupe (купе):
б) «резать, подрезать», быстрая подмена одной ноги другой.
22. Pas tombe (томбе):
а) падающий шаг, падение на раскрытую ногу.
23. Port de bras (пор де бра):
б) упражнения для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
24. Pas de bourree (па де буре):
а) чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
25. Tour chaine (тур шене):
а) «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим.
26. Sauté (соте):
б) прыжок на месте по позициям.
27. Changement de pieds (шажман де пье):
б) прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
28. Echappe (эшаппэ):
а) прыжок с раскрыванием ног во вторую или четвертую позицию и
собиранием из второй или четвертой в пятую.
29. Pas assemble (ассембле):
б) собирание ног в воздухе в пятой позиции.
30. Pas jete (жете):
а) прыжок с выбрасыванием ноги на 45* и приземлением на одну ногу.
31. Sissonne simple (семпль):
а) простой прыжок с двух ног на одну.
32. Sissonne ouverte (уверт):
б) открытый прыжок, одна нога окрывается на 45* или 90*.
8
33. Sissonne ferme (ферме):
а) закрытый прыжок, отлёт и одновременное открывание и закрывание ног в
пятой позиции.
34. Sissonne tombe (томбе):
б) падающий прыжок.
35. Pas glissade (глиссад):
а) скольжение, партерный прыжок без отрыва от пола.
36. Pas chasse (шассе):
б) «гнать, догонять», прыжок с продвижением во всех направлениях, одна
нога догоняет другую.
37. Pas balance (балянсе):
а) легкое покачивание.
38. Aplomb (апломб):
а) устойчивость.
39. Adagio (адажио):
б) медленно, медленная часть танца.
40. Allegro (аллегро):
б) быстро, прыжки.
41. Pas de deux (па де де):
а) танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
42. Pas de trois (па де труа):
б) танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
43. Preparation (препарасьон):
б) приготовление, подготовка.
44. En face (ан фас):
а) прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
45. Croisee (круазе):
б) поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
46. Efface (эфасэ):
а) развернутое положение корпуса и ног; поза, открытая для зрителя.
47. Ecartee (экартэ):
а) отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по
диагонали.
48. Arabesque (арабеск):
б) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
49. Attitudes ттитюд):
а) поза круазе или эффасе на одной ноге с другой, поднятой на 90* и
отведенной назад в согнутом положении.
50. Tire-bouchon (тир бушон):
б) «закручивать, завивать», поднятая нога находится в полусогнутом
положении вперед.
Тестовый контроль в процессе обучения выявляет пробелы, способствует
повышению продуктивности труда обучающихся. Но тестовый контроль даёт
возможность оценить возможность лишь отдельных элементов содержания
учебной программы, нет возможности выявить динамику учебной работы и
диагностировать уровень прочности.