Сценарий "По морям, по волнам..."

Сценарий праздника в форме игровой программы «По морям, по волнам…»,
посвященного окончанию начальной школы
Цель - cоздать условия для развития коммуникативных способностей школьников;
способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.
Задачи:
1. Закрепить знания о морских терминах.
2. а) Развивать и тренировать память, внимание, логическое мышление, двигательную активность
школьников;
б) развивать у учащихся умение осуществлять самоконтроль.
3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей
“слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
В классе парты расставлены так, что образуют 4 стола, за которыми будут сидеть ученики,
разбившись на команды. В каждой команде дети заранее выбрали капитана, матроса, штурмана,
боцмана, радиста, лоцмана, врача и кока. Вдоль стен стоят стулья для гостей. Помещение украшено
плакатами и воздушными шарами. В оформление можно включить морскую атрибутику.
1.Звучит мелодия про море. ( В это время дети выходят к доске, родители рассаживаются по
местам для зрителей)
1.2.Дети исполняют песню «Мы покидаем начальную школу».
1.3.Слово учителя:
-Сегодня по вашей просьбе я проведу последний урок. Урок необычный. Урок-квест. Урок,
который проверит, какие в вашей команде умные, выносливые, дисциплинированные, а главное,
дружные ребята. Ведь на этом уроке вам предстоит виртуальное морское путешествие, итогом
которого будет поиск клада. На его поиски отправится та команда, которая соберёт больше всего
ключей (Приложение 1). Ключи вы будете получать только за правильные ответы. Перед отплытием
каждая команда получает один ключ, который вы можете использовать как подсказку.
Итак, команда…(Дети говорят название своего классного отряда), наш девиз… (Дети хором
говорят девиз), в путь!
2.Отплываем от материка Евразия и первое задание для матросов «Поднять якорь».
Задание: ребята получают карандаш, к которому прикреплена нитка с якорем. По сигналу
учителя ребята начинают накручивать нитку на карандаш. Победитель получает ключ, а остальные
аплодисменты.
3.Плаванье началось. Следующий конкурс для боцманов. Именно боцман руководит командой
матросов, следит за порядком на корабле.
Задание боцману: построить свою команду по порядку. Боцманы выбирают в форме жребия
«свой» порядок. (Примерные порядки по росту, по дате рождения, по алфавиту, по номеру
квартиры). Кто построил без ошибок и быстрее других, получает ключ.
4.В пути к берегам Австралии моряки поймали бутылку с письмом. Письмо написано морским
языком: «Полундра! Бей в рынду! Наш корабль натолкнулся на рифы, в трюме пробоина. Экипажи
подготовили дополнительные банки, поставили их в шлюпки. Шлюпки спустили на воду».
Задание: перевести письмо с «морского» на «сухопутный» язык. Работает вся команда. Ключ
получает команда, которая лучше других справилась с переводом.
5.Следующее задание радистам: собрать фразу из слов. («Где смелость, там и победа!»)
Ключ получает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.
6.Пока работали радисты, корабль сменил своё направление от берегов Австралии к берегам
Африки. Чтобы не сбиться с пути, нам нужны опытные штурманы и лоцманы. (Классная доска
разделена на 4 части. В верхней левой части рисунок кораблика, а в нижней правой рисунок домика.
Между рисунками на доске магнитики, которые изображают разные препятствия. Их кораблику
необходимо обходить, чтобы не столкнуться.)
Задание: Штурман – это человек, который следит, чтобы корабль шёл по курсу. Он будет
рисовать мелом на доске путь корабля. Но делать он это будет с завязанными глазами. Руководить
его движениями и отдавать команды «Направо!», «Налево!», «Вверх!», «Вниз!» будет лоцман. Ведь
он знает все морские течения, карты рифов и мелей.
7.Внимание! Полундра! За нами гонятся пираты!
Задание для всей команды: Вот портрет капитана пиратов. (Приложение 2). Весь путь рисунка
проследите. Составьте последовательность букв, в котором рисовали этот портрет. Ключ получает
команда, у которой вся последовательность определена правильно.
8.После встречи с пиратами один из моряков получил травму. Срочно нужен врач, чтобы
оказать медицинскую помощь.
Задание: забинтовать пострадавшему матросу руку (ногу, голову, палец).
9.Вот и берега Африки, но корабль вновь меняет курс и двигается к берегам Антарктиды. В
экипажах обед. Самое время поработать кокам.
Задание: разрезать банан на части и накормить всю команду. Кто быстро – получает ключ.
10.На берег Антарктиды все моряки вышли, ведь здесь живут самые удивительные птицы –
пингвины. Их именем наш класс назывался все 4 года. Давайте попрощаемся с ними и споём песню.
(Дети исполняют песню у доски)
11.Наш корабль направляется к берегам Америки. Совсем скоро путешествие закончится.
Проверим, у какой команды большая «Жажда победы».
Задание: выпить как можно быстрее бутылку воды.
12.Пока экипажи утоляли жажду, наш корабль вновь сменил свой курс и от берегов Америки
возвращается к берегам Европы. Вот на этом последнем этапе пути работа найдётся всем.
Задание капитанам: составьте по заготовкам карту маршрута вашего корабля. Где побывал
корабль, возле каких материков, по каким морям и океанам. (Приложение 3)
Задание командам: экипажам навести порядок на корабле и ждать встречи с родными (собрать
картинку кораблика, которая была напечатана, а потом разрезана на части). (Приложение 4)
13.Вот и закончилось наше путешествие. Мы прибыли на родную землю. Сосчитайте, сколько
ключей вы собрали, и мы определим команду-победителя. Она отправится на поиски клада по
маршруту. (Приложение 5)
14. Победивший экипаж уходит искать клад, а остальные танцуют «Яблочко». Клад спрятан в
классе. В нём фотоальбомы и подарки от родителей. А от учителя папка, где собраны рисунки и
другие творческие работы учащихся за все четыре года с 1 по 4 класс.
15.Завершается выпускной дискотекой.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3