Подвижные игры для младших школьников скачать


Подвижные игры для младших школьников

«Подвижные игры для младших школьников»
Змейка (Проведи мяч)
Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюш¬кой, руками), обходя
препятствия, развитие ловкости и координации движений.
На игровой площадке проводится линия. Перпенди¬кулярно к ней
расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки
и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.
По сигналу или команде воспитателя ребенок дол¬жен вести мяч ногой от
линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при
этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.
Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без оши¬бок.
Вариант игры:
• можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от
друга и проводить од¬новременно соревнование на скорость между дву¬мя
участниками;
• ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы
«змейки»;
• игрок будет вести мяч от линии, обходя все пред¬меты «змейки», ударяя
его при этом о пол или землю.
Категория: Игры с мячом
Развивает: координацию движений, ловкость
Гуси-лебеди
По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка,
пятнашка).
На игровой площадке чертятся две линии на рассто¬янии 15—25 м (в
зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк»
(реже — два), кото¬рый стоит между линиями. За одной линией находятся
остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.
Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»
Гуси отвечают:
Га-га-га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Ну летите!
Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
Ну летите, злого волка берегитесь!
После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший
волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей.
Пойманных гу¬сей волк отводит в свое логово.
После двух-трех таких «перелетов» выбирается но¬вый волк, а пойманные
гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат,
способности бега, чувства спортивного соперничества
“Охота на лис
Место проведения: игра проводится около школы или на любой
ограниченной площадке.
Описание игры: все участники делятся на 2 команды, после чего проводится
жеребьевка. Одна из команд становится “охотниками”, другая – “лисами”. По
сигналу учителя “лисы” убегают и прячутся на местности. Через 30-40
секунд за ними вслед убегают “охотники”. Задача “охотников” - догнать или
найти “лису”, осалить ее и привести за руку к “охотничьему домику”. Игра
заканчивается, когда “охотники” переловят всех “лис”.
Примечание:
участники команды “лис” надевают нагрудные номера;
“охотники” находятся в так называемом “охотничьем домике” и
обязательно стоят спиной к “лисам”;
стартовая линия для команды “лис” находится в 5-10 метрах от
“охотничьего домика”;
“лисам” запрещается: заходить за ограничительные линии (забор и
т.п.), залезать на деревья, прятаться в здании школы и отказываться
идти с “охотниками”, если тот его осалил. Во всех этих случаях игрок
“лиса” наказывается штрафными очками и считается пойманным;
“охотникам” запрещается драться с “лисой”, если та не хочет идти. В
этом случае нужно добежать до линии старта и назвать номер “лисы”,
нарушившей правила;
если “охотник” осалил “лису”, то ему нужно взять ее за руку и довести
до “охотничьего домика”. Можно также передать “лису” другому
“охотнику”, а самому бежать дальше “охотиться”. Таким же образом
можно передать номер “лисы”, нарушившей правила;
побеждает та команда, которая, будучи командой “охотников” поймала
всех “лис” за меньшее время;
штрафные очки переводятся в секунды и вычитаются из времени,
затраченного на поимку “лис” противоположной командой.
“Самая меткая команда”.
Место проведения: спортивный зал или любая площадка.
Описание: участники делятся на две команды. Затем они
перестраиваются в две колонны, принимая при этом стойку ноги врозь,
руки - на плечи стоящему впереди. Самый первый участник держит в
руках мяч. По сигналу этот игрок наклоняется вперёд и как можно
сильнее катит его назад. Последний игрок получает мяч, бежит с ним
вперёд и продолжает действие первого участника. Выигрывает
команда, в которой капитан с мячом в руках снова окажется впереди
команды. За победу команде начисляется одно очко. После этого
выбираются другие капитаны, но схема игры меняется: участники
закрывают глаза (или сами или впереди стоящему игроку), а игроки с
мячами меняют своё местоположение, но при этом стараются
находиться рядом друг с другом. По сигналу остальные участники
открывают глаза, бегут к своим капитанам, строятся в том же порядке и
повторяют предыдущее упражнение.
Игра повторяется 5-6 раз, при этом капитаны каждый раз меняются.
Расстояние, на которое отбегают игроки с мячами, не ограничивается,
но они должны находиться в поле зрения остальных участников.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Примечания: передача мяча осуществляется только после того, как в
колонну встал последний её участник. Этот игрок должен подать
впереди стоящему какую-либо звуковую команду или пароль:
например - ракета готова” или любую другую команду.
Белые медведи
По цели и характеру является одной из разновид¬ностей игры «Ловишки».
В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает
льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые
встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне
пределов «льдины» на игровой площадке.
По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его
команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись
одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-
нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на
льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они
становятся второй парой «белых медведей».
Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала
«белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат,
способности бега, чувства спортивного соперничества