Конкурсы для детских утренников

Конкурсы для детей
Чья команда ловчее
Играющие стоят по кругу. Все рассчитываются на «первый» и «второй». Каждая команда выбирает
себе капитана. Ведущий каждому капитану команды дает по мячу. По команде ведущего
капитаны передают мячи—один вправо, другой влево игрокам своих команд. Игра проводится до
трех раз; выигрывает та команда, которая быстрее обернет мяч по кругу три раза и возвратит его
капитану.
В игре запрещается перекидывать мяч, можно только передавать из рук в руки игрокам команды.
Наряди елочку
Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и
удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той
же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за
две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь
сухая ветка с сучками.
Упражнения на бревне
Для этого упражнения каждой команде понадобится простое бревно длиной не более1 метра.
Участник становится на бревно и, перебирая ногами, катит его вместе с собой от старта до финиша
и обратно.
Прилепи нос
Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина
нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза,
подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос
точнее.
Игра с ложкой
Для игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (раскрашенные деревянные яйца, мячики от
настольного тенниса). В игре берут участие 2 ребенка. На расстоянии 7 - 8 м ставят флажок.
Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит яйцо (или мячик). За сигналом ведущего игроки
должны как можно быстрее добежать до флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник
конкурса должен быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь.
Мячик нельзя придерживать другой рукой. Тот, кто быстрее прийдет к финишу, считается
победителем.
Меткие стрелки
На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.
Смотайте шнур
На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно
намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо
шнура можно взять толстую нитку.
Отгадай последнее слово
Дети разбиваются на две команды. Ведущий зачитывает предложения, а игроки должны отгадать
последнее слово. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Все маленькие серенькие мышки убегают прочь от ... (кошки)
2. Ела картошку мышка и не думала про ... (кошку)
3. Всех я уму учу, а сама всегда ... (молчу)
4. Эта трава очень злая ... (крапива)
5. На зеленом лугу повстречались ... (друзья)
6. Умывали свои личики возле речки две ... (лисички)
7. Звери за лапы взялись и начались танцы в ... (лесу)
8. Подъезжай до поворота, вот дворец , а там ... (ворота)
9. В нашем городе ни один, для покупок ... (магазин)
Носок
В конкурсе участвует пять человек. Им предлагается быстро надеть длинный носок, помогая
пальцами другой ноги.
Снайпер
На высоте 1 - 1, 5 м от пола подвешен мяч (цель). Участники, расположившись на расстоянии 3 - 5
м от него, должны теннисным Резиновым) мячом попасть в него. Каждому участнику дается по 3 -
5 попыток. Побеждает самый меткий.
Конкурсы для детей
Из пустого в порожнее
Двое играющих становятся на ножные качалки (бруски) друг против друга. В каждой руке у них по
кружке: одна пустая, другая с водой. В этом положении каждый старается из своей полной кружки
перелить воду в кружку товарища. Выигрывает тот, кто прольет меньше воды.
Стульчики
Для игры понадобятся две крышки от кастрюли или бубен и стулья. Стулья нужно поставить в круг
сидениями в центр. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Дети встают рядом со
стульями снаружи. В руках у ведущего бубен или крышки. За сигналом ведущего, который
обьявляет про начало игры, дети начинают ходить во круг стульев по кругу. Неожиданно ведущий
ударяет в бубен. За этим сигналом все участники бросаются к стульям и садятся. Каждый раз один
из игроков остается без места. Он выбывает из игры. Когда начинается второй тур, один стул
убирают. Так длится до тех пор, пока не останется всего один игрок. Он и стает победителем.
Исполнить танец.
Под «рэп» со словами:
В бане веники моченые,
Веретена не толченые,
А мочала не сушеные.
Барыня, барыня,
Барыня - сударыня!
Перелей воду
В иге участвуют 2 человека. Необходимо взять 4 одинаковых стакана и налить в 2 из них
одинаковое количество воды. Воду можно подкрасить акварельной краской, чтобы она была
хорошо видна. А 2 остальных стакана остаются пустыми. За сигналом ведущего каждый игрок
должен перелить ложкой воду из полного стакана в пустой. Победителем станет тот , кто быстрее
перелет воду.
Исполни песню
Игроки исполняют песню буквами алфавита или звуками «ни бе ни мэ…». Варианты песен:
«Ой! Цветет калина в поле у ручья…»;
«Катюша».
Добрая сказка
Берется за основу сказка с грустным концом. (например, снегурочка, русалочка и т д) И дается
задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других
сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно
и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.
Построй крепость
Играющие распределяются группами, по 3 - 5 человек в каждой. Группы получают задание: в
течении 5 - 6 мин. построить снежную крепость. Все группы по сигналу руководителя бегут в
разные стороны площадки, где им легче выполнить задание. Выигрывает группа, которой
выполняют задание к указанному сроку.
Поиски звонка
На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два
игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа
стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик.
Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Конкурс скороговорок
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.
Наклони мяч
Мяч с петлей надевают на веревку так, чтобы он свободно передвигался по ней. Двое берутся за
концы веревки и движением рук стараются придать веревке такой наклон, чтобы мяч сполз в
сторону «противника» и коснулся его. Кому это удастся, тот победитель.
Пары нужно подбирать примерно одинакового роста.
Конкурсы для детей
Золотой ключик
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две
пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну
ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись,
преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик" -
приз.
Достань приз
Ведущий подвешивает небольшой приз на уровне глаз. Игрокам необходимо подойти и с
расстояния 3 - 5 м с завязанными глазами сорвать приз. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Заставь обруч крутиться
Обруч берут одной рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает
время вращения от начала до тех пор, пока обруч не упадет. Соревнуются поочередно, а если есть
2 обруча - парами. Тогда в финальном поединке встречаются 2 лучших игрока.
Цепь
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее -
побеждают в конкурсе.
Наряд для ёлки
На одного игрока одевают зелёный гольф - это будет "ёлка". Два других игрока берут клей и
бумажные игрушки, которые лежат на стуле и клеят на "ёлку".
Победит тот быстрее развесит игрушки.
Конкурс лошадей
Выбирают несколько "наездников" и "лошадей". "Наездники" рассаживаются на "лошадей" и
начинают скачки от старта до финиша. Выигрывает пара, которая быстрее "доскачет" до финиша.
Автопортрет
На ватмане сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в
прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.
Обруч
2 обруча кладут в трех шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты
большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. 2 самых быстрых игрока в
финале состязаются между собой.
В образе
Прочтите какой-нибудь маленький рассказик, эпизод или вовсе абзац. И предложите подумать:
кто и кому мог бы эту историю рассказывать? Дети наверняка обогатят вас множеством версий.
Теперь предложите "рассказать" эту историю от имени предположительного героя-рассказчика, то
есть прочитать текст не своим голосом. Голосом старика или годовалого ребенка, карлика или
великана, разбойника или ветра... В зависимости от выбранных версий. Обычно читать в образе
ребенку легче: вроде бы и не он читает, а тот, другой. А спотыкается и пыхтит, потому что так
нужно по роли. Оправдано и легализовано. Поэтому не страшно. И слушатели не скучают: им
предстоит оценить работу - похоже или нет?
Градусник
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он
обязательно находился под левой рукой.
Конкурсы для детей
Морской волк
Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Когда
задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и
получает призовое очко.
Борьба в квадратах
На площадке чертят 3 квадрата 3x3, 2x2, 1x1 м. В большой квадрат встают 4 игрока, близкие по
росту и силе, и, приняв положение, по сигналу начинают выталкивать плечом друг друга. 3
выбывших из большого квадрата переходят в средний, а победитель остается в большом
квадрате. Борьба продолжается в среднем квадрате. 2 выбывших идут в малый квадрат,
победитель остается в среднем. Борьба заканчивается в малом квадрате, когда один выйдет из
квадрата, а другой останется победителем. Первый победитель (в большом квадрате) получает 4
очка, второй (в среднем) - 3, третий - 2, а выбывший из малого квадрата - 1. Затем в борьбу
вступает следующая четверка.
Кто быстрее
Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать
друг другу. В 15 - 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным
сигналом все дети одновременно прыгают в напрвлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто
окажется возле нее первым.
Нарисуй хвостик
Для этой игры понадобится большой лист бумаги, карандаш, косынка для завязывания глаз.
Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное (кошку, собаку,
поросенка). Рисует все, кроме хвоста. Одному из игроков завязывают глаза. Он должен
попробовать нарисовать хвостик в слепую. Потом это пытаются сделать другие игроки.
Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.
Гонка обручей
Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На
правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По
сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот
и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает
его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок,
передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все
обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко.
Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.
На болоте
Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам
бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди
себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя.
И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.
Накинь кольцо
На землю кладут доску длиной 2,5 - 3 м. В ней через каждые 25 - 30 см высверливают отверстия
(всего их 11). В центральное отверстие вставляют вырезанную из дерева фигурку (или камушек).
Играющие становятся у противоположных концов доски на расстоянии 1 м от нее и по очереди
бросают кольца, стараясь надеть их на фигурку. В случае попадания играющий переставляет
фигурку на одно отделение ближе к себе. Выигрывает тот, кто сумеет раньше переставить фигурку
в крайнее отверстие на своем конце доски.
Спортивная ходьба
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой.
Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета
заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.
Каждый против каждого
В этой игре каждый игрок может померяться силами со всеми игроками. Площадка делится на 6
равных игровых полей, расположенных одна за другим. Перед началом игры все игроки занимают
место все на одном игровом поле. По сигналу руководителя каждый игрок пытается вытеснить
(плечом, туловищем, но не руками) других на другое игровое поле. Вскоре там оказываются все,
кроме одного. Он уже в борьбе не участвует. Те, кто вытеснен во второй квадрат, пытаются
оттеснить друг друга на третье игровое поле, а сами остаются на втором и т. д. К концу игры на
каждом поле остается по одному игроку. Игрок, оставшийся на первом игровом поле, занимает
первое место, на втором - второе место и т. д.
Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии
одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба
участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть,
застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за
веревочку.
Конкурсы для детей
Два вола
На участников конкурса надевается упряжка, длинная веревка, и каждый из двух участников
старается "утянуть" соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до
приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.
Знаете ли вы друг друга?
Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала
отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?
Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.
Бег «сороконожек»
Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу.
Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или
левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу организатора
«сороконожки» бегут вперед 40-50 метров до «финиша», все время держась за веревку.
Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из
ее участников не отцепился от веревки во время бега.
Конкурс рисунков на асфальте
Каждому участнику конкурса выделяются мелки и место на асфальте. Участники могут делиться на
команды по 2-3 человека, вместе рисующие общий рисунок. Выигрывает та команда, чей рисунок,
по общему мнению детей, будет выглядеть красивее.
Шар в ворота
В деревянном щите, облицованном с двух сторон фанерой, вырезаются полукруглые ворота
разной ширины. Щит устанавливается на ровной площадке. Играющие становятся в 2-3 метрах от
щита и по очереди закатывают малые резиновые мячи (тенисные, хоккейные) в ворота. За каждое
попадание засчитывается то количество очков, которое обозначено на щите. Выигрывает тот, кто
наберет больше очков. Чтобы мячи не укатывались далеко, желательно игровую площадку
ограничить по бокам и за щитом.
Переноска раненого
Участвуют трое. Двое “здоровых”, третий “раненый”, у него “сломана нога”. “Здоровые” игроки
должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. “Раненый” садится в это
сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.
Вокруг обруча
Участники по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной
дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает
это большее число раз, тот победитель.
Бильбоке
Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в
ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой
к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите
к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Надо подбросить шарик вверх и поймать
его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха.
Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто
первым наберет условленное количество очков.
Пионербол
Играющие делятся на 2 команды и строятся на 2 половинах волейбольной площадки в 2 -3 ряда.
Каждая команда получает два волейбольных мяча. По сигналу играющие стараются как можно
быстрее перебросить мячи через сетку на сторону соперника. Переброска мячей продолжается до
тех пор, пока на одной стороне не окажутся все мячи одновременно. Игру останавливают, и
команда, на стороне которой оказались мячи, проигрывает очко. Продолжается игра до тех пор,
пока одна из команд не наберет установленного количества очков (допустим, 10 - 20). После этого
команды меняются сторонами, и игра начинается снова. Выигрывает команда, победившая в двух
партиях.
Арбузный шлем
Выберите несколько волонтеров. Выдайте каждому волонтеру по половине арбуза. Их задача, как
можно быстрее съесть всю мякоть арбуза, выковыривая ее руками. Очищенный «арбузный шлем»
нужно надеть себе на голову.
Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и чей шлем будет белее изнутри.
Конкурсы для детей
Скатай шар
Играющие делятся на группы по 2 - 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении
установленного времени (8 - 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины.
Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.
Ночные путешествия
Ведущий говорит про то, что ехать водителю прийдется ночью без освещения, поэтому игроку
завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из
спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так,
чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий
дает команду - подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опастность. Когда путь
пройденый, ведущий развязывает водителю глаза. Потом "едут" следующие участники игры.
Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.
Стрельба из лука
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком — обычный репчатый лук. Ведро-мишень нужно
установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно
соответствовать количеству участников. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к
финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро.
После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику.
Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро (для удобства
определения результата за каждое точное попадание можно давать команде дополнительное
очко).
На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка, и первым участникам завязываются
глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к
команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами! И
так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами:
«правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок
должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается
последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и
победили.
Матрешки
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот
победитель.
Клюнь приз
На двух стойках растягивается марля, на ней навешены призы - фрукты, конфеты, печенье и т. д.
Играющему надевают петушиную маску с длинным клювом. Глаза прикрываются специальной
занавесочкой. Задача играющего - подойти к стойке и «клюнуть» приз. Для ориентировки перед
стойкой, на полу, чертится мелом черта.
Танец с предметом
Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку,
апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в
руках предмет, выбывает.
Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.
Гонки на руках
Дети делятся на несколько команд, по два человека в каждой. Один из членов команды берет
другого за ноги, и они так передвигаются, направляясь к финишу, причем один из игроков идет на
руках. Пройдя половину пути игроки меняются ролями и движутся дальше.
Побеждает тот, кто первым добрался до финиша.
Перемена мест
2 команды выстраиваются в шеренги друг против друга на площадке. По команде руководителя
игроки команды меняются местами. Побеждает команда, которая быстрее выстроится в шеренгу
на противоположной стороне площадки.
Медуза
В данном конкурсе участники должны подбрасывать свой шелковый платок в воздух, не роняя его
на пол. Побеждает участник, сумевший максимально долго удерживать платок в воздухе.
Рывок за мячом
Дети делятся на 2 команды, каждая расчитывается по порядку и строится за линией старта.
Руководитель с мячом в руках располагается напротив команд в 10 м от линии старта. Бросая мяч
вперед, он называет какой - либо порядковый номер. Игроки названного номера бегут за мячом.
Кто овладел мячом, приносит команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник
не сделает по 3 рывка. Побеждает команда, получившая большее количество очков.
Конкурсы для детей
Кто дальше дунет
Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.
Модница
На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По
сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и добежать до
противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Ощущай и считай
Вызываются по три человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам
завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть
на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.
Конкурс поэтов
За несколько дней до конкурса, детям раздаются по стихотворению. Дети должны его выучить
наизусть. Побеждает тот, кто лучше всех расскажет стих.
Сильная хватка
Разбившись на пары, игроки становятся спинами друг к другу диаметром 1,5 м. и сцепляются
согнутыми в локтях руками. Подавая туловище вперед, каждый старается заставить противника
оторвать ноги от пола. Побеждает тот, кто большее количество раз выигрывает поединок.
Можно провести состязание иначе. Игроки, стоя спиной друг к другу, поднимая вверх палку, за
которую крепко держатся руками. Задача: наклониться вперед и попытаться оторвать соперника
от земли.
Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку.
Еще вариант: играющие садятся друг против друга на землю (упираясь ступнями в ступни
партнера) и берутся за гимнастическую палку. По сигналу каждый начинает тянуть палку в свою
сторону. Побеждает тот, кто сумеет оторвать соперника от земли на 3-5 секунд.
Пронеси, не урони
К торцу круглой полки или трубы прикрепляют крестовину из брусков. На концах брусков крепятся
круглые подставки с небольшими углублениями, в которые кладут по мячу. Палка с крестовинами
вставляется в отверстие на деревянной подставке. Играющий должен взять палку одной рукой,
вынуть из подставки, повернуться вокруг своей оси 2 - 3 раза и снова вставить палку в отверстие
подставки. Все это надо сделать осторожно, чтобы не уронить ни одного мяча.
Баба-Яга
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра.
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за
ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и
передать ступу и метлу следующему.
Прыжки в длину
Первый участник команды встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После
приземления он не двигается с места, пока место посадки не будет зафиксировано судьями (с
помощью черты, проведенной по носкам обуви прыгуна). Следующий участник ставит ноги прямо
перед чертой, не заступая за нее, и тоже совершает прыжок. Таким образом, вся команда
совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и при посадке не падать
иначе аннулируется результат прыжка. Самый длинный командный прыжок и становится
победным.
Морской волк
В игре участвуют две команды. Ведущий дает задание: "Если на море сильный ветер, моряки
знают одну хитрость - они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя
их тем самым на голове. Бескозырка - одна на команду". Каждый игрок выполняет команду одной
рукой.
Перетягивание
2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки,
стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По
сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию.
Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его
соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Конкурсы для детей
Кто дальше дунет
Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.
Модница
На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По
сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и добежать до
противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Ощущай и считай
Вызываются по три человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам
завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть
на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.
Конкурс поэтов
За несколько дней до конкурса, детям раздаются по стихотворению. Дети должны его выучить
наизусть. Побеждает тот, кто лучше всех расскажет стих.
Сильная хватка
Разбившись на пары, игроки становятся спинами друг к другу диаметром 1,5 м. и сцепляются
согнутыми в локтях руками. Подавая туловище вперед, каждый старается заставить противника
оторвать ноги от пола. Побеждает тот, кто большее количество раз выигрывает поединок.
Можно провести состязание иначе. Игроки, стоя спиной друг к другу, поднимая вверх палку, за
которую крепко держатся руками. Задача: наклониться вперед и попытаться оторвать соперника
от земли.
Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку.
Еще вариант: играющие садятся друг против друга на землю (упираясь ступнями в ступни
партнера) и берутся за гимнастическую палку. По сигналу каждый начинает тянуть палку в свою
сторону. Побеждает тот, кто сумеет оторвать соперника от земли на 3-5 секунд.
Пронеси, не урони
К торцу круглой полки или трубы прикрепляют крестовину из брусков. На концах брусков крепятся
круглые подставки с небольшими углублениями, в которые кладут по мячу. Палка с крестовинами
вставляется в отверстие на деревянной подставке. Играющий должен взять палку одной рукой,
вынуть из подставки, повернуться вокруг своей оси 2 - 3 раза и снова вставить палку в отверстие
подставки. Все это надо сделать осторожно, чтобы не уронить ни одного мяча.
Баба-Яга
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра.
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за
ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и
передать ступу и метлу следующему.
Прыжки в длину
Первый участник команды встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После
приземления он не двигается с места, пока место посадки не будет зафиксировано судьями (с
помощью черты, проведенной по носкам обуви прыгуна). Следующий участник ставит ноги прямо
перед чертой, не заступая за нее, и тоже совершает прыжок. Таким образом, вся команда
совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и при посадке не падать
иначе аннулируется результат прыжка. Самый длинный командный прыжок и становится
победным.
Морской волк
В игре участвуют две команды. Ведущий дает задание: "Если на море сильный ветер, моряки
знают одну хитрость - они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя
их тем самым на голове. Бескозырка - одна на команду". Каждый игрок выполняет команду одной
рукой.
Перетягивание
2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки,
стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По
сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию.
Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его
соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Конкурсы для детей
Поймай яблоко
Это традиционная английская игра, которую проводят во время праздника Хелуин. Для игры
нужен таз с водой. В таз кидают несколько яблок. А потом игроки, держа руки за спиной, пытаются
зубами поймать яблоко и вытащить его из воды. Кому это удается, тот и стает победителем.
На трех ногах
Ведущий определяет место старта и финиша. Затем все игроки делятся на пары. В каждой паре
правую ногу одного игрока и левую ногу другого связывают веревкой. За сигналом ведущего пары
бегут на перегонки. Побеждает та пара, которая первой пришла к финишу.
Снайперы
На торцевой стене дома или сарая заранее нужно изобразить "мишени", например пасти
хищников, физиономии Бармалея или Кощея.
Предварительно разделившись на команды, участники сражаются со своими чудищами, стараясь
сплошь залепить их снежками. Тем, кто стрелял особенно метко, предоставляется право
снежками «нарисовать» на фанерном щите "автопортрет". Для этого на щитах уже нарисованы
круги диаметром около метра. Осталось расставить по местам глаза, рот, нос, уши. Когда начнется
соревнование, нос обязательно окажется сбоку, а рот ниже подбородка. Всем будет весело.
Тяни - толкай
В этом конкурсы соревнуются парами в беге на 15 - 20 м. Пары, взявшись за руки, бегут,
прижавшись спиной один к другому. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Выходит, что в
одну сторону игрок бежит нормально, а в другой - задним ходом. Выигрывает та пара, которая
вернется на старт первой.
Фильм ужасов
Условия таковы - в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные -
вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-
то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск стать
всеобщим посмешищем.)
Удержи равновесие
С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.
Оживи картину
Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так,
чтобы узнали зрители.
«Бурлаки на Волге»;
«Охотники на привале»;
«Опять двойка»;
«Три богатыря».
Проверка на вежливость
Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков
перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который
догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был
первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый
вежливый мальчик.
Надуй шарик
Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им
раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики,но так,
чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Попадание мячом в цель
На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает
право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч
возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает
команда, у которой больше точных попаданий.
- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
- игроки пинают мяч ногой,
- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.
Конкурсы для детей
Посади и собери урожай
Количество игроков: 2 команды по 4 человека
Дополнительно: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
Отгадай последнее слово
Дети разбиваются на две команды. Ведущий зачитывает предложения, а игроки должны отгадать
последнее слово. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Все маленькие серенькие мышки убегают проч от ... (кошки)
2. Ела картошку мышка и не думала про ... (кошку)
3. Всех я уму учу, а сама всегда ... (молчу)
4. Эта трава очень злая ... (кропива)
5. На зеленом лугу повстречались ... (друзья)
6. Умывали свои личка возле речки две ... (лисички)
7. Звери за лапы взялися и начались танцы в ... (лесу)
8. Подъезжай до поворота, вот дворец а там ... (ворота)
9. В нашем городе ни один, для покупок ... (магазин)
Кто дальше?
Игру проводят на спортплощадке, где имеется яма для прыжков. Поперек прыжковой ямы
натягивается шнур на высоте 30-40см. Через каждые 20см от него размечают 10-15 зон. Каждая
зона оценивается определенным количеством очков. Прыгуны разбегаются и прыгают как можно
дальше. Побеждает тот участник (среди девочек и мальчиков отдельно), который за 6 попыток
наберет большее количество очков.
Игра с ложкой
Для игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (раскрашенные деревянные яйца, мячики от
настольного тенниса). В игре берут участие 2 ребенка. На расстоянии 7 - 8 м ставят флажок.
Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит яйцо (или мячик). За сигналом ведущего игроки
должны как можно быстрее добежать до флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник
конкурса должен быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь.
Мячик нельзя придерживать другой рукой. Тот, кто быстрее прийдет к финишу, считается
победителем.
Носок
В конкурсе участвует пять человек. Им предлагается быстро надеть длинный носок, помогая
пальцами другой ноги.
Смотайте шнур
На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно
намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо
шнура можно взять толстую нитку.
Добрый доктор
Врач должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник,
дать микстуру, забинтовать руку, забирать градусник, разбинтовать руку. И выписать "больного",
т.е. забирает обратно в команду.
Побеждает та команда, которая справится быстрее.
Сделай прическу
Кто и кому будет делать "прическу" - неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво,
ярко и весело. Если не жалко волос, можно использовать всякие лаки, быстросмываемые краски и
пр.
Упражнения на бревне
Для этого упражнения каждой команде понадобится простое бревно длиной не более1 метра.
Участник становится на бревно и, перебирая ногами, катит его вместе с собой от старта до финиша
и обратно.
ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они
будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем
идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего
подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую
информацию передавал сам.
ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает:
"А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?",
№8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры
НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на
ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не
называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что
спрятано.
разыгрываются.
БОРОДА.
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди
начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет
продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо
веселые могут скорчить привлекательные рожицы.
ИГРЫ ДЛЯВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда
выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после
того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и
точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является
весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово.
"Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться.
Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-
команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы
полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан,
штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто
происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его
желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской
гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный.
Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе.
Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо
"отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8
участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и
комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.
КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки
спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся
часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает
коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот
коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у
кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!
ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим
предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за
спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться
апельсином или теннисным мячом.
САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны,
расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды
построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым
предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из
участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей
команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"
ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы,
подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце
которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю
одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается
та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк
сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.
СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу.
Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя
вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих
имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь
отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.
МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится
число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что
это действительно так.
ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано
кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание:
"Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить
треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников
предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по
порядковым номерам, и затем руководит действиями.
КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в
круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете
сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы -
куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев.
А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я
покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго
- внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже,
под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они
составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт
вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду,
шестиугольник.
БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и
использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте
сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен
расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже
может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся,
они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой
занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся
к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи".
Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в
выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему
симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи"
"фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают
одновременный хлопок в ладоши.
ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на
картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается
количество букв и время.
ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в
стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)
Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.
Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)
КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая -
"Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая
как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в
конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.
КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно
ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи-хей!
Чи-хей!
Чик-чирик-чик-хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример,
будете собираться вместе.
НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр
круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После
того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из
участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё
имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу свытянутымиру-ками, но
теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же
самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но
запомнить до 20 имён.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.
КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся
на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.
КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.
МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля.
Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет
победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта
игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о
Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз";
"…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт
вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста
песен выбирает ответ.
КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит
девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает
та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого
объявляется, что это и был первый конкурс.
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на
свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на
полу).
КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.
КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не
повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.
КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.
АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама
БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала
развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов
"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она
пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают
"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем
домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика,
выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".
"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который
подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей"
чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.