Тест "Структура и состав культурологического знания"

Составитель: к. филол. н. Ю.Е. Павельева
Культурология
Структура и состав культурологического знания
1. Термин «культурология» появился в
a. Начале XIX века
b. Середина XIX века
c. Конце XIX века
d. Начале XX века
2. Формулировка «Культурология наука о специфических человеческих
способах деятельности» – принадлежит
a. В. Оствальду
b. З. Фрейду
c. А. Тойнби
d. К. Марксу
3. Определение культурологии как совокупности всех наук, изучающих культуру,
характеризует ее в … смысле
a. Узком
b. Широком
c. Специальном
d. Универсальном
4. Определение культурологии как конкретной науки, занимающейся историей
различных культур, их сравнением, изучением особенностей, характеризует ее в
… смысле
a. Узком
b. Широком
c. Специальном
d. Универсальном
5. Объект изучения культурологии –
a. Человек и общество
b. Народы и государства
c. Человечество в целом
d. Все, перечисленное выше
6. Предмет культурологии –
a. Культура как художественная ценность
b. Культура как способ жизни человека
c. Культура как историческое наследие
d. Культура как памятники цивилизации
7. Наиболее крупные представители формационной методологии
a. З. Фрейд
b. К. Маркс и Ф. Энгельс
c. П.А. Сорокин
d. Э. Кассирер и К. Леви-Стросс
8. Наиболее крупные представители цивилизационной методологии
a. З. Фрейд
b. А. Тойнби и Н.Я. Данилевский
c. П.А. Сорокин
d. Э. Кассирер и К. Леви-Стросс
9. Наиболее крупные представители психоаналитической методологии
a. З. Фрейд
b. К. Маркс и Ф. Энгельс
c. П.А. Сорокин
d. Э. Кассирер и К. Леви-Стросс
10. Наиболее крупные представители социологической методологии
a. З. Фрейд
b. А. Тойнби и Н.Я. Данилевский
c. П.А. Сорокин
d. Э. Кассирер и К. Леви-Стросс
11. Наиболее крупные представители семиотической методологии
a. З. Фрейд
b. К. Маркс и Ф. Энгельс
c. П.А. Сорокин
d. Э. Кассирер и К. Леви-Стросс
12. Утверждение, что культура идет следом за экономикой и политикой,
характерно для … методологии
a. Формационной
b. Цивилизационной
c. Психоаналитической
d. Социологической
13. Утверждение, что культура проходит те же этапы развития, что и живой
организм, характерно для … методологии
a. Формационной
b. Цивилизационной
c. Психоаналитической
d. Символической
14. Утверждение, что культура делает жизнь безопаснее, т.к. сдерживает
человеческие инстинкты, хотя и подавляет творческие задатки, характерно для
… методологии
a. Формационной
b. Цивилизационной
c. Психоаналитической
d. Социологической
15. Представление о истории человечества как о смене целостных
социокультурных сверхобщностей с едиными ценностями характерно для
методологии
a. Формационной
b. Цивилизационной
c. Социологической
d. Символической
16. Усиление интереса к знаковой стороне культуры характерно для
методологии
a. Формационной
b. Символической
c. Психоаналитической
d. Цивилизационной
17. Семиотическая методология – терминологический синоним методологии
a. Формационной
b. Цивилизационной
c. Социологической
d. Символической
18. Культуру в целом как способ жизни человека изучает
a. Культурология
b. Философия
c. Социология
d. Психология
19. Познанием и объяснением сущности культуры в ее наиболее обобщающем
представлении занимается
a. Культурология
b. Психология
c. Философия
d. Социология
20. Закономерности функционирования культуры в обществе выявляет
a. Культурология
b. Психология
c. Философия
d. Социология
21. Механизм восприятия человеком ценностей культуры, становление его
духовного мира изучает
a. Культурология
b. Психология
c. Этнография
d. История
22. Национально-этнической своеобразие культур народов мира изучает
a. Культурология
b. Психология
c. Этнография
d. Искусствознание
23. Особенности художественной культуры изучает
a. Культурология
b. Философия
c. Социология
d. Искусствознание
24. Развитие культуры в прошлом рассматривает
a. Культурология
b. Этнография
c. История
d. Искусствознание
25. Систематизацией накопленных знаний о разных аспектах культуры
занимается
a. Культурология
b. Философия
c. Социология
d. Искусствознание
26. К области прикладной культурологии относится
a. История культуры
b. История культурологических учений
c. Организация культурной жизни общества
d. Культурная антропология
27. Процесс преемственности культурного развития различных эпох, стран и
народов изучает
a. История культуры
b. История культурологических учений
c. Организация культурной жизни общества
d. Культурная антропология
28. Процесс развития представлений о культуре изучает
a. История культуры
b. История культурологических учений
c. Организация культурной жизни общества
d. Культурная антропология
29. Наиболее общие культурологические проблемы изучает
a. История культуры
b. Социология культуры
c. Философия культуры
d. Культурная антропология
30. Процесс функционирования культуры в обществе изучает
a. История культуры
b. Социология культуры
c. Философия культуры
d. Культурная антропология
31. Исторический процесс взаимоотношения человека и культуры исследует
a. История культуры
b. История культурологических учений
c. Организация культурной жизни общества
d. Культурная антропология
32. Теоретический характер определяет такую культурологическую сферу, как
a. Прогнозирование культурных процессов
b. Организацию культурной жизни общества
c. Историю культуры
d. Разработка культурной политики
33. Теоретический характер определяет такую культурологическую сферу, как
a. Историю культурологических учений
b. Прогнозирование культурных процессов
c. Организацию культурной жизни общества
d. Разработка культурной политики
34. Теоретический характер определяет такую культурологическую сферу, как
a. Прогнозирование культурных процессов
b. Организацию культурной жизни общества
c. Философию культуры
d. Разработка культурной политики
35. Теоретический характер определяет такую культурологическую сферу, как
a. Прогнозирование культурных процессов
b. Социологию культуры
c. Разработка культурной политики
d. Организацию культурной жизни общества
36. Теоретический характер определяет такую культурологическую сферу, как
a. Культурную антропологию
b. Организацию культурной жизни общества
c. Разработка культурной политики
d. Прогнозирование культурных процессов
37. Прикладной (практический) характер определяет такую
культурологическую сферу, как
a. Историю культуры
b. Философию культуры
c. Организацию культурной жизни общества
d. Социологию культуры
38. Прикладной (практический) характер определяет такую
культурологическую сферу, как
a. Историю культуры
b. Деятельность учреждений культуры
c. Социологию культуры
d. Философию культуры
39. Прикладной (практический) характер определяет такую
культурологическую сферу, как
a. Разработку культурной политики
b. Историю культуры
c. Философию культуры
d. Социологию культуры
40. Прикладной (практический) характер определяет такую
культурологическую сферу, как
a. Историю культуры
b. Философию культуры
c. Прогнозирование культурных процессов
d. Социологию культуры
41. Отсчет знаний о культуре датируется
a. VI тыс. до н.э.
b. V тыс. до н.э.
c. IV тыс. до н.э.
d. III тыс. до н.э.
42. Этап развития культурологии, который характеризуется неотделимостью
знаний о культуре от философского или теологического знания
a. 40 тыс. – IV тыс. до н.э.
b. III тыс. до н.э. XVII в.
c. XVII XIX вв.
d. XX XXI вв.
43. Этап развития культурологии, когда знания о культуре приобрели научный
характер, но накапливались в рамках других наук
a. 40 тыс. – IV тыс. до н.э.
b. III тыс. до н.э. XVII в.
c. XVII XIX вв.
d. XX XXI вв.
44. Этап развития культурологии, когда она стала самостоятельной наукой
a. 40 тыс. – IV тыс. до н.э.
b. III тыс. до н.э. XVII в.
c. XVII XIX вв.
d. XX XXI вв.
45. Основы теоретического исследования культуры как целостного общего
явления заложил
a. К. Маркс
b. Г.Ф.Г. Гегель
c. И. Кант
d. Дж. Вико
46. Понятие о плавном накоплении изменений, ведущих к усложнению уровня
организации в различных системах, характерно для
a. Теории исторической типологии культур
b. Экзистенциализма
c. Эволюционизма
d. Утилитаристско-прагматической теории
47. Понятие о приоритете художественного видения перед научным при
построении картины мира характерна для
a. Теории исторической типологии культур
b. Экзистенциализма
c. Эволюционизма
d. Утилитаристско-прагматической теории
48. Утверждение о существовании бесконечного многообразия уникальных и
неповторимых культур характерно для
a. Теории исторической типологии культур
b. Экзистенциализма
c. Эволюционизма
d. Утилитаристско-прагматической теории
49. Взгляд на культуру как на особую форму приспособления человека к
реальности и способ удовлетворения его потребностей, характерен для
a. Теории исторической типологии культур
b. Экзистенциализма
c. Эволюционизма
d. Утилитаристско-прагматической теории
50. Понимание культуры как системы знаков и языков характерно для
a. Теории исторической типологии культур
b. Экзистенциализма
c. Семиотического подхода
d. Эволюционизма
Ключ к тесту
1. d
11. d
21. b
31. d
41. d
2. a
12. a
22. c
32. c
42. c
3. b
13. b
23. d
33. a
43. c
4. a
14. c
24. c
34. c
44. d
5. d
15. c
25. a
35. b
45. d
6. b
16. b
26. c
36. a
46. c
7. b
17. d
27. a
37. c
47. b
8. b
18. a
28. b
38. b
48. a
9. a
19. c
29. c
39. a
49. d
10. c
20. d
30. b
40. c
50. c