Классный час "Эталоны женской красоты" 7 класс

«Эталоны женской красоты»
Классный час из опыта работы учителя МБОУ СОШ № 22
Давановой Валентины Викторовны
Ведущий: Сегодня мы заканчиваем серию классных часов, посвященную
самому поэтическому и яркому из чувств, которое переживает человек – о
любви, мы будем говорить о том, перед, чем преклоняется мудрый человек – о
женской красоте.
Высвечивается: Эталоны женской красоты
1.Мы все понимаем, что главное в человеке – ум, талант, доброта и другие
душевные качества. Мы любим и уважаем не за внешность, не за красоту лица и
стройность фигуры. И все же…
2.Было бы чистейшим ханжеством утверждать, что привлекательный облик –
нечто несущественное, чем можно пренебречь. Идеал человека во все времена –
прекрасная внутренняя суть не в менее прекрасной оболочке, здоровый дух в
здоровом теле.
3.Да, века меняли эталоны женской красоты. Каждый народ, каждая эпоха
вкладывала в них смысл, придавала свои черты. Они очень разные женские
лица, глядящие на нас из глубины веков:
- Ослепительно прекрасная египетская царица Нифертити,
-Холодная в своем совершенстве мраморная Венера Милосская,
-Строгая и печальная русская богоматерь,
-Пленительные и загадочные красавицы Боттичелли,
-мечтательные парижанки Ренуара,
-почти аскетические и хрупкие создания Врубеля,
-Божественные мадонны Рафаэля,
-таинственная Джоконда Леонардо да Винчи…
4.Да разве всех перечислишь! Сколько живет на земле человек, столько
восхищается женской красотой, стремясь остановить ее в потоке времени,
запечатлеть навечно в искусстве. И отблески этой красоты учат любить
прекрасное и стремиться к нему.
Ведущий: О любви к женщине рассказывают мифы… (миф о любви Галатеи и
Пигмалиона под адажио Альбиони рассказывает 1-й ученик)
Иллюстрация к мифу «Галатея и Пигмалион»
Ведущий: Любимой женщине посвящают стихи и песни …
(2-й ученик читает читает стихотворение «Первая любовь» и исполняется
песня «Земля, где так много разлук»)
Ведущий: Ради любимых совершаются подвиги, для них зажигаются звезды…
Но любовь – это не только праздник, но и будни, огромный труд души и
большая ответственность. Историю одной такой любви нам поведает сейчас
(называется имя ребенка).
М.Врубель. «Царевна Лебедь»
История одной любви
Ведущий: Однажды молодой художник услышал бархатное
звучание волшебного голоса. И эти мгновения определили его
судьбу.
1. Он - Михаил Врубель - голубоглазый блондин, 39-летний
художник, которого знали только в узком кругу специалистов.
Портрет и надпись: Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
2. Она Надежда Ивановна Забела - 27 летняя примадонна
Частной русской оперы Саввы Мамонтова, в театре на нее
возлагали большие надежды.
Портрет и надпись: Надежда Ивановна Забела (1868-1913)
3. Красавицей Надежду Ивановну никто бы не назвал, но ее
грациозность, хрупкость и трогательность в сочетании с
необыкновенным голосом покоряла всех. Так случилось и с
Врубелем…
Ведущий: Шел 1896 год. В Петербурге ставили оперу «Гензель и
Гретель». Художник Коровин, писавший к спектаклю декорации,
внезапно заболел. Тогда Савва Мамонтов пригласил Врубеля
закончить работу. Тот согласился. Во время одной из репетиций
он услышал голос Забелы, который взволновал художника до глубины
души. Из-за тусклого освещения он даже толком не разглядел лица
исполнительницы и, тем не менее, тут же бросился за кулисы и с горящими от
восторга глазами стал целовать ей руки, повторяя «Какая прелесть!» Стоявшая
рядом подруга поспешила успокоить Забелу: «Это художник Врубель, очень уж
экспансивный, но человек приличный и хорошо воспитанный».
1. С этого все и началось…
На следующий день после экстравагантного знакомства Михаил Врубель
вызвался написать Надежду Ивановну. А еще через сутки этот
непредсказуемый молодой человек сделал ей предложение! Он сказал, что
влюблен по уши, не столько с первого взгляда, сколько с первого звука ее
волшебного голоса.
2. Ухаживал за ней Михаил с каким-то юношеским пылом. У нее от этого
человека голова шла кругом. Надежда не обманывала себя: ей
пришелся по сердцу этот милый, деликатный и тонко чувствующий
художник, всегда опрятный и не без шика одетый.
3. Свадьба состоялась в Женеве 28 июля 1896 года.
Ведущий: Михаил пропадал в театре, наслаждаясь звучанием голоса жены,
оформлял сцены и рисовал декорации к спектаклям,
Создавал костюмы для супруги. И не только сценические! Кроме того,
помогал Наде разучивать новые роли, всегда собственноручно одевал Надежду
Ивановну, для чего приходил в театр за два часа (как это и полагалось) до
начала спектакля. Затем спешил занять свое место в партере и жадно следил
влюбленными глазами за игрой и пением своей жены. Он ее обожал!
1. Его работы по оформлению сцены, его декорации к спектаклям
вызывают восхищение и зрителей, и критики. Поклонники живописи
все громче говорили о нем как о таланте невероятной мощи, его
картины раскупались за очень большие деньги…
2. А Михаил пропадал в театре, наслаждаясь звучанием голоса жены.
«Морскую царевну» ей пришлось петь почти 90 раз, и муж был на всех
спектаклях. Как-то она спросила его: «Неужели тебе не надоело?» и в ответ
услышала: «Нет. Я могу без конца слушать твое пение».
3. Весной 1900 года, когда она только разучивала партию героини оперы Н.
А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой
сказки А. С. Пушкина, Врубель создал свое знаменитое полотно
"Царевна-Лебедь", с поразительным вдохновением и силой передав в нем
все своеобразие, красоту и обаяние облика Забелы в этой роли.
Картина «Царевна-лебедь»
Ведущий: Шесть безоблачно счастливых лет, прожиты вместе. Он
боготворил ее. Она постоянно благодарила судьбу за то, что их соединила.
1. Однако тучи уже сгущались над четой Врубелей. У Михаила начались
проблемы со здоровьем: сильные головные боли, стойкая бессонница и, в
конце концов психиатрическая больница. Прогноз известного психиатра
Бехтерева был неутешительным: болезнь неизлечима….
2. Она в глубине души верила, что их любовь превозможет этот чудовищный
недуг. Сначала врачи запрещали бывать у него часто, но сменили гнев на
милость, когда заметили, что каждое ее посещение весьма благотворно
сказывается на состоянии пациента. Фиалка моя, роза моя ширазская…я
раб твой: все, что подумаешь только, сделаю…» писал Михаил Врубель
своей Машеньке из больницы.
3. Периоды относительного облегчения, когда он жил дома, сменялись все
более тяжкими обострениями, и его вновь переводили в лечебницу. К
этому горю Надежды Ивановны добавилась смерть их единственного
ребенка, смерть ее отца и тяжелая болезнь матери.
4. В течение последующих лет Врубель чаще бывал в клиниках, чем в
родных стенах. Но всегда и везде с ним неизменно были рядом жена и
сестра Анна Александровна. Когда же художник ослеп, Анюта читала ему
вслух, а Надя пела – ее голос был якорем спасения для больной души
великого мастера.
Ведущий: Надежда Ивановна ненамного пережила супруга. Остаток жизни
она посвятила ему и еще одному Художнику, для которого тоже была Музой, -
Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову: выступала с концертами-лекциями,
где рассказывала о творчестве М. А. Врубеля и пела сочинения своего
любимого композитора.
20 июня 1913 года Петербург последний раз аплодировал Надежде Забеле.
Она скончалась в ночь после концерта.
1. Н. И. Забела сделала только две записи своего голоса - в 1909 году. Из
них до нас дошла одна - "колыбельная" Волховы из оперы Н. А.
Римского-Корсакова "Садко". Запись хранится в фондах Театрального
музея имени Бахрушина. Иногда ее транслируют по радио.
2. Облик же замечательной русской певицы для потомков запечатлел
Михаил Врубель: на картине "Царевна-Лебедь", которая ныне
находится в Третьяковской галерее
Ведущий: Любовь – это начало и конец нашего существования. Без любви
нет жизни
Из презентации «Тема любви в литературе…» скопировать стр.22
Исполняется песня «Ты у меня одна»
из презентации «Мальчики-девочки» скопировать стр.17,19
Читают стихи: Лукошкина - «Мальчик с девочкой дружил» Михалкова, а
Засимович - «Трусиху» Осадова
Видеоряд фотографий о дружбе в классе под музыку «Когда мои друзья со
мной»
Из презентации «Тема любви…» скопировать стр. 26,27,28 под музыку «Пора
золотая»
Ведущий: Да, любовь многогранна. Это большое счастье, когда ты любишь и
любима.
Под песню Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплементы»
идут кадры фотографий из семейных альбомов