Деловая игра «Спящий город»


Деловая игра «Спящий город»
Ход игры
I. Знакомство (3 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в
путешествие. Любое путешествие начинается с подготовки. Мы тоже будем
готовиться. Я хочу знать, что вы возьмёте с собой в путешествие, и попутно
познакомлюсь с вами. Итак меня зовут Светлана Андреевна и я возьму с собой
сумку и атлас. Как вас зовут? ...
Вот, так эта незатейливая игра позволила нам узнать друг друга и подняла
настроение.
II. Вводная часть (4 мин.)
- А сейчас, представьте себе, что мы отправляемся в некоторый город N, где
злые силы околдовали всех жителей, превратив их в вялых, почти спящих
существ. Чтобы разбудить людей необходимо как-то зажечь в них искру жизни.
Для этого необходимо предложить жителям простые и понятные , но при этом
реальные программы улучшения их жизни. Мы начинаем спасение этого города и
будем использовать при этом ваши и мои интеллектуальные способности. Я
предлагаю вам использовать для достижения цели методику «mind map» или
«интеллект карта». В центре карты помещается цель игры. Мы хотим, чтобы наш
спящий город ожил, проснулся. Сформулируйте кратко нашу цель…. Правильно:
«Проснувшийся город». Для достижения результата, необходимо решение
программ по разным направлениям. Обозначим одно из направлений, синим
цветом, пусть это будет направление «Наука и образование». Итак нам предстоит
решить что нужно сделать, чтобы эта работа в городе оживилась, какую
составить программу..
Пусть наша программа называется «Образование всем».
Заказчики программы: жители города.
Исполнители: Министерство образования, администрация города.
Напишем 5 шагов её реализации. Например: 1) строительство д/с
2) открытие гимназий, лицеев.
3) открытие творческих школ : музыкальных,
театральных, танцевальных
4) спортивные школы, Дворцы спорта
5) Специальные учебные заведения, ВУЗ
Но одного направления для оживления города недостаточно. Я предлагаю ещё
четыре и вы должны будете сами в группах разработать программы. Пусть они
будут неординарными, интересными. Предлагаю 4 направления:
экономика (открытие предприятия)
здоровье жителей (профилактика заболеваний, решение экологических
проблем, занятие спортом)
досуг
компьютеризация
Для работы мы делимся на 4 группы, используя известную методику Open space. суть
её в следующем: определитесь каждый, в каком из направлений вы хотели бы
работать и разделитесь на группы. Но учтите что, надо охватить все направления.
(делимся на группы и занимаем место за рабочим столом)
III. Работа в группе. (6 мин.)
- У вас на столах алгоритм написания программы. В которой вы должны
определить название программы, его заказчиков, исполнительной и 5 шагов её
реализации. Вы работаете, пока звучит музыка. А потом вы определяете докладчика,
который представит вашу работу. Вы можете все принять участие в представлении
программы. Итак, начали. (музыка, группы работают)
IV. Защита программ (по одному человеку от группы) (4 мин.)
Время вышло. Пора представить свой проект. Слово команде №1
- Нет ничего важнее для человека , чем здоровье. Ия думаю , что ваша программа
поможет улучшить ситуацию защиты здоровья в этом городе и жители его
проснутся здоровыми и счастливыми.
Слово команде №2
- Экономическая стабильность важна для любого города, а для нашего особенно.
Вы отлично потрудились и разбудили жителей, обеспечив их интересной работой.
Слово команде №3
- Наш город будет современным , будет развиваться благодаря вашему
инновационному проекту всеобщей компьютеризации.
Слово команде №4
- Отдых - это обновление, восстановление утраченных сил, а организованный
отдых досуг - это ещё и мечта. Ваша программа яркое тому подтверждение,
потому что мечты сбываются.
Всем спасибо за работу и мы продолжаем работать над нашей интеллект картой,
«mind map» по-английски. И чтобы наша карта оживилась, я предлагаю вам
создать бренд своей программы.
V- Бренд от англ. слова - товарный знак, товарная марка. Это термин
символизирующий комплект информации о компании, продукте, программе.
Бренд - популярная легкоузнаваемая символика. Существует два подхода:
логотип, позволяющий визуально выделить программу:
образ, имидж.
Из предложенного вам материала предлагаю вам создать бренд-коллаж
программы и прикрепить его на интеллект карту. А бренд программы
«Образование всем» я предлагаю создать членам жюри.
(7 мин.)
Стоп! Работа в группах окончена. Все бренды - коллажи на интеллект карте.
Представители групп могут прокомментировать свои работу.
VI. Подведение итогов.
- Наша интеллект карта готова. И цель игры достигнута. Мы разбудили город, а
самое главное проснулись сами и приобрели опыт постановки цели, её
реализации, опыт работы в команде.. добились успеха следуя простой и самой
понятной формуле : Я хочу! (.У нас было желание поставить цель и добиться
результата)
Я могу! (Мы верили и знали , что мы сможем сделать это!)
Я делаю! (Мы работали- каждый сам и все вместе)
Я желаю вам, чтобы каждый день вам удавалось сделать шаг к своему личному
успеху. Я хочу подарить вам сегодня видео - ролик-энергизатор, который будет
придавать вам силы, веру в успех всякий раз , когда вы будете его смотреть.
Сейчас мы его просмотрим . Во время просмотра попробуйте двигаться в такт
музыке, читать текст. А теперь попробуем сделать это энергичнее, точнее ,
интереснее. (работа с роликом)
Вам понравилась наша игра? Какие методы мы использовали? Вы можете теперь
пользоваться ими в любых своих делах, т.к. вы приобрели опыт работы с
интеллект- картой, работы в команде по методике Open Space, знаете формулу
успеха, умеете составить программу, знаете про бренд умеете настроить себя на
энергичные , полезные дела, получить положительный заряд на день. А я
приобрела опыт участия в конкурсе «Самый классный классный». Спасибо всем за
игру!