Презентация "О религии Буддизм"


Подписи к слайдам:
Проблемы буддизма на Иркутской области

О религии Буддизм.

Создатели : Рязанцев Д.С. Зайцев К.А.

В посёлке Ермаки более 330 человек,

  • В посёлке Ермаки более 330 человек,
  • Из них большая часть христиан.

Большая Ступа в Санчи (Индия). После смерти Будды его прах был разделен на 8 частей и каждая погребена в особой каменной гробнице — ступе. Потом священные останки учителя были раздроблены на множество частей (на 84 тысячи). Каждая частица была помещена в коробочку из золота, хрусталя, серебра и бирюзы. Эти реликвии разослали во все города Индии, и над ними везде были построены ступы. Особенно знаменита Большая Ступа около Санчи. Ступа имеет форму полусферы. Вершину купола обычно украшала надстройка в виде жертвенника с зонтиками. Об одной ступе сказано, что царь Ашока украсил ее драгоценными камнями, зонтиками и флагами.

Большая Ступа в Санчи (Индия). После смерти Будды его прах был разделен на 8 частей и каждая погребена в особой каменной гробнице — ступе. Потом священные останки учителя были раздроблены на множество частей (на 84 тысячи). Каждая частица была помещена в коробочку из золота, хрусталя, серебра и бирюзы. Эти реликвии разослали во все города Индии, и над ними везде были построены ступы. Особенно знаменита Большая Ступа около Санчи. Ступа имеет форму полусферы. Вершину купола обычно украшала надстройка в виде жертвенника с зонтиками. Об одной ступе сказано, что царь Ашока украсил ее драгоценными камнями, зонтиками и флагами.

Буддизм — одна из трех мировых религий (вместе с христианством и исламом). Это очень древняя религия, она возникла в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Древней Индии. Основателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама, царевич из рода племени шакья.

  • Буддизм — одна из трех мировых религий (вместе с христианством и исламом). Это очень древняя религия, она возникла в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Древней Индии. Основателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама, царевич из рода племени шакья.
  • Буддийский субурган
  • Буддизм — очень своеобразная религия, она более близка к философии, чем к другим религиям. Будда — это не бог, а человек, который своими усилиями достиг освобождения и высшего совершенства. В принципе любой человек может стать буддой, если примет буддистский путь совершенствования и пройдет его до конца.
  • Не видеть, не слышать, не говорить ничего плохого
  • У буддистов нет привычной церковной организации, а есть «сангха» — община равных между собой верующих.
  • Современный буддизм делится на несколько направлений: Хинаяну («Малую колесницу»), Махаяну («Великую колесницу») и Ваджраяну («Алмазную колесницу»). Последователи буддизма живут во многих странах, но больше всего их на Востоке: в Китае (чань-буддизм), Корее, Японии (дзэн-буддизм), Вьетнаме, Монголии, Индии. Всего в мире более 700 миллионов буддистов.
  • Схема развития буддийской архитектуры
  • Один из наиболее известных центров буддизма — высокогорный Тибет (в Китае).
  • Буддизм — одна из трех мировых религий (вместе с христианством и исламом). Это очень древняя религия, она возникла в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Древней Индии. Основателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама, царевич из рода племени шакья.
  • Буддийский субурган
  • Буддизм — очень своеобразная религия, она более близка к философии, чем к другим религиям. Будда — это не бог, а человек, который своими усилиями достиг освобождения и высшего совершенства. В принципе любой человек может стать буддой, если примет буддистский путь совершенствования и пройдет его до конца.
  • Не видеть, не слышать, не говорить ничего плохого
  • У буддистов нет привычной церковной организации, а есть «сангха» — община равных между собой верующих.
  • Современный буддизм делится на несколько направлений: Хинаяну («Малую колесницу»), Махаяну («Великую колесницу») и Ваджраяну («Алмазную колесницу»). Последователи буддизма живут во многих странах, но больше всего их на Востоке: в Китае (чань-буддизм), Корее, Японии (дзэн-буддизм), Вьетнаме, Монголии, Индии. Всего в мире более 700 миллионов буддистов.
  • Схема развития буддийской архитектуры
  • Один из наиболее известных центров буддизма — высокогорный Тибет (в Китае).

Стену одного из зданий храма Тосегу в Никко недалеко от Токио украшает резьба с тремя знаменитыми обезьянками, зажимающими себе рот, глаза и уши, — символ буддийских добродетелей (не видеть, не слышать, не говорить ничего плохого). Япония.

Схема развития буддийской архитектуры. После смерти Будды на месте его рождения (Лумбини, Непал), просветления (Бодх-Гая, Индия), первой проповеди (Сарнатх) и перехода в Нирвану (Кушинагара) были поставлены памятные ступы. Позже с распространением буддизма ступы стали строить в качестве реликвариев для хранения священных частиц праха Будды или священных текстов. В разных восточных странах эти реликварии обрели самую разную архитектурную форму и название: ступа, кумбум, пагода, чеди.

Буддизм распространился в Тибете еще в 7 в. Светским и духовным правителем страны был далай-лама («океан премудрости»), который обитал в Лхасе во дворце-монастыре Потала («Мистическая Гора»). Этот гигантский архитектурный комплекс, расположенный на высоте 3700 м и ставший символом Тибета, строили несколько столетий и завершили в 16-17 вв. Все здание разделено на Красный и Белый дворец. Высота 115 м, 13 этажей.

Иркутская область, РФ

  • Иркутская область, РФ
  • расположена в Прибайкалье, в Восточной Сибири. Она граничит с Красноярским краем, Якутией, Забайкальским краем, Бурятией и Тывой.
  • Исторически тибето-монгольский буддизм на территории современной Иркутской области связан с бурятами, поэтому он не отделим от истории буддизма в Бурятии и Забайкальском крае, где доминирующей школой стала Гелуг.
  • Существуют многочисленные исторические свидетельства в пользу того, что населявшие в прошлом эту территорию бурятские племена хонгодоры, эхирит-булагаты и др, проживающие на территории Прибайкалья, исповедовали буддизм.
  • В начале XIX века, в 1814 году, был возведен Аларский дацан "Даши Чойнхорлинг", что является неоспоримым свидетельством распространения буддизма на территории иркутских бурят. Также в XIX веке были построены Алятский и Унгинский храмы-дуганы. До 30-х годов XX века просуществовал большой Усть-Ордынский дацан, расположенный возле деревни Олужино.
  • Однако, в 1853 году вышел указ правительства, категорически запрещавший строительство новых буддийских храмов в Восточной Сибири.
  • В начале XX века в связи с принятием свободы вероисповедания ситуация изменилась. До 1919 года в Иркутской губернии возникло сразу шесть новых дацанов, благодаря активной поддержке влиятельных и состоятельных братьев Александровых, купца II гильдии М.И.Бичаханова, семей Алсыковых, Михайловых, Махачкеевых и других.
  • В 1912 году был построен Кырменский и Бильчирский дуганы. В 1919 году под нынешней Усть-Ордой возник Муринский дуган. В 1918 году на личные средства Агвана Доржиева был построен Харанцинский дуган в улусе Харанца.
  • Однако, в 30-е годы XX века буддизм переживал период гонений в России, были разрушены все храмы иркутской области.
  • В XXI веке началось возрождение буддизма в Иркутской области, был построен заново Усть-Ордынский дацан "Тубдэн Даржалин" (фото 1), возрождается Унгинский дацан в Нукутском районе Усть-Ордынского Бурятского округа.

В 2014 году исполнится 200 лет со дня образования Аларского дацана. На том месте, где он стоял, установлена Ступа, а также близится к завешению строительство нового дугана.

  • В 2014 году исполнится 200 лет со дня образования Аларского дацана. На том месте, где он стоял, установлена Ступа, а также близится к завешению строительство нового дугана.
  • В то время как буддизм подвергался гонениям в России, его стали глубоко изучать в странах Европы, в связи с чем появились первые западные ламы. Одним из них стал датчанин Лама Оле Нидал, привезший в Прибайкалье живую передачу древней тибетской традиции Карма Кагью. И теперь наряду с доминирующей среди буртяского населения традицией Гелуг, в Иркутске с 1993 года существует центр тибетского буддизма традиции Карма Кагью (фото 2).

История[править | править вики-текст]

  • История[править | править вики-текст]
  • Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII веку н. э. и связаны с государством Бохай, которое в 698—926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны.
  •  
  • На территории Российского государства буддизм существует с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.
  •  
  • С XVII века тибетский буддизм распространился и в Бурятии — сюда его принесли монгольские и тибетские ламы, только в 1712 году в поселения селенгинских бурят прибыло сто монгольских и пятьдесят тибетских лам[1].
  •  
  • Ко времени установления границы России с Китаем по Кяхтинскому договору 1727 года буддизм играл заметную роль в жизни бурятского общества. Посол России в Китае С. Л. Рагузинский-Владиславич утвердил пограничную инструкцию, запрещающую пропускать из Монголии монгольских лам в бурятские улусы, и приказ начать подготовку в бурятских родах своих лам, верноподданных российского императора[источник не указан 1573 дня].
  •  
  • В 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан в Российской империи официально.

В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандита-хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это утверждение считается признанием буддизма одной из государственных религий России.

  • В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандита-хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это утверждение считается признанием буддизма одной из государственных религий России.
  • В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на земле.
  • Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма.
  • В 1914 году под протекторат России перешёл Урянхайский край (ныне — Республика Тыва), где были давние буддийские традиции. Распространение буддизма в Туве началось ещё в XIII веке, после присоединения края к России власти в духовные дела территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около трех тысяч лам и послушников.
  • В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов Забайкалья. Его исповедовало почти все проживающее здесь бурятское население (около 160 тысяч человек). Действовало 44 дацана, 144 малых храма, в которых насчитывалось около 16 тысяч монахов-лам.

В 30-е годы правительство СССР предприняло меры, направленные на уничтожение буддизма. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована.

  • В 30-е годы правительство СССР предприняло меры, направленные на уничтожение буддизма. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована.
  • Частичное возрождение буддизма началось в 1945 году, когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан, а в 1946 году правительством СССР было принято «Положение о буддийском духовенстве в СССР», в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР.
  • В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов, и строятся ещё несколько.
  • В 1996 году был принят новый Устав, в соответствии с которым Центральное духовное управление буддистов РФ было переименовано в Буддийскую традиционную Сангху России (БТСР). БТСР является членом Всемирного братства буддистов. БТСР является одной из буддийских общин России, наряду с рядом других[2]. БТСР также является правопреемником Центрального духовного управления буддистов (ЦДУБ), существовавшего в период СССР[3].
  • В настоящее время также создана Централизованная религиозная организация «Центральное духовное управление буддистов», не являющаяся правопреемником организации ЦДУБ в СССР. Она объединила в себе некоторые буддийские религиозные организации, общины и центры Бурятии, Калмыкии, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов

В настоящее время централизованная организация, которая бы объединяла всех буддистов России, отсутствует.

  • В настоящее время централизованная организация, которая бы объединяла всех буддистов России, отсутствует.
  • Российская буддология[править | править вики-текст]
  • Наличие трёх буддийских регионов в составе империи и непосредственная близость других стран с буддийской культурой во многом способствовали тому, что в XIX — начале XX века в России сформировалась одна из самых сильных в мире востоковедческих школ.
  • Буддийский храм в Санкт-Петербурге
  • В университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Харькова, а также других крупных научных центрах открывались кафедры санскритологии, тибетологии, синологии, переводились важнейшие буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию. Труды В. П. Васильева (1818—1900), Ф. И. Щербатского (1866—1942), Е. Е. Обермиллера (1901—1935) и других выдающихся отечественных востоковедов служат образцом для ученых всего мира. При активном содействии ведущих буддологов и поддержке царского правительства бурятский лама Агван Доржиев (духовный наставник и посол Далай-ламы XIII) в 1915 году построил Буддийский храм в Санкт-Петербурге.
  • В 1930-е годы наступил период гонений как на буддизм, так и на буддологию. Почти на два десятилетия в России прекратились буддологические исследования.

Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-е и в 1960-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80—90-х годов. Бидия Дандарон смог в семидесятые годы организовать среди учёных-буддологов небольшую буддийскую группу, против которой начался судебный процесс. В 1972 году Дандарон был осуждён, и власти стали относиться к буддологии с большой подозрительностью.

  • Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-е и в 1960-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80—90-х годов. Бидия Дандарон смог в семидесятые годы организовать среди учёных-буддологов небольшую буддийскую группу, против которой начался судебный процесс. В 1972 году Дандарон был осуждён, и власти стали относиться к буддологии с большой подозрительностью.
  • В 1989 году создается группа буддологии Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН под руководством В. И. Рудого — первое со времен Щербатского официально оформленное буддологическое направление. С тех пор появились отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах, и процесс восстановления востоковедческой науки идет быстрее.
  • В 1997 г. БИОН СО РАН переименован в Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской Академии наук (ИМБТ СО РАН).
  • С 2008 г. в России на регулярной основе проводятся научно-практические конференции «Буддизм Ваджраяны в России», положившие начало междисциплинарному взаимодействию ученых, изучающих различные аспекты истории и современности традиций буддизма Ваджраяны.

Развитие буддизма с 1990 года[править | править вики-текст]

  • Развитие буддизма с 1990 года[править | править вики-текст]
  • См. также: Дзэн в СССР и России
  • В Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются тибетские учителя.
  • В России буддизм обретает также популярность среди русских и других народов.
  • В настоящее время в России представлены многие буддийские школы: тхеравада, несколько направлений Махаяны, в том числе японский дзэн, корейский сон и практически все школы тибетского буддизма.
  • В настоящее время число последователей дзэн в России «очень невелико», как и число общин дзэн. В то же время воздействие дзэн в культурных и идейных сферах в некоторых случаях «заметно». Дзэнской школой, имеющей наибольшее число последователей в России, является корейская школа Кван Ум[4].
  • Буддизм в Российской Федерации провозглашён одной из четырёх традиционных для России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка и иудаизмом.
  • 18—19 мая 2009 года в Москве впервые в России прошёл форум «Дни традиционного российского буддизма». Участие в этом мероприятии

приняли представители Бурятии, Калмыкии и Тувы. В рамках форума состоялся диалог различных школ буддизма, практикующих буддистов и представителей российской буддологической школы. Форум проходил в Международном Центре-музее имени Н. К. Рериха[5][6].

  • приняли представители Бурятии, Калмыкии и Тувы. В рамках форума состоялся диалог различных школ буддизма, практикующих буддистов и представителей российской буддологической школы. Форум проходил в Международном Центре-музее имени Н. К. Рериха[5][6].
  • Численность[править | править вики-текст]
  • В России буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы. Численность этнических буддистов данных регионов составляет около 900 тысяч человек[7]. В последние годы буддийские общины возникли в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и некоторых других наиболее крупных российских городах, не связанных с традиционными регионами буддизма. Число буддистов в данных городах, согласно опросам, составляет около 1 % их жителей. Такой же процент составляет число буддистов в масштабе всей страны[8]. Численность российских буддистов, выполняющих практику, составляет не более 500 тысяч человек[9].

Буддийские храмы и монастыри в России[править | править вики-текст]

  • Буддийские храмы и монастыри в России[править | править вики-текст]
  • Московская область[править | править вики-текст]
  • Кунпэнлинг (Кунсунгар)
  • Тубтен Линг
  • Санкт-Петербург[править | править вики-текст]
  • Буддийский храм в Санкт-Петербурге
  • Республика Калмыкия[править | править вики-текст]
  • Золотая Обитель Будды Шакьямуни
  • Гедден Щеддуп Чойкорлинг

Храм Великой Победы

  • Храм Великой Победы
  • Тринадцать хурулов главных районов Калмыкии
  • Республика Бурятия[править | править вики-текст]
  • Иволгинский дацан (Хамбын Сумэ)
  • Гусиноозёрский (Тамчинский) дацан
  • Улан-Удэнский дацан (Хамбын-Хурэ)
  • Мурочинский дацан (Балдан Брэйбун)
  • Курумканский дацан
  • Сартул-Гэгэтуйский дацан
  • Атаган-Дырестуйский дацан
  • Табангут-Ичетуйский дацан
  • Сартуул-Булагский дацан
  • Эгитуйский дацан
  • Санагинский дацан
  • Кижингинский дацан
  • Тугнуйский дацан
  • Кыренский дацан
  • Хойморский дацан
  • Анинский дацан
  • Чесанский дацан
  • Тыва[править | править вики-текст]

Атаган-Дырестуйский дацан

Табангут-Ичетуйский дацан

Сартуул-Булагский дацан

Эгитуйский дацан

Санагинский дацан

Кижингинский дацан

Тугнуйский дацан

Кыренский дацан

Хойморский дацан

Анинский дацан

Чесанский дацан

Тыва[править | править вики-текст]

Названия и места написаны в оригинальном виде (Тыва дыл), с подчеркиванием особого произношения

  • Названия и места написаны в оригинальном виде (Тыва дыл), с подчеркиванием особого произношения
  • Цеченлиң (Управление Камбы-Ламы РТ)
  • Көөп-Сөөк Хүрээзи
  • Шедуп Даржалиң Хүрээзи
  • Түбтен Чойлиң Хүрээзи
  • Алдыы-Хүрээ (г. Чадан)
  • Түбтен Шеддуплиң
  • Өвүрнүң Дуганы
  • Гандан Дойолиң-Улуг-Хемниң Дуганы
  • Даши Панделиң (пгт. Каа-Хем)
  • Долмалиң (Мөңгүн-Тайга)
  • Самагалтай Хүрээзи
  • Эрзинниң Хүрээзи
  • Каа-Хемниң Дуганы
  • Бай-Хаактың Дуганы
  • Хову-Аксының Дуганы
  • Үстүү-Хүрээ (г. Чадан)
  • Гандан Пунцоглиң (Дхарма Центр г. Кызыл)
  • Иркутская область[править | править вики-текст]
  • Усть-Ордынский (Абаганатский) дацан

Забайкальский край.

  • Забайкальский край.
  • Агинский дацан
  • Цугольский дацан
  • Читинский дацан
  • Угданский дацан
  • Буддизм по странам
  • Буддизм в Бурятии
  • Буддизм в Калмыкии
  • Буддизм в Туве

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!