Презентация "ЧУДЕСА СВЕТА"


Подписи к слайдам:
ЧУДЕСА СВЕТА

ЧУДЕСА СВЕТА

  • Выполнила Егорова В.А.
  • ГОУ 338 школа

  • Впервые, о семи чудесах света
  • заговорили еще в IV веке до н.э. Филон Александрийский — иудейский философ, математик, механик, геодезист, в своем труде «Семь чудес света» описал семь наиболее важных творений человечества в архитектуре. Труд Филона — всего лишь его личное мнение.Он жил в Византии, и его представление мира сжималось до пределов Римской империи. Поэтому все перечисленные им объекты находятся на этой территории.

  • Пирамиды — гробницы древних
  • египетских царей. Это единственный
  • объект из первого списка семи чудес
  • света, сохранившийся до наших дней. Известны десятки египетских пирамид
  • Самые крупные из них — пирамиды
  • Хеопса, Хефрена и Микерина. Считается, что для постройки самой
  • большой пирамиды (Хеопса) 4000
  • архитекторов, художников, каменотесов
  • и прочих рабочих выполняли
  • подготовительные работы около 10 лет
  • и только после этого приступили
  • к строительству. Само строительство
  • заняло 20-25 лет.
  • Пирамиды содержат в себе сложную
  • систему ходов. Строители тщательно
  • продумывали и проектировали их с
  • целью защиты от проникновения внутрь
  • любопытных. И действительно, со времен
  • античности в Пирамиды так никто и не
  • проник до 832 года (первое посещение
  • пирамиды Хеопса), хотя попытки делались
  • постоянно. Людей привлекали как сами
  • пирамиды, так и сокровища, которые
  • находились в них.

Висячие сады Семирамиды

  • (Висячие сады Вавилона) были построены
  • Навуходоносором II примерно в 600 году до н.э.
  • Вавилонский царь тогда женился на дочери
  • мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный
  • Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зеленой Мидии. Чтобы хоть как-то развеселить ее,
  • Навуходоносор приказал построить "висячие сады".
  • С точки зрения архитектуры "Висячие
  • Сады" представляли собой пирамиду,
  • состоявшую из четырех ярусов. Их
  • поддерживали колонны высотой до 25 м.
  • Внешне строение было похоже на
  • цветущий зеленый холм. А внутри это была сложная система водоводов — в
  • одной из колонн помещались трубы, по
  • которым в сад подавалась вода. Она
  • стекала сверху небольшими водопадами
  • на нижние ярусы. После 331 г. до н. э. сады пришли в запустение и постепенно разрушились

Фаросский маяк

  • Маяк был построен в III веке до н. э.
  • на острове Фарос в Средиземном море,
  • около берегов Александрии. Строительство
  • длилось почти 20 лет, и было завершено
  • около 280 г. до н. э. Строение состояло из трех мраморных башен
  • разного размера. В верхней его части горел огонь, помогавший кораблям благополучно добираться до бухты. Сам маяк был виден на расстоянии до 50 км. благодаря отполированным бронзовым пластинам, использовавшимся как зеркала для отражения огня. На самой вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 метров. В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением .Его обломки позже использовали для строительства форта, который и сейчас находится на его месте.

Галикарнасский мавзолей

  • Мавзолей в Галикарнасе — надгробный
  • памятник карийского царя Мавсола,
  • сооруженный в середине IV века до н. э.
  • по приказу его супруги Артемизии II в
  • Галикарнассе (Бодрум, Турция).
  • Строительство велось в период 353-350 г.г.
  • до н.э. Архитектура Мавзолея необычна
  • для греческой архитектуры того времени
  • – Мавзолей в архитектуре почти квадратен,
  • и его высота значительно превышала длину
  • стороны основания. Мавзолей был разрушен несколькими
  • землетрясениями в 1400-х годах.
  • В 1522 г. остатки здания были использованы
  • для строительства крепости Св. Петра.

Колосс Родосский

  • Колосс Родосский — это
  • статуя бога солнца Гелиоса,
  • которая стояла на греческом
  • острове Родос. Над созданием
  • 36-метровой статуи работал
  • скульптор Харес в период
  • с 292-280 г.г. до н.э. Статуя простояла всего 56 лет.
  • В 222 до н.э. ее разрушило
  • землетрясение. Обломки Колосса пролежали
  • на земле больше тысячи лет.
  • В 997 году они были проданы
  • арабами одному из купцов. В настоящее время
  • реконструировать в полной
  • мере облик статуи не удается.

Зевс Олимпийский

  • Статуя Зевса — работа скульптора Фидия, выдающееся произведение античной архитектуры. Была создана для храма Зевса. Материал: слоновая кость, золото. По современным расценкам стоимость золота, потраченного на отделку статуи, составляла около 8 млн. $. Работа над статуей была закончена в 435 г.до н.э. Последнее упоминание о ней относится к363 г. н.э. В начале V века н.э. статую
  • Зевса перевезли в Константинополь.
  • Статуя была потеряна при пожаре храма425 г. н.э. или в пожаре в Константинополе
  • в 476 г. н.э. ... Греки считали несчастными тех, кто не видел эту статую.
  • Закончив работу, Фидий спросил: «Доволен ли ты, Зевс?»
  • И перед статуей ударила
  • молния. Зевс был доволен.

Храм Артемиды Эфесской

  • В городе Эфесе на территории современной Турции две с половиной тысячи лет назад правил царь Крез, славившийся своим богатством. Чтобы отблагодарить богов, Крез решил поставить храм в честь Артемиды- самой почитаемой богини в Эфесе.
  • Статую Артемиды в храме окружали мраморные колонны их было 120, каждая высотой 20 метров (это высота семиэтажного дома). Почти 200 лет простоял храм в Эфесе, привлекая восхищенных паломников из многих стран.

Но однажды храм был сожжен дотла. Житель Эфеса по имени Герострат не обладал никакими талантами, но очень хотел прославиться. Он поджег храм Артемиды и, к сожалению, добился своего- недобрая память о человеке, который своими руками уничтожил одно из чудес света.

  • Но однажды храм был сожжен дотла. Житель Эфеса по имени Герострат не обладал никакими талантами, но очень хотел прославиться. Он поджег храм Артемиды и, к сожалению, добился своего- недобрая память о человеке, который своими руками уничтожил одно из чудес света.
  • Греческий император Александр Великий спустя несколько десятков лет повелел восстановить храм Артемиды. Новый храм простоял почти тысячу лет, но постепенно и он разрушился. Сохранилась лишь одна колонна, да и то восстановлена из обломков.

Семь новых чудес Света.

  • Семь новых чудес Света.
  • 07.07.07.

Великая Китайская стена

  • Великая Китайская Стена представляет собой ряд каменных и земляных укреплений. Их строили, реконструировали и поддерживали в сохранности в период между V веком до н.э. и вплоть до XVI века н.э., для того, чтобы защитить северные границы Китайской империи, во времена сменяющих друг друга правящих династий.
  • Несколько самых старых стен-укреплений были возведены в V веке до н.э. Из них самая знаменитая стена датируется  220- 200 годами до н. э. Ее построили по приказу Цинь Ши-Хуанди, Первого императора Китая (обычно называемого «Объединителем земли Китайской»). В наши дни от нее мало, что осталось. Развалины этого самого первого сооружения находятся севернее современной стены, выстроенной во времена династии Мин.

Мачу-Пикчу, что в переводе означает «старая вершина», — один из самых необыкновенных городов. Зажатый между двумя островерхими пиками и обрамленный короной покрытых лесами высоких гор, он расположен на высоте 2280 м на крутом склоне над долиной «реки Солнца» Урубамбы и утопает в белоснежных облаках и густых туманах.

  • Мачу-Пикчу, что в переводе означает «старая вершина», — один из самых необыкновенных городов. Зажатый между двумя островерхими пиками и обрамленный короной покрытых лесами высоких гор, он расположен на высоте 2280 м на крутом склоне над долиной «реки Солнца» Урубамбы и утопает в белоснежных облаках и густых туманах.
  • Город Мачу-Пикчу
  • в Перу
  • Мачу-Пикчу часто называют потерянным городом инков. Совсем немного времени понадобилось на то, чтобы джунгли поглотили дома, храмы и стены. Город погрузился в 300-летний сон, пока совершенно случайно не был обнаружен американцем Хайрамом Бингемом, организовывавшим археологические экспедиции в Южную Америку. В одной из поездок он встретил индейца, который показал ему город, затерянный в леса

Многие постройки Мачу-Пикчу частично вырублены в скале, частично сложены из умело подогнанных каменных глыб.

  • Многие постройки Мачу-Пикчу частично вырублены в скале, частично сложены из умело подогнанных каменных глыб.

В Мачу-Пикчу проживали высшая знать, жрецы, ремесленники и слуги, а самое главное, мамакунас - избранные девственницы, посвятившие свою жизнь служению богу Солнца. Этот город с пешеходными аллеями, священными фонтанами и акведуками, по которым до сих пор течет кристально чистая вода, не знал бедности. Мачу-Пикчу оставался недоступным до 40-х годов нашего века, когда археологическая экспедиция, работавшая на площадке, обнаружила дорогу Инка, проложенную через долину Инков к цитадели

  • В Мачу-Пикчу проживали высшая знать, жрецы, ремесленники и слуги, а самое главное, мамакунас - избранные девственницы, посвятившие свою жизнь служению богу Солнца. Этот город с пешеходными аллеями, священными фонтанами и акведуками, по которым до сих пор течет кристально чистая вода, не знал бедности. Мачу-Пикчу оставался недоступным до 40-х годов нашего века, когда археологическая экспедиция, работавшая на площадке, обнаружила дорогу Инка, проложенную через долину Инков к цитадели

Город Петра в Иордании

  • Кто такие набатеи и откуда они пришли на земли сегодняшней Иордании? Историки не могут дать точного ответа на этот вопрос. Известно лишь, что набатеи построили удивительный и загадочный город Пе'тра. Город в скалах, где обитали и мертвые, и живые. Затерянный в песках город-призрак, на протяжении веков обраставший легендами и, наконец, почти случайно найденный в начале
  • XIX века…

  • О набатеях сегодня известно немного. Сами они не оставили о себе никаких письменных свидетельств. Все, что мы знаем о них - это истории, рассказанные заезжими путешественниками многие сотни лет назад, или скудные данные археологических раскопок. Кстати, сегодня в Петре подробно исследовано только около пятнадцати процентов территории. Так что неизвестно, какие еще открытия ждут нас в будущем. Хотя вряд ли эти раскопки прольют свет, скажем, на происхождение набатеев.

"Чичен-Ица" можно перевести как "место у колодца племени Ица". Город был основан, как полагают, в начале VI веке и являлся одним из крупнейших городов майя.

  • "Чичен-Ица" можно перевести как "место у колодца племени Ица". Город был основан, как полагают, в начале VI веке и являлся одним из крупнейших городов майя.
  • Чичен-Ица (Chichen-Itza) - древний город майя, археологическая зона, расположенная на севере полуострова Юкатан, которая является одной из самых значительных достопримечательностей времен индейцев майя и тольтеков

Достопримечательностью Чичен-Ицы является Эль-Кастильо, который называют также пирамидой Кукулькана Эль-Кастильо представляет собой пирамиду высотой 25 м, на верхней площадке которой расположен храм. В основании пирамиды лежит квадрат со стороной 55,5 м. Пирамида имеет 9 уровней. По её сторонам поднимаются четыре широких лестницы, каждая из которых имеет по 91 ступени. Лестница, идущая по северной стороне пирамиды, внизу по краям оканчивается змеиными головами, которые являются символом Кукулькана.

  • Достопримечательностью Чичен-Ицы является Эль-Кастильо, который называют также пирамидой Кукулькана Эль-Кастильо представляет собой пирамиду высотой 25 м, на верхней площадке которой расположен храм. В основании пирамиды лежит квадрат со стороной 55,5 м. Пирамида имеет 9 уровней. По её сторонам поднимаются четыре широких лестницы, каждая из которых имеет по 91 ступени. Лестница, идущая по северной стороне пирамиды, внизу по краям оканчивается змеиными головами, которые являются символом Кукулькана.
  • Если число ступеней лестницы (91) умножить на число лестниц (4) и рассматривать платформу на вершине пирамиды, на которой стоит храм, как ещё одну ступеньку, то получаем 91x4+1=365. Как известно, число дней в году также равно 365.

«…Он  стоял, словно древний Бог, озаренный лучами

  • «…Он  стоял, словно древний Бог, озаренный лучами
  • восходящего  солнца, его
  • поза выражала   готовность  к любому исходу битвы: юноша без колебаний мог  пронзить врага насквозь или сам пасть от смертельной раны. Напряженное молчание длилось несколько секунд, а потом арена взорвалась улюлюканьем и криками. Зрители жаждали крови – 50000 зевак собрались этим утром, чтобы увидеть гладиаторские бои – жестокие бескомпромиссные сражения. Колизей сегодня снова станет алтарем для варварских жертвоприношений… И так будет всегда…»
  • Колизей в Риме.

Современник, написавший эти строки, не мог предвидеть будущее, но все же, оказался в чем-то прав. Колизей – самый большой амфитеатр Римской Империи до сих пор остается символом Рима, являясь «визитной карточкой» столицы Италии. Древний театр называют «Гербом Рима». Предпосылкой для возведения столь помпезного и величественного сооружения, как это ни странно, явился император Нерон. Интересно, что по одной из версий даже название амфитеатра может происходить от имени статуи, воздвигнутой некогда Нероном самому себе. Скульптуре было дано имя Колосс Нерона – она как раз и располагалась возле стен театра.  Колизей же, построили на месте искусственного озера, которое предварительно осушили и сравняли с землей. Таким образом, император Веспасиан стремился закрепить шаткий режим и задобрить народ, обеспечив ненасытной публике «зрелища».

  • Современник, написавший эти строки, не мог предвидеть будущее, но все же, оказался в чем-то прав. Колизей – самый большой амфитеатр Римской Империи до сих пор остается символом Рима, являясь «визитной карточкой» столицы Италии. Древний театр называют «Гербом Рима». Предпосылкой для возведения столь помпезного и величественного сооружения, как это ни странно, явился император Нерон. Интересно, что по одной из версий даже название амфитеатра может происходить от имени статуи, воздвигнутой некогда Нероном самому себе. Скульптуре было дано имя Колосс Нерона – она как раз и располагалась возле стен театра.  Колизей же, построили на месте искусственного озера, которое предварительно осушили и сравняли с землей. Таким образом, император Веспасиан стремился закрепить шаткий режим и задобрить народ, обеспечив ненасытной публике «зрелища».

Мавзолей Тадж - Махал в Индии

  • Тадж-Махал был сооружен при шахе Джахане в память его горячо любимой жене. В 1629 году, родив на свет 14-го ребенка, супруга индийского Могола умерла. Ей было 36 лет, из которых 17 она была замужем. Султан Шах-Джахан потерял не только любимую жену, но и мудрую политическую советницу. Есть сведения, что он два года носил по ней траур и дал клятву построить надгробный памятник, достойный памяти жены, совершенно необычайный, с которым ничто в мире не сможет сравниться. Арджуманд Бану, известная также, как Мумтаз-Махал ("Избранная дворцом"), покоится именно в такой необычайной гробнице, названной ее именем в сокращении: Тадж-Махал.

Усыпальница выстроена из мрамора (его надо было доставлять на место из каменоломни за 300 километров), но здание вовсе не выдержано полностью в белом цвете, как это пытаются представить многие фотографии. Поверхность его инкрустирована тысячами драгоценных и полудрагоценных камней, а для каллиграфически выполненных орнаментов использовался черный мрамор.

  • Усыпальница выстроена из мрамора (его надо было доставлять на место из каменоломни за 300 километров), но здание вовсе не выдержано полностью в белом цвете, как это пытаются представить многие фотографии. Поверхность его инкрустирована тысячами драгоценных и полудрагоценных камней, а для каллиграфически выполненных орнаментов использовался черный мрамор.

Бессмертная красота Таджа по сей день служит источником вдохновения для поэтов и художников, писателей и фотографов. А в лунные ночи влюбленные, как много веков назад, встречаются в тени этого всемирно знаменитого памятника любви.

  • Бессмертная красота Таджа по сей день служит источником вдохновения для поэтов и художников, писателей и фотографов. А в лунные ночи влюбленные, как много веков назад, встречаются в тени этого всемирно знаменитого памятника любви.

Статуя Иисуса в Рио-де-Жанейро

  • Главной достопримечательностью Рио-де-Жанейро считается статуя Спасителя (Cristo Redentor). Она стоит на вершине холма Корковаду на высоте 704 м над уровнем моря. Высота самой статуи - 30 м, не считая семиметрового постамента, а ее вес 1140 тонн.

Идея этого сооружения зародилась в 1922 г., когда праздновалось столетие независимости Бразилии. Известный еженедельник объявил тогда конкурс проектов на лучший монумент - символ нации. Победитель, Эк-тор да Силва Коста, выдвинул идею статуи Христа, распростершего руки, обнимая весь город. Этот жест выражает сострадание и одновременно радостную гордость.

  • Идея этого сооружения зародилась в 1922 г., когда праздновалось столетие независимости Бразилии. Известный еженедельник объявил тогда конкурс проектов на лучший монумент - символ нации. Победитель, Эк-тор да Силва Коста, выдвинул идею статуи Христа, распростершего руки, обнимая весь город. Этот жест выражает сострадание и одновременно радостную гордость.

  • Статуя конструировалась и изготовлялась в Париже. Перед началом работ архитекторы, инженеры и скульпторы встретились в Париже, чтобы обсудить все технические проблемы установки статуи на вершине холма, где она открыта всем ветрам и подвержена другим метеорологическим влияниям. Затем французский скульптор Поль Ландовский начал моделировать голову и руки, в то время как инженеры занялись разработкой каркаса. Масштабы стоявшей перед ними задачи наглядно демонстрируются следующими статистическими параметрами: голова статуи весит 35,6 тонны, кисти рук - по 9,1 тонны каждая, а размах рук составляет 23 м.