Конспект урока "Влияние кино на человека"


II районная научно-практическая конференция
«Первые шаги в науку»,
посвящённая Году российского кино
Влияние кино на человека
Автор: Романова Екатерина Ивановна,
9 класс, МАОУ «Умайская ООШ»
Руководитель: Курылева Елена Сергеевна,
учитель изобразительного искусства
МАОУ «Умайская ООШ»
с. Вад
2016 г.
Введение
Кино сопровождает нас всю жизнь, с самого раннего детства. Каждый день
большинство из нас смотрит разные фильмы. При этом вряд ли кто-то
задумывается, какое огромное влияние кино оказывает на наш внутренний мир
и внешнее его выражение - поведение.
В начале работы я выдвинула следующую гипотезу: правда ли то, что
кино оказывает большое воздействие на жизнь человека.
Цель работы выявить положительное и отрицательное воздействие
кино на человека.
Задачи:
1.Определить положительное и отрицательное влияние кино на состояние
человека.
2. Попытаться раскрыть и объяснить особенности реакции человека от
просмотра кино.
3. Путём опроса учащихся и работников школы выявить предпочтения
сегодняшней молодёжи и более старшего поколения по жанрам кино.
Актуальность данной исследовательской работы определяется тем, что в
современном мире большинство людей смотрит кино. Поэтому проблема, как
влияет кино на человека, будет интересна многим.
I. История возникновения кинематографа
Историю кино принято отсчитывать от первого публичного киносеанса,
организованного братьями Люмьер в Париже 28 декабря 1895 года.
Именно братья Люмьер во Франции запатентовали первый киноаппарат и
дали ему название «кинематограф» в 1895 году.
Уже первые фильмы братьев Люмьер сочетали в себе как
фотографическое отношение к реальности: «Прибытие поезда на вокзал Ла
Сиота», так и развлекательность, зрелищность «Политый поливальщик».
Первым российским фильмом считается картина «Понизовая вольница»
(«Стенька Разин», «Стенька Разин и княжна»). Фильм был снят в 1908 году.
К 1910 году российский кинематограф обрел свое лицо. Появилось
достаточно много фильмов в различных жанрах и первые кинозвезды - Вера
Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов.
Одно из ярких русских имен, которое вошло в историю мирового
кинематографа имя Сергея Эйзенштейна, автора фильмов «Броненосец
Потемкин» (1925) и «Октябрь» (1927).
В 1940-х огромное влияние на развитие кинематографа оказала Вторая
мировая война. Снимались битвы, военные действия, работа в тылу.
Художественных фильмов выходило мало. Но они были
Период 30-х 40-х годов в советском кинематографе был
неоднозначным. С одной стороны жесткая сталинская цензура, героическая и
патриотическая тематика, идеологический подтекст.
С другой стороны яркие комедии и новые звезды, такие, как актриса
Любовь Орлова, режиссер Григорий Александров.
Во второй половине 20 века невероятный успех получили сериалы, вроде
бы основанные на реальных фактах, но по своей природе приключенческие.
Одними из первых по-настоящему многосерийных и самых популярных были
советские телевизионные фильмы «Тени исчезают в полдень» 1972, «Вечный
зов» 1976-1983, действие которых разворачивалось на фоне событий 20 века в
отдаленных сибирских деревнях, а также фильм «Семнадцать мгновений
весны» 1973,
Яркие имена в мире российского кинематографа в 60-х - 80х годах - это
режиссеры Андрей Тарковский, Сергей Параджанов, Кира Муратова.
Многие критики и сегодня склоняются к мысли, что история российского
кинематографа далеко не закончена. В русском кино продолжается поиск стиля
и самобытности.
Развитие кинематографа уравняло в правах на культурный досуг разных
людей. Не случайно кино называют самым демократичным из всех искусств.
2. Механизм воздействия кино на человека. Инстинкт подражания.
Психологическое влияние кино на человека происходит через инстинкт
подражания.
Подражание - следование, по мнению человека приемлемому для него
образцу. В детстве дети подражают взрослым в игре, таким образом, закрепляя
социальные нормы. В юности, для подростка очень важна принадлежность к
группе или подражание кумиру. Взрослые, подражая, учатся выбранной
профессиональной деятельности.
3. Жанры кинематографа.
Сегодня существует большое количество жанров кино. Рассмотрим
некоторые из них: Боевик. Детектив. Триллер. Приключенческое кино. Ужасы.
Комедия. Историческое кино Мелодрама. Фантастика. Мистика.
Жанровая принадлежность фильма обычно имеет большое значение в случае
его проката в кинотеатрах и показа на телевидении.
4. Воздействие кино на человека.
В нашем сложном мире любое явление можно направить и в
положительную и в отрицательную стороны. Кино - не исключение.
Через фильмы можно учить людей, как хорошим вещам, так и плохим.
Кино способно заставить человека осмысливать жизнь шире и глубже, стирая
границы и увеличивая внутреннее пространство. Часто через кино человек
оказывается в состоянии понять и принять себя.
Если воздействие кино рассматривать в узком смысле, то следует
говорить об изменениях в поведении, подсознании и сознании кинозрителя,
которые, в любом случае, происходят при его контакте с фильмом.
Такое воздействие может быть как положительным, так и
отрицательным. Все зависит от этических принципов создателей доводимой до
кинозрителя информации. Положительное влияние это, к примеру, обучение
полезному виду деятельности. Отрицательное влияние это способность кино
превращать людей в пассивных наблюдателей, которые начинают лениться
действовать самостоятельно. Кроме этого в современном кино очень много
насилия, неадекватного аморального поведения и убийств. При желании,
каждый ребёнок может включить телевизор и начать смотреть любую
телевизионную передачу или кино. Бессознательно включается механизм
подражания и хрупкая детская психика, наполняется образами визуальной
информации (аморальной в том числе). Так через кино происходит
психологическое влияние на человека. Ещё минусы неверность некоторой
информации; подспудное влияние создателей фильма. Кино делают люди, а у
людей есть привычка насыщать свои творения информацией, которая им
близка. Таким образом, зрители подвергаются воздействию чужим мнением и
мыслями.
Проведённый мною опрос учащихся МАОУ «Умайская ООШ» путём
анкетирования показал, что 89 % учащихся и 69 % взрослых постоянно смотрят
кино. На вопрос «Для чего нужно киноответили: помогает отдохнуть - 47 %
школьников и 69 % взрослых, веселит 42 % школьников, даёт информацию
11 % школьников и 31 % взрослых. На вопрос «Что для вас кино?» ответили:
отдых 74 % учащихся и 85 % взрослых, жизнь 11 % учащихся и 7,5 %
взрослых. Из числа опрошенных считают, что кино влияет на их настроение и
чувства 47 % учащихся и 85 % взрослых. Среди самых популярных жанров
кино у учащихся оказались ужасы 26 %, комедии 22 %, боевики 16 %,
фантастика 16 %. Учителя и другие работники школы отдают предпочтение
комедии 32, 5 %, детективам 22,5 %, мелодрамам 15 %. Вообще список
жанров кино у учащихся и взрослых получился разным. Школьники
предпочитают ужасы, фантастика, комедии, боевики. У работников школы это
детективы, мелодрамы, комедии, документальные фильмы, военные,
психологические и другие. Взрослым я также задала вопрос «Можете ли Вы
назвать фильм, который оказал влияние на Вашу жизнь, например на выбор
профессии?» Ответили: нет – 37,5 %, «Доживём до понедельника» - 32, 5 %.
Также в ответах прозвучали фильмы «Весна на Заречной улице», «Девчата»,
«Социальная сеть», «Пёрл-Харбор».
Следует отметить, что не учитывать воздействие кино на зрителя, вообще
на человека это значит игнорировать реальную ситуацию и реальные
перспективы, так как кино определяет способ видения мира.
Заключение.
Таким образом, просматривать кино это не только развлечение, но и
способ обогатиться информацией. Кино влияет на людей, причём очень сильно.
Молодёжь уже почти не использует другие источники информации. Кино
заменило для новых поколений книги и личный опыт. Это имеет как
положительные стороны, так и отрицательные.
В результате своего исследования я пришла к следующим выводам:
1. Кино оказывает большое влияние не только на настроение и чувства
человека, но и способно изменить жизнь человека.
2. Влияние кино на человека может быть как положительным, так и
отрицательным.
3. Вкусы молодёжи и более старшего поколения по предпочтению жанров кино
не совпадают.
Современную культуру нельзя представить без кино. Как говорил
российский режиссёр Эльдар Рязанов: «Кинематографу подвластно все, он
может передавать любые оттенки и нюансы движения человеческой души»
1
.
Оно является очень эффективным средством распространения
информации.
Поэтому объявление 2016 года Годом российского кино можно считать
очень правильным. Я думаю, что государство должно заниматься развитием
хорошего кино.