Творческий проект "Интеллектуальный квест «Мозговой штурм»"

1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5» г. Брянска
Интеллектуальный квест «Мозговой штурм»
Творческий проект
Автор
Сотников Михаил
8а класс
руководитель
Сауткина Галина Васильевна
Брянск
2018
2
Оглавление
1. Проектный продукт……………………………………………...…….….3
2. Аннотация……………………………………………………..……….…..6
3. Этапы и методы работы над проектом………………………..…………8
4. Описание процесса исполнения……………………………………….…9
5. Заключение………………………………………………………………..12
Приложение…………………………………………………………..…...13
Список использованной литературы……………………………………….16
3
1.1 Проектный продукт
Игра для учащихся 5-8 классов – интеллектуальный квест «Мозговой штурм»
Интеллектуальный квест «Мозговой штурм» для учащихся 5-8 классов
Цель интеллектуального квеста: игрокам необходимо расшифровать
закодированное слово. Последовательно выполняя задания на станциях
(точках) участники получают по одной букве зашифрованного слова. Слово
состоит из десяти букв. Задача команды как можно быстрее отгадать это слово.
Весь квест разделен на два этапа. На первом этапе командам раздается
карта-схема с нанесенными точками (4 точки), на которые они должны прийти
и выполнить задания. На втором этапе карты нет. О местоположении
следующей точки сообщается в предыдущем конверте (т.е. где находится
точка 2, написано в 1 конверте) всего на этапе 4 точки.
Кодовое слово: ЛАМПОЧКА
Общее число точек: 8
Ориентировочное время выполнения квеста: 1 час
Ход квеста
Игра «ОЗУ»
От команды выбирается 1 человек. Ведущий читает ему текст. Пока
ведущий читает текст, игрок может на бумаге делать себе различные пометки в
виде схем или рисунков, но записывать нельзя! Текст читается один раз, четко
и выразительно. Задача игрока максимально точно восстановить текст.
Задание: «Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца
тому назад в учение к сапожнику, в ночь под Рождество не ложился спать.
Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из
хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и,
разложив перед собой лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую
букву, он несколько раз пугливо оглядывался на окна и двери, покосился на
темный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками, и
4
прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей
на коленях». А.П.Чехов, «Ванька»
Игра «Пилот и штурман»
От команды выбирается два человека. Один пилот и второй штурман.
Пилоту завязывают глаза, и он становится на старт. Его задача пройти по
нарисованному коридору и не выйти за черту. Заступ больше чем на полстопы
проигрыш. Задача штурмана подсказывать пилоту. Остальные молчат. За
каждую пройденную отметку дается 10 баллов. Точка считается пройденной,
если команда набрала 50 и более очков. У команды одна попытка.
Коридор:
Игра «Шифр»
Игра «Шифр»
5
Играет вся команда. На клавишах телефона есть буквы. Одной цифре
соответствует 4 буквы. Придется подумать, чтобы правильно расшифровать
слово
Задание: Шифр: 53654
Отгадка: Песок
Игра «Селфи»
Играет вся команда. Задача команды сделать необычное, креативное
селфи. В кадре должено быть минимум 2 члена команды.
Игра «Писатель»
Задача команды составить распространенное предложение (т.е.
подлежащее, сказуемое + второстепенные члены), в котором все слова
начинаются на одну и ту же букву
Например: Сверхскоростной самолет сел.
Ответ: множество. Проверять на месте.
Игра «Посчитай буквы»
Дается небольшой текст. Задача посчитать количествово букв в нем.
Время не ограничено.
Текст:
В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах
было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной
зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не
было на деревьях яблок и груш. Поняли ребята, что птицы спасали их деревья,
но было поздно.
Кол-во букв: 314
Игра «Невидимый маршрут»
6
Все участники игры выстраиваются в линию и закрывают глаза. Затем с
закрытыми глазами они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага
вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот
налево, четыре шага прямо и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть
глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит.
Если шеренга нарушена – команда не прошла эту точку!
Игра «ДаНетки»
Команде нужно разгадать детективную задачу. Ведущий может отвечать
только ДА или НЕТ.
Задание:1) Однажды утром владелец машины обнаружил, что на одном из
колес шина полностью спущена. Однако он не стал заменять или
ремонтировать и накачивать спущенную шину, а сел в машину и проехал сто
миль, чтобы встретиться с клиентом. После этого он вернулся домой, проехав
еще сто миль. Как ему это удалось?
Отгадка: Шина была спущена на запасном колесе, которое лежало в
багажнике, а в шинах четырех остальных колес давление было нормальным, так
что на машине вполне можно было ездить.
2)По туннелю, проложенному в направлении с востока на запад, проходит
одноколейная железная дорога. Однажды во второй половине дня в туннель
вошли два поезда, шедших с одинаковой скоростью. Один шел с востока, а
другой с запада. Они не останавливались и не тормозили, однако не
столкнулись. Как это могло быть?
Отгадка: Один поезд прошел через туннель вскоре после полудня, а
другой ближе к вечеру.
2.1 Аннотация
Я давно и увлеченно занимаюсь интеллектуальными играми. Являюсь
капитаном одной из команд гимназического клуба «Мудрая сова».
7
Неоднократно мне приходила мысль составить самому какую-нибудь игру. А
тут случай помог мне реализовать мою идею: я получил задание от классного
руководителя подготовить интересное мероприятие интеллектуально-
развлекательного характера для поездки в о\л «Гвоздика» в станице
Благовещенской Анапского района Краснодарского края (каждый год мы
отдыхаем там вместе с Галиной Васильевной, нашим классным
руководителем). Я обратился к ресурсам Интернета и решил составить квест.
Так родилась идея моего проекта.
2.2 Целевая аудитория
Созданный продукт адресован, прежде всего, тем, кто организует
интеллектуальный досуг подростков, а также самим подросткам, участвующим
в интеллектуальных играх.
2.3 Цель проекта
Создать игру - интеллектуальный квест «Мозговой штурм» для учащихся 5-8
классов.
2.4 Ожидаемый результат
Созданный продукт поможет организовать досуг подростков на
праздниках, весело и с пользой провести свободное время, расширить кругозор,
получить опыт работы в команде, закрепить имеющиеся навыки общения среди
сверстников.
2.5 Задачи проекта
1) осмыслить проблему, собрать материал и написать сценарий квеста;
2) провести апробацию полученного продукта;
3) отредактировать квест с учетом проведенной опытной работы;
8
4) представить созданный продукт перед учащимися гимназии, опубликовать
его в электронных СМИ, на сайтах детских творческих фестивалей «Апельсин»
и «Южный полюс».
3. Этапы и методы работы над проектом
Этапы
работы
Решаемые задачи
Содержание работы и
деятельность участников
Подготовительный
(2 дня
)
Определить тему и
цель проекта,
сформулировать
задачи, определить
практическую
направленность
проекта.
Провожу анкетирование
учащихся 8-х классов,
знакомлюсь с его результатами,
делаю выводы. (Приложение 1).
Обсуждаю первые итоги
проделанной работы с
родителями и руководителем
проекта и заполняю листовки
«Лист планирования» и
«Подготовительный этап».
Планирование
(2 дня)
Уточнить источники
изучения проблемы,
познакомиться с
аналогичными
проектными
продуктами.
Составляю примерный план
работы. Обсуждаю итоги
проделанной работы и
заполняю листовку </