Презентация "«Порги и Бесс». Первая американская национальная опера" скачать


Презентация "«Порги и Бесс». Первая американская национальная опера"

Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА: «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Джордж Гершвин (1898 - 1937) Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного остынет. Джорджу Гершвину удалось решить проблему. Подобно Принцу из известной сказки, он взял за руку Золушку и провозгласил ее принцессой, невзирая на бешеную злобу ее завистливых сестер…

Исследователь творчества Гершвина

Классические

традиции музыки

Джазовые

традиции музыки

СИМФОДЖАЗ

Начиная работу над оперой, я поставил перед собой цель не пользоваться подлинным фольклорным материалом, ибо я стремился создать музыку единого стиля. Поэтому все спиричуэлы и народные песни, звучащие в опере, я сочинил сам. И все же это народная музыка, а «Порги и Бесс», сохраняя оперную форму, является народной оперой… Я должен был искать особые методы для отображения в музыке драмы, юмора, суеверия, религиозных порывов, неукротимого темперамента народа…

Джордж Гершвин

Содержание оперы Главный принцип драматургии оперы - КОНТРАСТ Порги – бедный калека и Сортинг Лайф –– торговец наркотиками борются за душу простой женщины - Бесс Большую роль в опере играет хор, олицетворяющий народ Вступление к опере и «Колыбельная Клары»
  • Сравните музыкальный язык фрагментов.
  • Почему композитор вводит после вступления фортепианный эпизод?
  • Почему в начале оперы звучит лирическая колыбельная?
Песня Порги «Богатство бедняка»
  • Как черты характера Порги выражаются в музыке?
  • В чем особенности мелодии, ритма, лада песни, рисующей облик Порги?
Дуэт Порги и Бесс «Бесси, ты моя жена»
  • Какими чувствами наполнена музыка дуэта Порги и Бесс?
  • Что сближает его с дуэтами из знакомых вам классических опер?
  • К какой сфере музыки – серьезной или легкой – можно отнести эти дуэты?
Хор «О, Господи, я на своем пути…»
  • Сформулируйте основную идею оперы «Порги и Бесс».
  • Вспомните оперы других композиторов, в которых утверждаются те же нравственные ценности.