Презентация "О Рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы" 3 класс

Подписи к слайдам:
  • О Рождестве
  • и земной жизни
  • Пресвятой Богородицы
  • МОУ Весьегонская СОШ
  • Осипова Татьяна Николаевна
  • «На всё воля Создателя»
Рождество Пресвятой Богородицы, отмечаемое 8 сентября (21 сентября по новому стилю), – двунадесятый праздник, знаменующий начало нового церковного года. В этот день Православная Церковь с великой радостью вспоминает появление в мир Той, Которой уготовано было стать Матерью Спасителя.
  • Рождество Пресвятой Богородицы, отмечаемое 8 сентября (21 сентября по новому стилю), – двунадесятый праздник, знаменующий начало нового церковного года. В этот день Православная Церковь с великой радостью вспоминает появление в мир Той, Которой уготовано было стать Матерью Спасителя.
В небольшом галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара - Иоаким и Анна. Оба супруга были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник по имени Иссихар не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим.
  • В небольшом галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара - Иоаким и Анна. Оба супруга были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник по имени Иссихар не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим.
  • Святые Иоаким и Анна
  • Тем временем жена его, бывшая дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула из глубины сердца и, взглянув на небо глазами полными слез, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости», - подумала Анна. От этого зрелища скорбь ее еще усилилась, и она стала опять плакать. И вдруг ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария».
В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».
  • В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».
  • Явление ангела Иоакиму
Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой. Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая.
  • Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой. Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая.
  • Святая Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери, родился Сам Бог.
  • Зачатие Пресвятой Богородицы
Икона Рождества Божией Матери как бы вводит в семью Иоакима и Анны, делает нас причастниками чрезвычайно радостному событию, освятившему дом Иоакима и всю вселенную. Сбылись многолетние чаяния, у супругов родился долгожданный младенец, и, наверное, понимали, чувствовали родители, что это дитя - необыкновенное, раз сам Бог через ангелов сообщил им о рождении ребенка.
  • Икона Рождества Божией Матери как бы вводит в семью Иоакима и Анны, делает нас причастниками чрезвычайно радостному событию, освятившему дом Иоакима и всю вселенную. Сбылись многолетние чаяния, у супругов родился долгожданный младенец, и, наверное, понимали, чувствовали родители, что это дитя - необыкновенное, раз сам Бог через ангелов сообщил им о рождении ребенка.
  • Феофан Критский
На иконографии праведная Анна полулежит или сидит на высоком ложе - ее изображение крупнее других; ей предстоят жены с дарами, перед ней - повивальная бабка и служанки, омывающие Богоотроковицу в купели или уже подносящие Ее матери, нередко изображена и Дева Мария в колыбели.
  • На иконографии праведная Анна полулежит или сидит на высоком ложе - ее изображение крупнее других; ей предстоят жены с дарами, перед ней - повивальная бабка и служанки, омывающие Богоотроковицу в купели или уже подносящие Ее матери, нередко изображена и Дева Мария в колыбели.
В суете наших дней - так водится Летних буден тепло продля, Рождество Пресвятой Богородицы В сентябре отмечает Земля. В ликовании лета бабьего, В череде вековечных примет Как же кстати событие славное Нам сопутствует с древних лет! В синеве и в покое, и в золоте Это поле и этот лес, Колокольни в деревне ли, в городе Шлют малиновый благовест. И на сердце надежда теплится, И такая в душе благодать! И в такое высокое верится, Что словами и не передать… Следом за колокольной песнею Улетает молитва ввысь: Пресвятая Царица небесная, Ты за грешных детей заступись… В суете наших дней – так водится Летних буден тепло продля, Рождество Пресвятой Богородицы В сентябре отмечает Земля.
  • В суете наших дней - так водится Летних буден тепло продля, Рождество Пресвятой Богородицы В сентябре отмечает Земля. В ликовании лета бабьего, В череде вековечных примет Как же кстати событие славное Нам сопутствует с древних лет! В синеве и в покое, и в золоте Это поле и этот лес, Колокольни в деревне ли, в городе Шлют малиновый благовест. И на сердце надежда теплится, И такая в душе благодать! И в такое высокое верится, Что словами и не передать… Следом за колокольной песнею Улетает молитва ввысь: Пресвятая Царица небесная, Ты за грешных детей заступись… В суете наших дней – так водится Летних буден тепло продля, Рождество Пресвятой Богородицы В сентябре отмечает Земля.
Особенно интересными бывают клейма (клеймо-маленькая икона) . На ранних фресках те сцены, которые изображаются в клеймах, представлены как самостоятельные сюжеты.
  • Особенно интересными бывают клейма (клеймо-маленькая икона) . На ранних фресках те сцены, которые изображаются в клеймах, представлены как самостоятельные сюжеты.
  • В среднике иконы(центр иконы) тремя рядами даны сцены Благовещения Иоакиму и Анне, ниже Рождество Марии и далее эпизоды с приготовлением купели и качанием колыбели.
  • В 16 клеймах повествуется о событиях из жизни Марии.
  • Рождество Пресвятой Богородицы
  • с житием в 16 клеймах
Сверху слева направо вниз:
  • Сверху слева направо вниз:
  • 1. Иоаким и Анна приносят дары первосвященнику. 2. Отклонение даров.
  • 3. Благовестие Иоакиму.
  • 4. Благовестие Анне.
  • 5. Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот
  • Рождество Пресвятой Богородицы
  • с житием в 16 клеймах
6. Иоаким приносит Марию к первосвященнику для наречения имени.
  • 6. Иоаким приносит Марию к первосвященнику для наречения имени.
  • 7. Семь первых шагов Марии.
  • 8. Введение Марии во храм
  • 9. Молитва первосвященника у жезла Иосифа.
  • 10. Первосвященник Захария венчает Иосифа и Марию
  • 11. Благовещение у колодца.
  • Рождество Пресвятой Богородицы
  • с житием в 16 клеймах
12. Молитва Марии в пустыне.
  • 12. Молитва Марии в пустыне.
  • 13. Провозвестие смерти.
  • 14. Подготовка к Успению.
  • 15. Успение Богоматери.
  • 16. Вознесение Марии.
Родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.
  • Родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.
  • Центром композиции введения Богородицы во храм является фигура Марии, которая изображается значительно меньше других фигур, но при этом она одета в мафорий, являющийся традиционной одеждой замужних женщин. Рядом с Марией изображаются её родители, приведшие её в храм.
После Вознесения Христа Божия Матерь оставалась на попечении апостола Иоанна. Часто Она приходила помолиться ко Святому Гробу Господню. В одно из таких посещений Голгофы во время молитвы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о скором Её переселении из жизни земной в жизнь вечную.
  • После Вознесения Христа Божия Матерь оставалась на попечении апостола Иоанна. Часто Она приходила помолиться ко Святому Гробу Господню. В одно из таких посещений Голгофы во время молитвы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о скором Её переселении из жизни земной в жизнь вечную.
  • С радостью восприняла Богородица весть о скорой встрече со Своим Сыном и попросила, чтобы Господь собрал к Её кончине апостолов, проповедовавших в это время Евангелие в разных концах мира. И Христос действительно чудесным образом собрал апостолов ко одру, на котором возлежала готовящаяся отойти в мир иной Богородица.
  • И вот все увидели, как в сиянии божественного света сошёл Христос, окружённый множеством Сил Небесных, и Пресвятая Богородица предала душу в Его руки.
Кончина Божией Матери называется «Успением», т.е. «засыпанием», потому что Она умерла тихо, как бы уснула, не осталась во власти смерти, а через три дня была воскрешена и вознесена на небо, подобно Своему Сыну.
  • Кончина Божией Матери называется «Успением», т.е. «засыпанием», потому что Она умерла тихо, как бы уснула, не осталась во власти смерти, а через три дня была воскрешена и вознесена на небо, подобно Своему Сыну.