Сценарный план новогодней интерактивной программы для детей 6-12 лет


Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»
Приморского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
новогодней интерактивной программы
для детей 6-12 лет
подготовили
педагог-организатор
Степанова Нина Дмитриевна,
педагог дополнительного образования
по основам актерского мастерства
Гилева Татьяна Геннадьевна
Санкт-Петербург
2014
12.00 Звучит динамичная музыка (детские песни в записи). Аниматоры в
костюмах сказочных персонажей (Белоснежка и Гном, Ковбой и Индеец,
Клоун и Клоунесса, Мальвина, Буратино и Артемон, Фея и Эльф, персонажи
м/ф «Тачки» Молния Макквин и Салли Каррера, Пираты 2 чел.) и ростовых
кукол (Заяц, Леопард, Медведь, Тигр, Кенгуру, Лучик, Снежинка, Лев, Слон,
Крокодил, Обезьяна, Поросенок, Черепаха, Снеговик, Лягушка, Барашек)
встречают детей в фойе, фотографируются с детьми и родителями,
поздравляют гостей с Новым годом, общаются с ребятами. За каждой парой
аниматоров (сказочных персонажей) закреплена определенная игровая
станция:
1. Ковбой и Индеец проводят игры со скакалками:
- «Дружный прыжок» (аниматоры вращают большую скакалку, дети
дружно перепрыгивают через нее парами и группами, аниматоры
вместе с детьми считают прыжки и объявляют рекорды);
- «Удочка» (дети встают в круг, аниматор в центре круга вращает
скакалку со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!», дети
должны успеть перепрыгнуть через скакалку, «поймавшийся»
становится водящим, аниматор занимает его место в кругу);
- «Кто больше» (аниматоры выдают ребятам скакалки, считают, кто
прыгнет через скакалку большее количество раз);
- «Кто быстрее» стафета, в которой аниматоры делят ребят на две
команды; задача каждого участника, перепрыгивая через скакалку,
добежать до финиша; вернуться на старт и передать скакалку
следующему участнику);
- «Лимбо» (аниматоры растягивают длинную скакалку; ребятам
необходимо пройти под ней, отклонившись назад, по одному и
группами; аниматоры с каждым разом опускают скакалку все ниже);
2. Белоснежка и Гном проводят конкурсы с мыльными пузырями и
обручами:
- «Самый большой пузырь» (конкурс, в котором ребята должны
пустить самый большой пузырь, аниматоры соревнуются наравне с
ребятами);
- «Ловец» (ребята должны сачком поймать как можно больше мыльных
пузырей);
- «Больше лучше» (конкурс на самое большое количество мыльных
пузырей, выпущенных одновременно, проводится индивидуально и
командами);
- «Круговорот» (аниматоры раздают ребятам обручи, предлагают
представить себя вращающимся мыльным пузырем; задача каждого
прокрутить обруч наибольшее количество раз, считают все вместе);
- «Молекулы» (вода состоит из молекул, молекулы состоят из атомов;
когда аниматоры произносят слово «атомы», ребята вращаются вокруг
себя по одному; как только аниматоры произносят слово «молекулы»,
ребятам нужно быстро составить круг из двух, трех, четырех и более
человек, в зависимости от команды аниматора);
- «Пузырь» ети встают в круг и берутся за руки, стоя близко друг к
другу; со словами: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой,
Оставайся такой. Да не лопайся!» ребята отходят назад насколько
возможно. Когда аниматор говорит: «Лопнул пузырь!», все со звуком
«ш-ш-ш», держась за руки, двигаются в центр круга);
3. Пираты «раздают пиратские метки» (аквагримом рисуют детям на
щеках разные фигуры: сердечки, бабочки, огонь, волны) за
прохождение испытаний:
- «Все на борт!» (по команде аниматора ребята выполняют действия:
«лево руля!» – прыжок влево, «право руля!» прыжок вправо, «штиль»
присесть, «шторм» громко топать и хлопать в ладоши; аниматоры
увеличивают темп команд, пытаясь запутать ребят; «все на борт!»
неподвижно вытянуться в струну и замереть);
- «Дружная команда» (аниматоры показывают ребятам движения
«пиратского танца», которые необходимо повторить);
- «Морской узел» (аниматоры делят ребят на несколько команд (или
одна большая команда) с равным количеством участников; каждая
команда становится в круг, взявшись за руки; аниматоры «запутывают»
морской узел; задача команды – развязать узел, не отпуская рук);
- «Пиратский снаряд» (команды соревнуются в меткости забрасывания
небольших пластиковых мячей в ведра);
- «Корабли» (эстафета, в которой ребятам нужно «построить корабль»:
первый участник бежит до финиша, возвращается на старт за вторым
участником, который берет первого за талию, вместе они добегают до
финиша и возвращаются за следующим участником; побеждает
команда, первой построившая корабль);
4. Фея и Эльф проводят конкурсы с воздушными шарами:
- «Волшебная палочка» (удерживая воздушный шар на «волшебной
палочке», необходимо добежать до финиша и вернуться обратно);
- «Держись!» (аналогичная предыдущей игра, в которой необходимо
как можно дольше удерживать шар на пальце, голове, плече, носу,
колене и т.д.; одновременно участвуют до 10 ребят, остальные вместе с
аниматорами дружно считают);
- «Воздушная тревога» (игра, в которой дети становятся в очень тесный
круг; по команде аниматора шар начинает надуваться это могут быть
длинные и короткие звуки «ш» и «с», в зависимости от команды
аниматора; дети расширяют круг до максимально возможных размеров;
по команде аниматора «Бух!» шар рассыпается, ребята вращаются
вокруг себя);
- «Эльфийский хоккей» (ребята делятся на две команды, аниматоры
становятся «на ворота», командам необходимо «забить» воздушный
шар в ворота противоположной команды, используя бумажный веер;
аниматор подыгрывает);
- «Восход-Закат» (ребята делятся на две-три команды, каждая команда
получает по одному желтому шарику – солнце; участники команды
становятся друг за другом; их задача быстрее соперников передать
шарик назад, от первого участника к последнему, над головой (восход),
а от последнего к первому между ногами (закат);
- «Загадай желание» ебята по очереди подбрасывают шар как можно
выше, и пока он опускается, нужно успеть загадать новогоднее
желание).
5. Молния Маквин и Салли Каррера (персонажи м/ф «Тачки»)
устраивают игры с фитболами и игры по ПДД:
- «Гонки вприпрыжку» ебята делятся на команды; необходимо
допрыгать на фитболе до аниматора, перелезть через обруч, бегом
вернуться обратно и передать фитбол следующему участнику);
- «Веселый мяч» (ребята становятся в большой круг, аниматоры
«запускают» по кругу фитбол, который необходимо передавать друг
другу со словами: «Ты катись, веселый мяч, быстро-быстро по рукам, у
кого веселый мяч, тот исполнит песню нам!» Ребенок, у которого в
руках оказался фитбол, исполняет две строчки песни «В лесу родилась
елочка», следующий, на ком остановился мяч, должен продолжить
песню. В очень большом кругу можно запустить два фитбола в разные
стороны, тогда дети исполняют песню вместе);
- «Запрещенное движение» (аниматоры показывают ребятам движения,
которые необходимо повторить, заранее оговорив, какое движение
повторять нельзя; тот, кто сбился и повторил запрещенное движение,
становится водящим; если сбившихся игроков несколько, то ребят
быстро разбивают на несколько команд, игра продолжается);
- «Светофор» (когда аниматор называет красный цвет, ребята делают
шаг назад и кричат «Стой!», зеленый шаг вперед и кричат «Иди!»,
желтый цвет – стоят на месте и хлопают в ладоши);
- «Дракон» (дети становятся друг за другом и крепко держат впереди
стоящего за талию; в руках первого ребенка фитбол «голова
дракона», последний ребенок «хвост»; «голова» должна поймать
«хвост», дотронувшись до него мячом);
6. Буратино, Мальвина и Артемон проводят викторины:
- «Загадки» (новогодние и зимние рифмованные загадки про снег,
сугробы, зиму, ель и т.д.);
- «Перевертыши» («замороженные» детские песни, где все слова
заменены на зимние, «холодные»; необходимо отгадать песню и
исполнить ее хором);
- «Аукцион» (ребята делятся на две команды и по очереди называют
зимние виды спорта, демонстрируя основное движение этого вида
спорта лыжный ход, бросок снежка и т.п.; побеждает команда,
последней назвавшая и показавшая вид спорта);
- «Сказочная коза» (ребятам необходимо перечислить сказочных
персонажей, названия которых начинаются с букв «К», «О», «З», «А»
по буквам символа наступающего года);
7. Клоун и Клоунесса играют в игры-повторялки:
- «Вперед четыре шага, назад четыре шага»;
- «Путалка»;
- «Тирли-бом-бом»;
- «Если весело тебе, делай так!»;
- «У оленя дом большой»;
- «Ты – дрозд, я – дрозд»;
- «Паровозик»;
- «Эхо»;
- «Охотники» и другие.
В это время аниматоры в костюмах ростовых кукол активно вовлекают вновь
прибывших детей в интерактивную программу, распределяют их по
станциям, помогают сказочным персонажам организовать детей, раздают
призы.
Во время интерактивной программы джамперы в образах Волка и Зайца
перемещаются от станции к станции и постоянно спорят о том, кто из них
быстрее, а, значит, и в Новый год попадет раньше другого! Разбежится,
прыгнет, что есть сил, и окажется в 2015 году вместе с ребятами! Волк и Заяц
постоянно находятся в ситуации «Спорим?!», поэтому спрашивают у
попадающихся им ребят, кто быстрее: Волк или Заяц. Далее следует
«Спорим?», джамперы расставляют ребят в качестве «старта» и «финиша»,
устраивают комичное соперничество (прыжки в длину). Проигравший
отправляется тренироваться на одну из игровых станций. Выигравший
отправляется вдогонку.
12.30 Аниматоры-персонажи организовывают детей в один общий хоровод
каждый персонаж со своей игровой станции «змейкой» (паровозом)
приводит детей в центр зала.
Игра «Мы поедем, мы помчимся»
Ребята выстраиваются в большой круг (возможно, два круга внутренний
(помладше) и внешний (постарше), если детей будет очень много) и вместе с
персонажами под веселую музыку отправляются в путешествие к Деду
Морозу на разных видах транспорта (самолет, теплоход, поезд, автомобиль;
сани, запряженные оленями; беговые лыжи, коньки, пешком). Аниматоры
дают команды о смене способа передвижения.
В итоге, персонажи вместе с ребятами приходят к выводу, что нужно позвать
Деда Мороза. Громко и дружно зовут Деда Мороза.
12.35 Выход Деда Мороза и Снегурочки. Снегурочка выполняет основную
роль во время проведения игровой программы с детьми. Дед Мороз
нахваливает ребят, раздает сувениры наиболее активным ребятам.
Игра «Еловый лес»
Ребята попадают в еловый лес, где растут самые разные елочки: и широкие,
и низкие, и высокие, и тонкие. Для того чтобы безопасно пройти через лес и
не попасться злому волку, Снегурочка предлагает «замаскироваться под
елочки». Если она командует «высокие» ребята поднимают руки вверх,
«низкие» приседают и опускают руки, «широкие» делают круг шире,
«тонкие» сужают круг. При этом другие персонажи-аниматоры
пытаются запутать ребят: показывают другие действия.
Сказочная викторина
1) Какой персонаж очень торопился попасть в Лимпопо? Ответ:
Айболит.
2) Как зовут самую совершенную няню на свете? Ответ: Мэри Поппинс.
3) В кого превратился гадкий утенок в сказке Андерсена? Ответ: В
прекрасного лебедя.
4) Чем стрелял барон Мюнхаузен в голову оленя? Ответ: Косточкой
вишни.
5) Как прозвали героиню, которая занималась тяжелым трудом,
чистила печки и убиралась в доме? Ответ: Золушка.
6) Как зовут сказочного медвежонка, который умеет сочинять стихи?
Ответ: Вини-Пух.
7) Кто из героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»
должен был играть в будущем ансамбле на скрипке? Ответ: Кот.
8) Аромат какого овоща постоянно исходил от Чиполлино и его близких
родственников в повести-сказке Дж. Родари «Приключения
Чиполлино»? Ответ: Лук.
9) Какого сказочного персонажа авиакомпания приняла за иностранный
спутник-шпион? Ответ: Карлсона.
10) Какое лекарство спасло «самого больного человека в мире» Карлсона?
Ответ: Малиновое варенье.
Игра «Новогодняя путаница»
Дети слушают новогодние стихи Снегурочки и если они согласны с
содержанием стишка, то кричат «да!» и хлопают в ладоши, а если не
согласны, то кричат «нет!» и топают ногами.
Дед Мороз наш с бородой
Коварный он и очень злой.
Снегурочка-красавица
Деткам очень нравится.
Снег горячий и съедобный,
Вкусный он и бесподобный.
Елка с белою корой
Тихо шевелит листвой.
В мешке подарков – миллион,
Сидит там настоящий слон.
Украшена елка игрушками,
Гирляндой и даже хлопушками.
Зимой играем мы в снежки,
Встаем на лыжи и коньки.
Снеговик-то наш не тает,
Летом он всегда бывает.
Хорошо зимой, ребята,
Мы снежок гребем лопатой.
У Деда Мороза подарков мешок,
Ребята ему свой расскажут стишок.
Игра «Заморожу»
Дед Мороз пытается «заморозить» расшалившихся ребят, остудив ладони
о посох, после чего все «греются» веселыми танцами под вокальные
композиции в исполнении юных артистов ЦИ «Эдельвейс».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по
организации детского досуга в лагере и школе [Текст]: для учителей,
воспитателей и педагогов - организаторов внеклассной работы / Ю.Н.
Григоренко, У.Ю. Кострецова.- М: Педагогическое общество России,
2004.
2. Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст ]: для воспитателей, классных
руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов
дополнительного образования/ М. С. Коган. - Новосибирск: Сибирское
университетское издание, 2008.
3. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с
детьми/авт.-сост. А.П.Красичкова, Д.Н.Зимин. Волгоград: Учитель,
2007.