Классный час "Умные и дружные" 4 класс

Конструкт классного часа
Анашкиной Анастасии Александровны
Дата: 21.10.201
ОУ: Школа №40
Класс: 1 «В»
Учитель: Галанова Светлана Владимировна
Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна
Тема: игра «Умные и дружные»
Форма проведения: «Интеллектуальная игра»
Планируемый результат:
Личностный результат: обучающиеся проявляют уважительное отношение к одноклассникам и доброжелательность,
интерес к обучению.
Метапредметный результат: обучающиеся проявляют регулятивные УУД: целеполагание; планирование, волевая
саморегуляция; коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в устной форме,
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; познавательные УУД: бщеучебные): умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбирать наиболее эффективные способы
решения задач в зависимости от конкретных условий, (логические): умение анализировать.
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания из разных областей, учатся работать в группе.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение и доброжелательность к одноклассникам, интерес к обучению
Развивающая: формировать регулятивные УУД: целеполагание; планирование, волевая саморегуляция;
коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в устной форме;
познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбирать наиболее эффективные способы
решения задач в зависимости от конкретных условий, (логические): умение анализировать.
Обучающая: актуализировать знания из разных областей, учить работать в группе.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения:
Принцип деятельности
Принцип целостного представления о мире
Принцип психологической комфортности
Принцип наглядности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей (игра)
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа,
художественное слово, рассказ)
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе оздание
ситуации успеха, поощрение игровые ситуации)
Методы обучения:
По источнику получения знаний (словесные, рассказ, объяснение, беседа)
По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний)
По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)
На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы организации осуществления учебно-
познавательной деятельности (словесные, наглядные); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности;
методы развития познавательного интереса
Методы обучения на основе системно-деятельностного подхода
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний (рассказ, объяснение, беседа, демонстрация)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)
Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование
занимательным содержание)
Дидактические средства:
Наглядные:
Мультимедийные: (мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация)
Список литературы: (в соответствии с требованиями)
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г.,
22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования:
проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещении, 2009. 00 с.
(Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
План
1. Организационный этап (3 мин)
2. Мотивационно-целевой момент (6 мин)
3. Основной этап
3.1 Интеллектуальная игра «Умные и дружные» (19 мин)
3.2 Физминутка (3 мин)
4. Рефлексия (5 мин)
Ход классного часа
Этапы деятельности
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый
результат
1.Орг-момент
Задача: Собрать
внимание детей,
настроить их на
предстоящую работу
Педагогическое
требование;
Словесный
(объяснение),
Положительно –
эмоциональный
настрой
Здравствуйте, ребята!
Я вас всех очень рада видеть!
Вы видите, что сегодня у нас парты
стоят необычно, сейчас я подойду к
каждому из вас, и вы вытянете цветную
бумажку.
Те, у кого красный цвет, садятся на 1
ряд; те, у кого зеленый, - на 2 ряд, а те,
у кого желтый – на 3. Сегодня мы с
вами будем работать в командах.
Давайте поприветствуем друг друга,
присаживайтесь.
Приветствуют
учителей, делятся на
команды,
присаживаются,
настраиваются на
предстоящую
деятельность
Личностные УУД
(самоопределение)
Регулятивные УУД
(волевая
саморегуляция)
2.Мотивационно-
целевой этап
Задача:
Смотивировать
детей, с помощью
наводящих вопросов
подвести к теме и
цели классного часа
Словесный
(объяснение,
беседа
демонстрация).
Наглядный
(презентация)
- Ребята, вы скоро закончите 1 четверть
и пойдете на каникулы. Как вы думаете,
вы уже многому научились в школе?
Да, за это время вы многое узнали.
Сегодня у нас необычный классный час.
Мы проведем интеллектуальную игру.
Кто знает, что это за игра?
Интеллектуальные игры - это когда
участники игры показывают, какие они
умные, отвечают на разные вопросы и
зарабатывают за каждый правильный
ответ баллы.
- Вы, наверное, видели такие игры по
телевизору: («Умники и умницы», «Кто
хочет стать миллионером», «Своя игра»,
«Что? Где? Когда?»…)
- Ну вот, я уже вам все подсказала.
Отвечают на
вопросы,
с помощью
наводящих вопросов
выходят на тему
классного часа,
формулируют цель
классного часа,
выбирают капитана
команды
Личностные УУД
(самоопределение)
Регулятивные УУД
(целеполагание,
планирование)
Коммуникативные
УУД
(умение слушать и
вступать в диалог,
умение выражать
свои мысли в устной
форме)
- Кто назовет тему классного часа?
- Верно! Интеллектуальная игра. А
называется она «Умные и дружные»,
потому что вы все умные и дружные
дети.
- А что мы будем делать, как вы
думаете?
Мы будем играть, отвечать на разные
вопросы. Согласны?
- На каждом классном часе мы с вами не
только называем тему, но и определяем
нашу цель.
- Как вы думаете, для чего мы будем
играть в интеллектуальную игру?
(чтобы заработать больше баллов;
чтобы показать, какие мы умные; чтобы
проверить, чему мы научились в
школе).
- Цель нашего классного часа –
проверить, чему вы научились в школе,
показать, какие вы дружные и умные.
- А еще вы сегодня будете работать в
командах. Значит, вы будете учиться
работать в команде, и это тоже наша
цель.
- Вы поделились на 3 команды. Как вы
думаете, для чего? (чтобы вместе
ответить на вопрос, помочь друг другу)
- Давайте же скорее начнем игру!
- Я попрошу каждую из команд выбрать
своего капитана.
Кто будет капитаном первой команды?
Кто капитан второй команды? Кто
капитан третьей команды?
- Капитаны команд получают такие
красные ленточки на руку, чтобы
выделить их.
3.Основной этап
3.1
Интеллектуальная
игра «Умные и
дружные»
Задача: Объяснить
правила игры.
Обобщить и
систематизировать
знания ребят по
школьной программе в
игровой форме.
Словесный
(объяснение,
беседа,
демонстрация);
наглядный
(презентация);
стимулирование
занимательным
содержанием;
создание ситуации
успеха; поощрение
- А сейчас внимательно послушайте
правила игры.
Правила:
- Мы с вами поделились на 3 команды и
выбрали капитанов. У нас есть 4
категории: «Счет», «Сказки», «Мир
вокруг нас» и «На смекалку».
Команды по очереди выбирают
категорию. Например, первая команда
выбирает категорию «Счет». Я
зачитываю первый вопрос из этой
категории. Все члены этой команды
совещаются 1 минуту, обсуждают ответ.
Через минуту я говорю: «Время
вышло», и капитан отвечает на вопрос.
Если ответ готов раньше, капитан
поднимает руку и отвечает.
Если команда не знает ответ, то ход
переходит к команде №2. Один
правильный ответ – 1 смайлик.
Побеждает та команда, которая наберет
наибольшее количество смайликов.
Во время ответа остальные команды
сидят тихо, не подсказывают, не
выкрикивают ответ.
И самое главное: работать нужно в
команде слаженно, дружно и не мешая
остальным командам!
- Кому не понятны правила?
Работают в командах,
отвечают на вопросы,
капитаны команд
называют категорию
и ответ, выполняют
физминутку
регулятивные УУД
(волевая
саморегуляция)
коммуникативные
УУД
(умение слушать и
вступать в диалог,
умение выражать
свои мысли в устной
форме, умение
планировать учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками)
познавательные
УУД
((общеучебные):
умение осознанно и
произвольно строить
речевое
высказывание в
устной форме,
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
задач в зависимости
от конкретных
условий,
(логические): умение
- Все готовы?
- Мы начинаем игру!
Счет:
1. Решите пример: 6+3=
2. Какие числа в ряду пропущены?
1 2 3 5 6 8 9 10
3. Решите задачу: В коробке лежит 3
кубика. Туда положили еще 2 кубика.
Сколько всего кубиков лежит в
коробке?
4. Сколько ушей у 3 мышей?
5. Назовите соседей числа 4. (3 и 5)
Сказки:
1. Как зовут девушку, которая потеряла
на лестнице хрустальную туфельку?
2. Назовите известные вам сказки
Александра Сергеевича Пушкина.
3. Чьи это слова: «Я красивый, умный и
в меру упитанный мужчина в самом
расцвете сил!»?
4. Назовите имя этого героя сказки.
(Иллюстрация: Буратино)
5. Кто помогал деду вытянуть репку?
(бабка, внучка, Жучка, кошка,
мышка)
Мир вокруг нас:
1. Какое растение похоже на ежа?
(Кактус)
анализировать.)
3.2 Физминутка
Задача: снять
мышечное
напряжение и
усталость
3.1. Продолжение
интеллектуальной
игры
2. Кто лишний? (фотографии: кот, тигр,
медведь, волк)
3. Какой гриб съедобный? (фотографии:
1 масленок, 2 – поганка)
4. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (мышка)
5. Какие птицы не умеют летать? (киви,
пингвин, страус)
На смекалку:
1. Сколько на рисунке треугольников?
2. У стола отпилили 1 угол, сколько
углов стало у стола?
3. Под каким номером подходит кошка?
4. Найдите лишнее. (Различные
предметы)
5. Найдите ту дорогу, по которой белка
сможет добраться до грибов.
- Ребята, давайте немного отдохнем и
проведем физминутку.
- Продолжим игру.
4. Рефлексия
Задача: подвести
итоги «Своей игры»,
самооценка
результатов
деятельности,
соотнесение цели,
темы урока с
результатом.
Словесный
(беседа); метод
поощрения;
создание ситуации
успеха
- игра «Умные и дружные» подошла к
финалу.
Вы потрудились все на славу.
Пора подводить итоги.
- Посчитайте, сколько у вас смайликов,
а я вам помогу.
Третье место занимает «…» команда.
Поаплодируем им!
Второе место занимает «…» команда.
Аплодируем
И первое место занимает «…» команда.
Аплодируем. Молодцы!
- Вы узнали что-нибудь новое? Что?
Вы помните цель, которую мы ставили
в начале классного часа? Как вы
думаете, мы добились ее? Почему вы
считаете, что мы ее достигли?
- Я поняла, что вы умные,
сообразительные, у вас получилось
работать в командах. Вам в дальнейшем
пригодится умение работать в группах?
- Конечно, пригодится, вы еще не раз
будете работать и в группах и в парах.
- Я увидела, что вы уже подружились!
- Что нового вы для себя узнали
сегодня? А что вам понравилось больше
всего? Что интересного вы узнали? О
чем вы расскажете маме и папе дома?
Молодцы!
Подсчитывают баллы
вместе с учителем,
отвечают на вопросы,
аплодируют друг
другу
регулятивные УУД
(волевая
саморегуляция)
коммуникативные
УУД
(умение слушать и
вступать в диалог,
умение выражать
свои мысли в устной
форме)
Спасибо за классный час, давайте
поаплодируем друг другу!