Проект "Компьютеры. Польза или вред" 3 класс


Подписи к слайдам:
Компьютеры. Польза или вред

Компьютеры. Польза или вред

Цель проекта

Составить памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

Задачи проекта

  • 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
  • 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
  • 3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point для создания презентации.

Гипотеза проекта

У меня возникло два предположения:

- предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.

-возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Способы исследования

Сбор информации об истории компьютеров и создании компьютерных игр, проведение анкетирования среди учащихся 3-х классов и определение их отношения к компьютерным играх, уровень знаний о пользе или вреде

Первые компьютеры

  • Первую в мире вычислительную машину попытался создать английский математик Чарльз Беббидж в XIX веке. Своё механическое устройство он назвал разностной машиной. Она могла производить простейшие вычисления. Беббидж разработал проект машины, в котором предугадал основные устройства современного компьютера.
  • В 1943 году в США был создан компьютер под названием «Марк-1». Он представлял собой пятитонную конструкцию длиной около 17 метров, состоящую из реле, осей, шестеренок и циферблатов. Здесь впервые была применена перфолента, с помощью которой в память машины вводилась информация. «Марк-1» считал намного быстрее машины Беббиджа.
  • В 1946 году был запущен первый электронный компьютер «ЭНИАК». Этот компьютер был разработан по заказу армии США и был полностью электронным. Машина представляла собой сооружение длиной более 30 метров, весом 30 тонн и состояла из 18000 ламп и 1500 реле.
  • В СССР первый компьютер был сконструирован в 1951 году. Он назывался «МЭСМ» (маленькая электронная счетная машина). Через два года была построена «БЭСМ» (большая электронная вычислительная машина).
  • Современные персональные компьютеры появились в 70-х годах ХХ века.
  • Первые электронные машины были придуманы для того, чтобы производить сложные математические вычисления, хранить в памяти многочисленные огромные формулы. Но со временем оказалось, что эти машины могут хранить и воспроизводить любые другие виды информации.
  • Сейчас компьютеры выполняют много функций: числовые расчеты, печать, создание и изменение рисунков, фотографий, музыки. С помощью компьютера производится управление современными машинами, заводами, самолётами, космическими кораблями. Физика, химия, медицина, машиностроение, промышленность, торговля – какую область ни возьми, все они оснащены компьютерами и работают по заранее созданным программам.
  • Благодаря компьютерным технологиям были созданы компьютерные игры, которые стали неотъемлемой частью жизни современных людей. Первой компьютерной игрой считают программу «ОХО», созданную в 1952 году, она имитировала игру «крестики-нолики».

Компьютеры тогда и сейчас

Mарк-1

Современные компьютеры

Влияние компьютерных игр на человека

  • Попытаемся разобраться, как компьютерные игры влияют на человека.
  • Одна из главных опасностей компьютерных игр - возникновение игровой зависимости. Это можно считать болезнью, настоящим нарушением психики. Основной вред приносят «стрелялки», поскольку вызванная ими игровая зависимость сопровождается озлобленностью и агрессивностью. «Гонки», «бродилки» и «леталки» также вредны, так как требуют повышенного внимания, затягивают человека, от них очень сложно оторваться. Чрезвычайно опасными в плане материальных затрат являются компьютерные онлайн-игры, так как многие игроки готовы потратить все свои деньги на предлагаемые производителем дополнительные платные услуги.
  • «Спортивные» компьютерные игры по своему психическому воздействию считаются нейтральными.
  • Из дополнительной литературы я выяснил, что длительное сидение за компьютером во время игры может вызвать такие негативные последствия для здоровья как затекание кистей рук, ухудшение зрения, проблемы с позвоночником, набор лишнего веса.

Результаты анкетирования

Выводы

  • Итак, компьютерные игры могут навредить ребенку, если
  • - они имеют неподходящую для детей тематику
  • - уделять им слишком много времени
  • От компьютерных игр может быть и польза. Разнообразные, головоломки, ребусы, стратегии развивают логику, интеллект, память и внимание. Такие игры не требуют особого напряжения глаз, внимания и скорости реакции. Американские ученые доказали, что играющие дети начинают быстрее читать, так как улучшение внимания улучшает навык чтения.
  • Компьютерные игры для развития самых маленьких детей от трёх до пяти лет знакомят малышей с миром растений и животных, с цифрами и буквами, тренируют зрительную память и музыкальный слух. Для школьников разработано множество обучающих игр. Конечно же, компьютер не должен стать единственным источником развития ребёнка. Незаменимыми остаются книги, конструкторы, паззлы, настольные игры.
  • Для взрослых также есть польза от компьютерных игр. Игры - неплохой способ отвлечься от ежедневной суеты, расслабиться после рабочего дня. Только всё должно быть в меру. Учеными доказано, что пожилым людям компьютерные игры помогают стимулировать мозговую деятельность, тренировать память.

Результат нашего проекта. Памятка.

  • 1. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лёжа.
  • 2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см. Если вы играете на ТВ приставке, расстояние от глаз до экрана телевизора должно быть не менее 3 м.
  • 3. Помещение, в котором расположен компьютер, должно быть хорошо освещено.
  • 4. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.
  • 5. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это ещё больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.
  • 6. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут.
  • 7. Необходимо ограничивать время проведения за компьютером. Для маленьких детей достаточно 15 минут в день. Постепенно время можно увеличивать, делая перерывы, но оно не должно превышать двух часов в день.

Источники

  • 1.”Что? Зачем? Почему? Для мальчиков” Минск “Харвест” 2011
  • 2.nsportal.ru
  • 3.vse-sekrety.ru
  • 4.medroad.ru

Спасибо за внимание!