Конкурсно-игровая программа "Лабиринт испытаний"


Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников»
Конкурсно-игровая программа
ТЕМА: «Лабиринт испытаний»
Возраст обучающихся 6-12 лет
Подготовила
Педагог дополнительного образования
Ситникова Юлия Сергеевна
г.Шадринск
2015 г
Конкурсно-игровая программа «Лабиринт испытаний»
Цель: организация досуга детей, сплочение детского коллектива.
Оснащение: плакат с изображением лабиринта, повязки на голову каждому ребенку,
несколько игрушек, карточки с буквами, головы дракона из плотной бумаги,
прикрепленные к стулу, маленькие мягкие игрушки, карточки с «новыми именами»,
карточки с избушкой на курьих ножках, карандаши, листы бумаги, полоски из бумаги,
одноразовые стаканчики, жетоны за победу в конкурсах, диплом победителя игры.
Ход игры
Сегодня мы с вами отправимся в опасное путешествие. Злой волшебник перенес нас в
свой замок. Чтобы выбраться из замка и попасть домой, нам необходимо пройти через
лабиринт испытаний. Пройти через лабиринт нам поможет ваша дружба, умение
помогать друг другу в опасных ситуациях.
Нам предстоит выдержать много испытаний, если сможем попадем обратно домой, ну а
если нет, придется долго-долго бродить по лабиринту в поисках выхода.
У меня есть чертеж этого лабиринта. Давайте посмотрим на него (дети смотрят на чертеж
лабиринта) Вот здесь мы будем находиться в самом начале, а вот в этих местах нам
необходимо пройти испытания, чтобы найти верную дорогу. За победу в испытаниях вы
будете получать жетоны, победит команда, набравшая больше всего жетонов. Готовы?
(Да)
Дорожка из камней.
Идем вперед. У нас на пути встречается дорожка из камней. Нам нужно пройти по
дорожке из камней, на которых написаны качества людей. Нужно ступать только на те из
них, которые необходимы нам, чтобы успешно завершить путешествие. Будьте
осторожны, выбрав камень неправильно, упадете в пропасть!
Дети ступают по «камням» по одному. Чья команда меньше ошибается – побеждает.
Мы успешно преодолели дорогу из камней. Молодцы!
Пещера.
Впереди видны горы. Преодолеть их будет трудно. Подходим ближе и видим пещеру.
Попробуем пройти горы через пещеру. В пещере очень темно. Нам нужно будет
научиться ориентироваться в темноте. Давайте попробуем.
Дети с завязанными глазами ощупывают предмет и передают следующему
участнику. Когда предмет окажется у последнего участника, ведущий забирает его и
прячет, затем дает следующий предмет. Когда все предметы закончатся, дети
развязывают глаза. Команды называют предметы. В игре побеждает команда,
которая назовет больше предметов правильно.
Молодцы! Мы смогли пройти пещеру и снова оказались на нужной нам дороге. Но
трудности на этом не заканчиваются.
Старец с загадками.
Наша дорога проходит мимо Старца с загадками. Кто их отгадает, сможет продолжить
наш путь.
Игрокам раздаются корточки с буквами. Ведущий читает загадки. Команды
отвечают, составляя отгадку из букв, выстраиваясь в нужном порядке. Чья команда
первой отгадает загадку – зарабатывает жетон.
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
(Гриб)
У него четыре лапки,
Лапки – цап-царапки,
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Кот)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)
Через море-океан
Плывет огромный великан.
И с судна видит капитан
На великане бьет фонтан.
(Кит)
Что можно видеть с закрытыми глазами?
(Сон)
Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки Старца и можете продолжить путь.
Накорми дракона.
Продолжаем идти дальше. Наша дорога идет мимо логова дракона. Чтобы он пропустил
нас и не съел. Нам нужно накормить его.
Задача участников забросить, как можно больше игрушек в пакет, который играет
роль пасти дракона.
Побеждает та команда, которая больше другой накидала дракону в пасть еды, то
есть мягких игрушек.
Вот мы и накормили дракона. Сейчас он нас не тронет, и мы идти дальше.
Болото.
Впереди нас ждет болото. Преодолеть мы его сможем, если будем двигаться вместе и
помогать друг другу. Мы должны пройти болото, ступая по кочкам.
Все участники команды берутся за руки и идут по этим самым «кочкам». Игроки не
должны заступать за границы кругов. Если кто-то заступил, то все начинается
сначала. Победит команда, которая первая преодолеет болото.
Мы успешно преодолели болото. Молодцы!
Замок Царевны Несмеяны.
Наш путь лежит мимо замка Царевне Несмеяны. Чтобы протии дольше и не остаться в
замке в услужении Несмеяны, нужно пройти мимо ее замка незамеченными. То есть
нужно быть серьезными и не смеяться.
Ведущий раздает игрокам карточки с их новыми именами. Одному Ботинок, другому
Туфля, третьему Пуговица, четвертому Веник, словом, что ведущий
придумает.
После этого ведущий будет задавать вопросы. На все его вопросы надо отвечать
только «своим словом», которое написано на карточке.
Отвечать нужно быстро, не задумываясь. Но главное, ни в коем случае нельзя
смеяться. Другие пусть смеются, сколько хотят, а тот, с кем говорит ведущий,
должен отвечать серьезно. Даже улыбаться нельзя.
Кто ошибется,
Тот попадется!
Кто засмеется.
Тому плохо придется!
- Кто ты?
- А это у тебя что? (показывает на волосы, руки, ноги и др.)
- А что ты ел сегодня утром?
- А на чем ты ездишь по городу?
- Кто твой товарищ?
- Кто по небу летает?
- А кто это здесь сидит? (показывает на рядом сидящего)
- Чем ты ешь суп?
- А чем ты чистишь зубы?
Победит команда, в которой меньше игроков ошибутся или не выдержат и
засмеются.
Некоторые свои вопросы ведущий может повторять, но лучше каждый раз
придумывать новые.
Нам удалось пройти незамеченными.
Вода – суша.
На нашем пути встретилось озеро. У нас нет ни лодки, ни плота, чтобы его переплыть.
Поэтому мы попробуем его обойти.
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все
прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе.
Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море,
река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад,
выбывают. Побеждает команда, чьих игроков больше останется в конце игры.
Мы успешно смогли обойти озеро. Идем дальше.
Последние штрихи.
Что же ждет нас впереди – не известно. Попробуем узнать.
Необходимо заранее приготовить одинаковые, но неоконченные рисунки. Задача
играющих дорисовать рисунки так, как они их себе представляют левой рукой (если
человек левша, то, соответственно, правой). Побеждает команда, в которой больше
тех, кто не только угадал, что должно быть изображено, но и лучше всех справился с
творческой задачей.
Мост через реку.
Впереди виднеется река. Как мы сможем преодолеть это испытание? У нас нет ни плота,
ни лодки. Мы построим мост.
Из полосок бумаги необходимо выложить мост. У кого длиннее мост, та команда и
победила.
Следы невиданных зверей.
На пути нам встретились следы невиданных зверей. Никто никогда их не видел.
Попробуем представить, как они выглядят.
Первая команда рисует зубохвоста, вторая носокогтиуса. Побеждает команда
нарисовавшая самый интересный рисунок.
Кощей Бессмертный.
Наше путешествие подходит к концу. Нас ждет последнее испытание. Путь наш лежит
мимо Кощей Бессмертный. Чтобы Кощей не забрал нас к себе, необходимо выстроить
высокую стену.
Команды строят стены-пирамиды из одноразовых стаканчиков. Побеждает команда,
построившая самую высокую стену.
Вы успешно прошли все испытания. Поздравляем победителей с победой в игре!
Интернет источники:
http://www.prazdnik.by
http://festival.1september.ru