Сценарий квест-игры "Путешествие за кладом"

Сценарий квест игры «Путешествие за кладом»
для детей старшего дошкольного возраста (5 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой
ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления
и сообразительности.
Задачи:
создавать условия для развития познавательного интереса и
логического мышления к достижению поставленной цели посредством
игровых заданий;
формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно
формулировать выводы;
активизировать словарь;
воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное,
заботливое отношение к миру природы;
закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа:
1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.
2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с
изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
3. Спортивный инвентарь: длинные палки 2 шт., корзина с
пластмассовыми мячами, кочка (есть в музыкальном зале) на которой сидит
игрушка-лягушка.
4. Обруч – 1 шт. (макет костра).
5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой бросать мяч,
собирать хворост…и т.д.).
6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.
7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и
столько же прищепок.
8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ дом.
9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук загадки,
10 штук – математические примеры).
10. Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
11. Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5
видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы,
молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было
по количеству детей).
12. Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и
закрытая замком.
Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное
условие наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не
обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в
поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы
игры.
В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно
«прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с
изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.
Оформить этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.
2
ХОД:
Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит
конверт с заданиями и карту.
Воспитатель: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то
на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала,
но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (да)
Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада
не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы
сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то
топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы
запутать детей)
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех
делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда
вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам,
где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают
карту и называют обозначенные остановки.)
- Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания
на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению
другого (это обязательное условие игры).
ЗАДАНИЕ 1 «Попади в лягушку»
Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и
пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя
длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2
метра.
Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».
3
Внимание: После каждого выполненного задания, «читается» карта и
определяется следующий ход.
ЗАДАНИЕ 2 «Дикие и домашние животные»
Оформление: На дереве картинка «КОЗА».
Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних
животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой
между деревьями.
Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч - «место для костра».
На двух столах стоят картинки - символы: дикие животные символ ЛЕС,
домашние животные - символ ДОМ.
Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».
Задание: 1. Собрать хворост для костра «обруч».
2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась.
Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с
картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно
собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу
найти верный путь и попасть домой».
Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные - символ
ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.
ЗАДАНИЕ 3 «Киндер-сюрприз»
Оформл